Конспект познавательного занятия в младшей группе «Хищники и травоядные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с различием между животными по способу питания - хищники и травоядные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_ml_gr_hishchniki_i_travoyadnye.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Искорка»
Конспект НОД в младшей группе
«Хищники и травоядные»
В рамках проекта «Что за чудо – зоопарк?»
Подготовила воспитатель:
Зуева Елена Николаевна
2023 г.
Программные задачи:
- активизировать словарь детей за счет новых слов (хищники, травоядные, животное);
- учить составлять группу животных по способу питания;
- формировать у детей умение соотносить текст с движением;
- доставить детям удовольствие, радость от сценки.
Оборудование: два зайца, лиса, морковь (игрушки), изображения хищных и травоядных животных.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, книг. Воспитывать у детей чуткое, бережное отношение к животным.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает двух «бегущих» зайцев, обращается от их имени к детям:
- Нам, ребята, помогите,
От лисы скорей спасите (дрожат).
Воспитатель:
- Прячьтесь, прячьтесь поскорей,
Ничего не скажем ей (зайцы прячутся).
Появляется игрушка лиса:
- Где зайчата схоронились?
От меня куда укрылись? (ищет)
Не подводит лисий нюх,
Как найду, съем сразу двух.
Воспитатель:
- Ты, лиса, постой немножко,
Дух переведи с дорожки.
Лиса: - Даже вас не буду слушать,
Очень я хочу покушать!
Воспитатель:
- Так бы сразу и сказала,
Как из лесу прибежала!
Вот трава, кулёк конфет,
И морковка на обед!
Лиса:
- Вы смеетесь надо мной,
Рыжей хищницей лесной?
В лес дремучий ухожу,
С вами больше не дружу (воспитатель прячет лису) Потом и зайцы «убегают»
Воспитательница:
- Вот уже и убежали,
И спасибо не сказали.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, как вы думаете, почему лиса не захотела есть то, что мы ей предлагали? (Ответы детей).
- А что есть лиса? (Ответы детей: зайцев, мышей, других грызунов). А как называются те животные, которые едят других животных? (Хищники). Ребята, каких вы еще знаете хищников? (Волк, медведь, ежик, лев, крокодил). Подумайте, пожалуйста, и скажите, как называют тех животных, которые едят траву и другой растительный корм? (Травоядные).
- Давайте же узнаем, какие животные чем питаются, а помогут нам в этом картинки.
- Надо найти всех хищных животных.
- Давайте ещё раз назовём их.
- Чем питаются эти животные? Как называются? (хищные)
- Теперь найдём всех травоядных.
- Чем питаются эти животные? Как называются? (травоядные)
Воспитатель:
- Давайте вспомним с вами, ребята, в какой сказке все звери жили вместе и не ссорились? («Теремок»).
- Правильно, это Теремок! А вот и он. Но на двери замок, попробуем его открыть и узнаем, что там за дверью.
Физкультминутка «Теремок»
- Стоит в поле теремок - теремок, (руки над головой изображают дом)
- Он не низок, (приседают)
- Не высок, не высок (встают)
- На двери висит замок, да замок, (руки соединены в кулак, кивают головой)
- Кто бы тот замок нам открыть помог? (поднимают плечи, «удивляются»)
- Слева зайка, справа мишка, (кивают головой в стороны)
- Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют разжать руки)
- Слева ежик, справа волк, (кивки головой в стороны)
- Открывайте теремок! (пробуем раздвинуть кулаки)
- Зайка, белка, ежик, волк (кивки головой к груди)
- Отомкнули теремок. (с силой разжимаем руки)
- Ну вот и открыли теремок (открываем замок). Давайте посмотрим, что внутри (достает корзинку с угощением). Да ведь это звери лесные оставили нам угощение. Давайте поблагодарим их. (Дети благодарят).
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие животные опасны?
- Чем они опасны?
- Кто такие травоядные?
- Кого они боятся?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в младшей группе "Пирожки для Миши"
Данное занятие дает положительный результат по детскому экспериментированию. Дети с удовольствием занимаются пескотерапией в процессе деятельности....
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...
Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему: «В гости к солнышку»
Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:«В гости к солнышку»...
Конспект познавательного занятия в младшей группе "Подарок для Нюши"
В данном конспекте ООД доступно продолжается знакомство детей с окружающим миром (миром растений) через героев любимого и знакомого мультфильма "Смешарики". Присутствует интеграция с другими...
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Бумага, какая она?»
Мотив выбранной темы заключается в том, что эксперименты и опыты формируют у детей познавательный интерес.- у детей развивается творческая способность, мыслительная деятельность, наблюдательность;- ре...
Конспект познавательного занятия в младшей группе. Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»
Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»Сорулгазы: Тыва чоннун база бир национал оюннары кажык – биле таныштырары. Геометриялыг хевирлер дугайында билигни быжыглаар. Чувенин он-чузунун, ...
Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт»
Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт» Педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна. Программное содержание: Цель: За...