Конспект познавательного занятия в младшей группе «Хищники и травоядные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зуева Елена Николаевна

Познакомить детей с различием между животными по способу питания -  хищники и травоядные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_ml_gr_hishchniki_i_travoyadnye.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Искорка»

Конспект НОД в младшей группе

«Хищники и травоядные»

В рамках проекта «Что за чудо – зоопарк?»

Подготовила воспитатель:

 Зуева Елена Николаевна

2023 г.

Программные задачи:

  • активизировать словарь детей за счет новых слов (хищники, травоядные, животное);
  • учить составлять группу животных по способу питания;
  • формировать у детей умение соотносить текст с движением;
  • доставить детям удовольствие, радость от сценки.

Оборудование:  два зайца, лиса, морковь (игрушки), изображения хищных и травоядных животных.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, книг. Воспитывать у детей чуткое, бережное отношение к животным.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает двух «бегущих» зайцев, обращается от их имени к детям:

- Нам, ребята, помогите,

От лисы скорей спасите (дрожат).

Воспитатель:

- Прячьтесь, прячьтесь поскорей,

Ничего не скажем ей (зайцы прячутся).

Появляется игрушка лиса:

- Где зайчата схоронились?

От меня куда укрылись? (ищет)

Не подводит лисий нюх,

Как найду, съем сразу двух.

Воспитатель:

- Ты, лиса, постой немножко,

Дух переведи с дорожки.

Лиса: - Даже вас не буду слушать,

Очень я хочу покушать!

Воспитатель:

- Так бы сразу и сказала,

Как из лесу прибежала!

Вот трава, кулёк конфет,

И морковка на обед!

Лиса:

- Вы смеетесь надо мной,

Рыжей хищницей лесной?

В лес дремучий ухожу,

С вами больше не дружу (воспитатель прячет лису) Потом и зайцы «убегают»

Воспитательница:

- Вот уже и убежали,

И спасибо не сказали.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, как вы думаете, почему лиса не захотела есть то, что мы ей предлагали? (Ответы детей).

- А что есть лиса? (Ответы детей: зайцев, мышей, других грызунов). А как называются те животные, которые едят других животных? (Хищники). Ребята, каких вы еще знаете хищников? (Волк, медведь, ежик, лев, крокодил). Подумайте, пожалуйста, и скажите, как называют тех животных, которые едят траву и другой растительный корм? (Травоядные).

- Давайте же узнаем, какие животные чем питаются, а помогут нам в этом картинки.

- Надо найти всех хищных животных.

- Давайте ещё раз назовём их.

- Чем питаются эти животные? Как называются? (хищные)

- Теперь найдём всех травоядных.

- Чем питаются эти животные? Как называются? (травоядные)

Воспитатель:

- Давайте вспомним с вами, ребята, в какой сказке все звери жили вместе и не ссорились? («Теремок»).

- Правильно, это Теремок! А вот и он. Но на двери замок, попробуем его открыть и узнаем, что там за дверью.

Физкультминутка «Теремок»

- Стоит в поле теремок - теремок, (руки над головой изображают дом)

- Он не низок, (приседают)

- Не высок, не высок (встают)

- На двери висит замок, да замок, (руки соединены в кулак, кивают головой)

- Кто бы тот замок нам открыть помог? (поднимают плечи, «удивляются»)

- Слева зайка, справа мишка, (кивают головой в стороны)

- Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют разжать руки)

- Слева ежик, справа волк, (кивки головой в стороны)

- Открывайте теремок! (пробуем раздвинуть кулаки)

- Зайка, белка, ежик, волк (кивки головой к груди)

- Отомкнули теремок. (с силой разжимаем руки)

- Ну вот и открыли теремок (открываем замок). Давайте посмотрим, что внутри (достает корзинку с угощением). Да ведь это звери лесные оставили нам угощение. Давайте поблагодарим их. (Дети благодарят).

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие животные опасны?

- Чем они опасны?

- Кто такие травоядные?

- Кого они боятся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в младшей группе "Пирожки для Миши"

Данное занятие дает положительный результат по детскому экспериментированию. Дети с удовольствием занимаются пескотерапией в процессе деятельности....

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:«В гости к солнышку»...

Конспект познавательного занятия в младшей группе "Подарок для Нюши"

В данном конспекте ООД доступно продолжается знакомство детей с окружающим миром (миром растений) через героев любимого и знакомого мультфильма "Смешарики". Присутствует интеграция с другими...

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Бумага, какая она?»

Мотив выбранной темы заключается в том, что эксперименты и опыты формируют у детей познавательный интерес.- у детей развивается творческая способность, мыслительная деятельность, наблюдательность;- ре...

Конспект познавательного занятия в младшей группе. Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»

Темазы: «Хуулгаазын кажыктарым»Сорулгазы: Тыва чоннун база бир национал оюннары кажык – биле таныштырары. Геометриялыг хевирлер дугайында билигни быжыглаар. Чувенин он-чузунун, ...

Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт»

Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт» Педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна. Программное содержание:   Цель: За...