"Хищники и травоядные".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель | Познакомить детей с дикими животными жарких стран, дать представления о том, что они млекопитающие, разобраться в их классификации по типу питания. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hishchniki_i_travoyadnye.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | "Хищники и травоядные". подготовительная группа |
Цель | Познакомить детей с дикими животными жарких стран, дать представления о том, что они млекопитающие, разобраться в их классификации по типу питания. |
Материал | Кроссворд, иллюстрации. |
ПЛАН-КОНСПЕКТ:
1.-Сегодня на занятии мы отправимся путешествовать в жаркие страны и познакомимся с интересными дикими животными, которые там обитают.
2. А поможет нам путешествовать кроссворд, который называется "Хищники и травоядные".
- Толстокожий, неуклюжий и огромный, как гора
Любит воду, но не лужи, в речке плещется с утра,
Лотос ест, камыш жует, житель Нила …..бегемот
- Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,
Не потому что гордый нрав, а потому что он …..жираф.
- Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной, а мама ходит стриженой,
На что она обижена?
Не даром часто злится на всех мамаша…..львица.
- Что за коняшки – на всех тельняшки?....зебры.
- Он хищный зверь, хотя немножко
Как лев и тигр похож на кошку.
Когда он в клетке, он приятен,
На шкуре много черных пятен……гепард.
- Кто один имеет рог? Отгадали….носорог.
- У этого зверя огромный рост, сзади у зверя маленький хвост
Спереди у зверя хвост большой.
Ну, конечно, это он, ну конечно, это …..слон.
- Апельсины и бананы очень любят…..обезьяны.
3. По ходу разгадывания кроссворда, дети вспоминают и рассказывают то, что им уже известно о жизни этих животных. Воспитатель следит за тем, чтоб дети выслушивали своих товарищей, не перебивали, затем добавляет интересные факты из жизни животных и обобщает весь материал.
ЛЬВЫ живут большими львиными семьями прайдами. Главный в прайде – старый опытный лев, его можно узнать по густой и раскошной гриве, у львиц гривы не бывает. Лев и львица могут по праву гордиться своим удивительным хвостом. Это он с виду такой длинный и тонкий, да еще на конце украшен кисточкой. В хвосте заключена необычайная сила: он может стать твердым, как железный прут или ударить, будто мощная плеть. Но, самое интересное в кисточке, там спрятан шип, похожий на коготь. Львы охотятся всем семейством и одной зебры или антилопы им хватает на несколько дней. Никогда не будут убивать просто так животное, охотятся только когда голодные, а потом сладко и долго спят. Львы очень любят своих детей, часто играют с ними, ласкают, облизывают.
Бегемот грузное и неуклюжее животное. Кожа толстая, почти голая, очень сильно нагревается на солнце. От жары он спасается в воде. Он умеет великолепно плавать и нырять. На ногах, между пальцами у него есть плавательные перепонки. Это травоядное животное, он любит и водную растительность. Любит пастись по ночам. Живут бегемоты целыми стадами. Им очень нравится путешествовать по рекам. Иногда они доходят до моря и уплывают на многие километры от берега.
Жираф – это самое высокое животное, любит растения, акации, у него язык и губы не чувствует колючек. Живут стадами, охраняет их самец. У них чуткий слух, они очень пугливы. Для них опасен человек (мясо жирафа – в пищу, шкуру – на изделия). В неволе скучают по просторам. Любят бегать по саванне.
Зебры – это травоядные животные, живут стадами. У каждой зебры свой рисунок на шкуре, малыши запоминают полосы у мамы и никогда не путают маму с чужой зеброй.
Гепард – "собака с кошачьей головой", так называли в Древнем Египте это животное. Самое быстрое животное, не каждый автомобиль сможет догнать его. У него гибкая спина, сильные ноги, хвост длинный, балансирует и рулит по прямой. Занесен в Красную книгу природы.
Носорог – травоядное животное, любит траву , листья, ветки. Шкура толстая, почти без волос. В складках кожи забиваются мелкие насекомые. Можно увидеть, как птицы садятся носорогу на спину и склевывают насекомых. Если птицы замечают опасность, чужака, то они поднимаются и улетают, тем самым предупреждают носорога об опасности. Носороги любят валяться в песке и купаться в воде. Люди убивают носорогов чаще всего из-за рога, верят и думают, что рог носорога обладает целебными свойствами.
Слон – это самое тяжелое животное суши. Самое замечательное в наружности слона – это хобот. Хобот – это сросшиеся вместе верхняя губа и нос, поэтому на конце хобота есть ноздри. Хоботом он нюхает, дышит, захватывает листья, может переносить грузы и тяжести, а может осторожно поднять яйцо и не разбить его. В жару он набирает хоботом воду и поливает себя, как из шланга. Питаются слоны ветвями, листьями, корой деревьев, любят фрукты и любят лизать соль. Живут вместе, стадом, руководит в стаде главная слониха, самка. Слоны во время путешествий могут забраться высоко в гору, могут переплыть реку, могут уходить на 100 км в поисках пищи. Слонята путешествуют вместе с мамой, держаться своим хоботом за мамин хвостик.
4. Все эти животные живут в жарких странах, у них есть одно общее название – МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.
- Почему ? (питаются молоком мамы)
- Еще их можно разделить на две группы:
- одни из них питаются травой, цветами, фруктами, листьями деревьев и акций – их называют травоядными,
- другие охотятся на слабых и больных животных, преследуют добычу, любят мясо, их называют хищниками.
5. Д\игра "Хищники и травоядные" – закрепить знания детей о классификации животных жарких стран, Севера и животные леса, по способу добычи пищи: хищники и травоядные.
В руках у детей по два кружка, красного и зеленого цвета, красный – это хищники, зеленый – травоядные. Ведущий показывает карточку, на которой изображено какое-либо животное, дети поднимают соответствующий сигнал.
Подведение итогов занятия.
" ХИЩНИКИ И ТРАВОЯДНЫЕ ".
подготовительная группа
Овчинникова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хищники и травоядные"
Открытое занятие в средней группе...
Зверобика для Хищников и Травоядных
Имитационная игра – занятие в стихах. Цель: Расширять и обогащать знания детей о хищниках и травоядных. Создать игровую атмосферу образов, обстановки, звуков и слова. Созд...
Сценарий игры «Что?Где? Когда?» на тему: «Хищники и травоядные» в подготовительной группе
Сценарий игры «Что?Где? Когда?» на тему:«Хищники и травоядные» в подготовительной группе...
Развлечение "Хищники и травоядные"
Данный материал для детей старшего возраста, в нем содержится материал о животных, воспитует детей быть дружными, соблюдать правила игры....
Открытое занятие «Хищники и травоядные»
Открытое занятие в средней группе...
Познавательное занятие "Хищники и травоядные" для подготовительной группы
Познакомить детей с дикими животными жарких стран, дать представления о том, что они млекопитающие, разобраться в их классификации по типу питания....
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Хищники и травоядные»
Познакомить детей с различием между животными по способу питания - хищники и травоядные...