"Как дикие животные приготовились к зиме".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Уточнить представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (волку, лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (лось, заяц). Обобщить знания о домашних животных, почему они не смогут жить в лесу, особенно в зимнее время. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_dikie_zhivotnye_prig.k_zime.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
тема | "Как дикие животные приготовились к зиме" |
цель | Уточнить представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (волку, лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (лось, заяц). Обобщить знания о домашних животных, почему они не смогут жить в лесу, особенно в зимнее время. |
материал | сб. Бондаренко "Экологические занятия с детьми 6-7 лет", 90; 76. сб. Зотова "Лесная мозаика" сб. "Дополнительный материал" (папка: нора, уши, хвосты, ноги, лапы). См. папку "Эти забавные животные". д/и Ушинский "Жила-была лисица", "Жил-был ёжик". |
опыт | как пушистые звери меняют шёрстку (вата, кора деревьев, наждачная бумага). |
ПЛАН – КОНСПЕКТ:
- Игра с карточками "Дикое или домашнее животное"
- Все звери живут в лесу, все разные, но подумайте и скажите:
- Чем медведь на ёжика похож? (Оба проводят зиму в спячке, все лето и осень наедаются, а потом укладываются спать медведь в берлогу, ёж в нору).
- Чем любит полакомиться медведь? (Малиной, медом, корешками, рыбкой, птичкой, муравьями)
- Что ел все лето ёж? (Лягушек, змей, муравьёв)
Чем больше жира наедят звери за лето и осень, тем легче им будет пережить холодную и длинную зиму. Случается, что медведю не хватает припасов жира на зиму, он просыпается, вылезает из берлоги и начинает бродить по лесу.
Такого медведя называют медведь – шатун, встречаться с ним очень опасно, он ходит голодный и злой.
3. Чем заяц с белкой похожи, как они приготовились к зиме? Переоденут шубку (модель),
заяц был серым – станет белым, белка была рыжей – станет серой. Новые шубки будут теплее и пушистее и помогут зверям спрятаться от врагов.
- Как звери переодеваются ?
ОПЫТ: кора на деревьях шершавая, звери прыгают и бегают вокруг стволов, старая шерсть цепляется за кору, как вата за бумагу и вылезает, на этом месте вырастает новая шерсть.
- Сделал ли заяц припасы на зиму?(нет)
- Что он будет есть зимой? (веточки, кору, сухие травинки)
- А что заготовила белка? (грибы, орехи, шишки).
4. Как будут проводить зиму лесные хищники волк и леса? Давайте посмотрим, кто из них сильнее, кому легче будет пробираться по снегу. (модель "ноги").
В народе про волков говорят, что их ноги кормят. Действительно , много и долго приходится избегать волку по лесу в поисках добычи, охотятся они всегда стаей. У них есть вожак, живут в логове. На охоту отправляются осторожно, идут след в след. Об опасности или добычи сообщают специальным воем.
Лиса хитрая и осторожная, следы своим хвостом заметает, ушки чуткие, слышат ,как крадется мышь под снегом. Говорят, лиса умеет "Мышковать", что умеет она делать? (ловить мышей).
5.Еслибы однажды свинья попросилась у своей хозяйки пойти в зимний лес к брату, дикому кабану, отпустила бы ее хозяйка? Почему? (она не сможет быстро бегать по лесу, привыкла лежать в сарае, ее будет хорошо видно в лесу, ей будет холодно, у нее нет теплой шерсти , как у кабана. Она не умеет сама добывать себе пищу, привыкла, что ее кормит хозяйка. У кабана есть клыки, ими он защищается от врагов, добывает под снегом коренья и желуди. Ноги у него больше и сильнее, шерсть у него серая и он в лесу будет незаметен.
Можно предложить детям таким образом сравнить корову – лося, кошку – рысь, собаку – волка.
7. Игра "Пищевая пирамидка": предложить детям из нескольких кубиков выстроить цепочку питания , например, дуб-желуди-кабан-волки;
болото-комар-лягушка-цапля;
лес-жук-дятел-рысь;
лес-малина-медведь и т.д.
8.Подведение итогов занятия.
"КАК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ПРИГОТОВИЛИСЬ К ЗИМЕ".
подготовительная группа
Овчинникова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»
Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...
Как дикие животные готовятся к зиме.
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биос...
Календарное планирование на неделю в младшей группе по теме:"«Зима в лесу» (дикие животные и птицы зимой)"
младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...