Сценарий игры «Что?Где? Когда?» на тему: «Хищники и травоядные» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Анасенкова Ольга Анатольевна

Сценарий игры «Что?Где? Когда?» на тему:

«Хищники и травоядные»  в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtogdekogda.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    «ДЕТСКИЙ САД № 275»

Сценарий игры «Что?Где? Когда?» на тему:

«Хищники и травоядные»  в подготовительной группе

Выполнила: воспитатель

Анасенкова Ольга Анатольевна

Нижний Новгород

        2015        

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных.

Уточнить понятия: травоядные, хищники, их сходства и различия.

Закрепить умение слушать музыку, имитировать движения зверей, чья музыка звучит.

Ход занятия:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас видеть на игре для маленьких эрудитов «Что? Где? Когда?»

Входят дети. Воспитатель предлагает им поделиться на две команды. На ковре разложены картинки. Каждый ребенок берет картинку и в зависимости от изображенного на ней зверя выбирает себе команду. Дети садятся за столы. Какая же игра без компетентного жюри?  Ее будет оценивать заведующий детским садом, старший воспитатель,родители воспитанников.

1 конкурс  приветствия.


Хищники:

Хищниками нас зовут

За тонкий нюх и острый зуб,

Только вот одна беда,

Мы друг другу не друзья!

Травоядные:

Мы веселые зверушки,

Скачем целый день в лесу,

Боимся волка и лису.


- А как вас можно всех назвать одним словом? Почему?

- Правильно, у всех зверей есть в лесу жилища, а вы знаете названия этих жилищ?

2 конкурс «Назови жилище»

Я называю животное, а вы называете его дом. Но наш конкурс построен так, что травоядные будут отвечать на вопросы о хищниках, а хищники — о травоядных.

Травоядным:
Волк (логово)

Лиса (нора)

Медведь (берлога)
Тигр (нет)

Хищникам:

Белка (дупло)

Лось (лес)

Бобер (хатка)

Мышь (нора)

3 конкурс «Чья музыка звучит?»

(Дети из каждой команды, по очереди, отгадывают, чья музыка звучит, имитируют движения зверей. Жюри по движениям угадывают животных)
(Медведь, волк, лиса, заяц.)

4 конкурс игра  «Наоборот»

Травоядным:                                                        Хищникам:

Черный — белый                                                        Короткий — длинный

Громкий — тихий                                                Высокий — низкий

Север — юг                                                        Холод — жара

Много — мало                                                        Начало — конец

Далеко — низко                                                        Быстро — медленно

Радость — горе                                                        День — ночь

Зима — лето                                                        Добро — зло

5 конкурс «Кто лишний?»

Травоядным:
«Он в берлоге спит зимой
Под большущую сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от  сна.»

                (Медведь)

«Хожу в густой я шубке,

Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.»
                (Белка)

«Через поле напрямик
Скачет белый воротник.»

                (Заяц)

«Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком»

                (Кошка)

Кто лишний? Почему?

Хищникам:

«Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,

В деревне кур крадет.»

                (Лиса)

Что за зверь лесной?

Встал, как столбик, под сосной,
И сидит среди травы -

Уши больше головы.
                (Заяц)

«Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустуем никогда

У меня кладовка»

                (Белка)

«Не зверь, не птица,

А нос, как спица»

                (Комар)

Кто лишний? Почему?

6 конкурс «Кто быстрее построит экологическую цепочку?»

Травоядные:

1 картинка: Дерево, кустарник.

2 картинка: Гусеница.

3 картинка: Птица

4 картинка: Куница

Хищники:

1 картинка: Трава, кустарники.

2 картинка: Кузнечик, бабочка.

3 картинка: Птицы.

4 картинка: Змеи.


Жюри считает баллы.
Подводится итог игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-конкурса по валеологии "Умники и умницы" для детей подготовительной группы.

Игра расчитана на детей подготовительной группы. Позволяет закрепить знания детей о здоровом образе жизни....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности, совместной воспитателя с родителями и детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Приключение на дне морском»

Данный сценарий может быть использован на занятии у в рамках "Дня открытых дверей" с участием родителей, где дети расширят свое представление об обитателях морских глубин и познакомяться с новой техни...

Дидактической игры с правилами на тему «Похож-не похож» в подготовительной группе.

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Познавательное занятие "Хищники и травоядные" для подготовительной группы

Познакомить детей с дикими животными жарких стран, дать представления о том, что они млекопитающие, разобраться в их классификации по типу питания....

Сценарий игры по ПДД «Юные пешеходы» для детей старших и подготовительных групп.

Сценарий игры по ПДД  «Юные пешеходы» для детей старших и подготовительных групп.Цель: Формирование у детей навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:Закрепить знания о правилах ...

Конспект игры «Поле чудес» по теме «Бытовая техника» для детей подготовительной группы

план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)...