"Хищники и травоядные".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Овчинникова Александра Валерьевна

 

Цель

Познакомить детей с дикими животными жарких стран, дать представления о том, что они млекопитающие, разобраться в их классификации по типу питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hishchniki_i_travoyadnye.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

"Хищники и травоядные".                 подготовительная группа

Цель

Познакомить детей с дикими животными жарких стран, дать представления о том, что они млекопитающие, разобраться в их классификации по типу питания.

Материал

Кроссворд, иллюстрации.

ПЛАН-КОНСПЕКТ:

1.-Сегодня на занятии мы отправимся путешествовать в жаркие страны и познакомимся с интересными дикими животными, которые там обитают.

2. А поможет нам путешествовать кроссворд, который называется "Хищники и травоядные".

  1. Толстокожий, неуклюжий и огромный, как гора
    Любит воду, но не лужи, в речке плещется с утра,

Лотос ест, камыш жует, житель Нила …..бегемот

  1. Он ходит, голову задрав,  не потому что важный граф,

Не потому что гордый нрав, а потому что он …..жираф.

  1. Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной, а мама ходит стриженой,

На что она обижена?

Не даром часто злится на всех мамаша…..львица.

  1. Что за коняшки – на всех тельняшки?....зебры.

  1. Он хищный зверь, хотя немножко

Как лев и тигр похож на кошку.

Когда он в клетке, он приятен,

На шкуре много черных пятен……гепард.

  1. Кто один имеет рог? Отгадали….носорог.

  1. У этого зверя огромный рост, сзади у зверя маленький хвост

Спереди у зверя хвост большой.

Ну, конечно, это он, ну конечно, это …..слон.

  1. Апельсины и бананы очень любят…..обезьяны.

3. По ходу разгадывания кроссворда, дети вспоминают и рассказывают то, что им уже известно о жизни этих животных. Воспитатель следит за тем, чтоб дети выслушивали своих товарищей, не перебивали, затем добавляет интересные факты из жизни животных и обобщает весь материал.

ЛЬВЫ живут большими львиными семьями прайдами. Главный в прайде – старый опытный лев, его можно узнать по густой и раскошной гриве, у львиц гривы не бывает. Лев и львица могут по праву гордиться своим удивительным хвостом. Это он с виду такой длинный и тонкий, да еще на конце украшен кисточкой. В хвосте заключена необычайная сила: он может стать твердым, как железный прут или ударить, будто мощная плеть. Но, самое интересное в кисточке, там спрятан шип, похожий на коготь. Львы охотятся всем семейством и одной зебры или антилопы им хватает на несколько дней. Никогда не будут убивать просто так животное, охотятся только когда голодные, а потом сладко и долго спят. Львы очень любят своих детей, часто играют с ними, ласкают, облизывают.

Бегемот грузное и неуклюжее животное. Кожа толстая, почти голая, очень сильно нагревается на солнце. От жары он спасается в воде. Он умеет великолепно плавать и нырять. На ногах, между пальцами у него есть плавательные перепонки. Это травоядное животное, он любит и водную растительность. Любит пастись по ночам. Живут бегемоты целыми стадами. Им очень нравится путешествовать по рекам. Иногда они доходят до моря и уплывают на многие километры от берега.

Жираф – это самое высокое животное, любит растения, акации, у него язык и губы не чувствует колючек. Живут стадами, охраняет их самец. У них чуткий слух, они очень пугливы. Для них опасен человек (мясо жирафа – в пищу, шкуру – на изделия). В неволе скучают по просторам. Любят бегать по саванне.

Зебры – это травоядные животные, живут стадами. У каждой зебры свой рисунок на шкуре, малыши запоминают полосы у мамы и никогда не путают маму с чужой зеброй.

Гепард – "собака с кошачьей головой", так называли в Древнем Египте это животное. Самое быстрое животное, не каждый автомобиль сможет догнать его. У него гибкая спина, сильные ноги, хвост длинный, балансирует и рулит по прямой. Занесен в Красную книгу природы.

Носорог – травоядное животное, любит траву , листья, ветки. Шкура толстая, почти без волос. В складках кожи забиваются мелкие насекомые. Можно увидеть, как птицы садятся носорогу на спину и склевывают насекомых. Если птицы замечают опасность, чужака, то они поднимаются и улетают, тем самым предупреждают носорога об опасности. Носороги любят валяться в песке и купаться в воде. Люди убивают носорогов чаще всего из-за рога, верят и думают, что рог носорога обладает целебными свойствами.

Слон – это самое тяжелое животное суши. Самое замечательное в наружности слона – это хобот. Хобот – это сросшиеся вместе верхняя губа и нос, поэтому на конце хобота есть ноздри. Хоботом он нюхает, дышит, захватывает листья, может переносить грузы и тяжести, а может осторожно поднять яйцо и не разбить его. В жару он набирает хоботом воду и поливает себя, как из шланга. Питаются слоны ветвями, листьями, корой деревьев, любят фрукты и любят лизать соль. Живут вместе, стадом, руководит в стаде главная слониха, самка. Слоны во время путешествий могут забраться высоко в гору, могут переплыть реку, могут уходить на 100 км в поисках пищи. Слонята путешествуют вместе с мамой, держаться своим хоботом за мамин хвостик.

4. Все эти животные живут в жарких странах, у них есть одно общее название – МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.

- Почему ? (питаются молоком мамы)

- Еще их можно разделить на две группы:

  1. одни из них питаются травой, цветами, фруктами, листьями деревьев и акций – их называют   травоядными,
  2. другие охотятся на слабых и больных животных, преследуют добычу, любят мясо, их называют   хищниками.

5. Д\игра   "Хищники и травоядные" – закрепить знания детей о классификации животных жарких стран, Севера и животные леса, по способу добычи пищи: хищники и травоядные.

В руках у детей по два кружка, красного и зеленого цвета, красный – это хищники, зеленый – травоядные. Ведущий показывает карточку, на которой изображено какое-либо животное, дети поднимают соответствующий сигнал.

Подведение итогов занятия.

"  ХИЩНИКИ  И  ТРАВОЯДНЫЕ  ".

подготовительная  группа

Овчинникова А.В.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хищники и травоядные"

Открытое занятие в средней группе...

Зверобика для Хищников и Травоядных

Имитационная игра – занятие в стихах. Цель: Расширять и обогащать знания детей о хищниках и травоядных. Создать игровую атмосферу образов, обстановки, звуков и слова.     Созд...

Сценарий игры «Что?Где? Когда?» на тему: «Хищники и травоядные» в подготовительной группе

Сценарий игры «Что?Где? Когда?» на тему:«Хищники и травоядные»  в подготовительной группе...

Развлечение "Хищники и травоядные"

Данный материал для детей старшего возраста, в нем содержится материал о животных, воспитует детей быть дружными, соблюдать правила игры....

Открытое занятие «Хищники и травоядные»

Открытое занятие в средней группе...

Познавательное занятие "Хищники и травоядные" для подготовительной группы

Познакомить детей с дикими животными жарких стран, дать представления о том, что они млекопитающие, разобраться в их классификации по типу питания....

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Хищники и травоядные»

Познакомить детей с различием между животными по способу питания -  хищники и травоядные...