ООД во второй младшей группе
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Павлова Наталья Евгеньевна

Занятие по ознакомлению с окружающим "Врачи наши друзья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие  по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Тема: Врачи – наши друзья.

Цель: «Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья».

Программное содержание:

Обучающие задачи - познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Развивающие задачи  – развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.

Воспитательные задачи  – формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.

Оздоровительные задачи  – продолжать работу по профилактике простудных заболеваний.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, беседа : «Мы были в гостях у врача», чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Сазонова О.Г. глава «У врача «Как лечили мишку», «Осторожно лекарство», «Как вести себя во время болезни». Е.Шкваловский, разучивание комплекса самомассажа «Неболейка». Д/и «Кому что нужно». Д/и  «Что лишнее».

Материал к занятию : игрушка- птичка, белый халат, шапка, чемоданчик, медведь, медицинские инструменты, ( фонендоскоп, шпатель, градусник) лекарства,( таблетки, микстура капли для носа ) , носовой платок, бочонок с медом, одеяло, матрац, подушка для медведя.  

Методы и приемы :  

Наглядный – показ игрушки ,игровые действия .

Словесный  - художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра.

Практический - игровое упражнение.

Ход занятия

Речь воспитателя.

Стук  в дверь. Влетает птичка.

- «Беда! Беда! Случилась беда! В лесу заболел медведь!»

- «Какое несчастье, нужно ему помочь. Ребята  как мы можем ему помочь?

Никита как ты думаешь?

А ты Арина?

А ты  Катя как думаешь?

А кто лечит больных?

Давайте, я сегодня буду врачом, доктором Айболитом, а вы моими помощниками, будем лечить мишку».

Вы согласны?

Надевает белый халат, шапку, берет в руки чемоданчик с инструментами, говорит слова.

          «Добрый доктор Айболит

 Всех излечит исцелит,

Если кто-то заболел,

Много сладкого поел,

Нос и  горло простудил,

И колено вдруг разбил,

Если глазки покраснели.

Обратитесь к Айболиту,

Он поможет, даст совет»

Тогда отправляемся в путь к мишке.

«Отправляемся вперед

Много нас работы ждет

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Руки за спину кладём

И вразвалочку идём .

Дальше, дальше

Мы шагаем и медведя мы встречаем»

На полянке у опушки Мишенька живет в избушке.

Воспитатель берет медведя, у него завязано горло.

«Ребята давайте, сядем у Мишкиного домика и узнаем, что с ним случилось.»

«Апчхи! Апчхи!

У меня печальный вид

Голова моя болит

Я чихаю, я охрип»

«Я доктор Айболит, а ребята мои  помощники, не бойся, мы тебя вылечим»

Воспитатель достает фонендоскоп.

«Давай, Мишенька я тебя послушаю. Подыши! Не дыши! Посмотрю горло, Да горло красное. Давай поставим градусник. У тебя простуда, оттого и температура. Ты уж лучше полежи.»  

 И лекарство прими. Вот тебе микстура.» Ставит пузырек  с микстурой.

«Вот тебе таблетка» Дает « таблетку»

«Пусть таблетки не вкусны

Это не конфетки

Принимать их все должны

Взрослые и детки»

«У тебя Мишка и насморк! Ребята подскажите Мишке, что нужно делать, когда насморк? И нос плохо дышит

- Саша подскажи

А еще что?

А чем можно очищать его?

Мы подарим тебе носовой платок, и еще закапаем капли (капает Мишке).

 Чтобы  носик был здоровым, нужно делать массаж «Неболейка».Наши дети тебя научат»

«Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

Чтобы не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

           

          Вилку пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело

Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна»

«Вот тебе Мишка мед, чаще пей чай с медом. Он помогает при простуде. Мишка благодарит детей .Воспитатель относит медведя в домик .

- Дети кто вылечил Мишку?

- Дина, скажи?

- А ты Катя как думаешь?

- Саша , скажи?

- А главный кто был?

- Давайте скажем все вместе

 

Врачи помогают

И взрослым и детям

Как самые добрые

Люди на свете

Врачи облегчают

Страданья  вокруг

За это «Спасибо»

Скажи им мой друг»

А теперь пора возвращаться в детский сад».

«Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно глубоко

Видишь как идти легко

Подошла к концу игра

В группу нам  спешить пора»

«Ребята садитесь. Как я рада, что мы помогли Мишке, вы были заботливыми помощниками, а я добрым Айболитом. (снимает халат).

А вы знаете, как зовут врача, который лечит в детском саду?

- Скажи Алина?

- А как зовут медсестру?

Я уверена, что вы не  будите бояться врача, и не будите плакать, если увидите их в белом халате. Врачи обязательно вам  помогут, если вы заболеете или попадете в беду.

Доктора нужны за тем, что бы помочь всегда и всем!

Предполагаемые ответы детей.

 Дети сидят на стульчиках полукругом.

Позвать врача.

Вылечить.

Отвести в больницу.

Врач, доктор.

Да

Дети встают и идут  по кругу друг за другом.

Дети идут друг за другом, руки за спину с наклоном вправо, влево.

Подходят к домику, где живёт медведь .

Дети садятся на стульчики.

Очистить носик .

Вымыть носик.

Носовым платком, салфеткой, водой

Массаж делают стоя.

Поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Указательным пальцем растирают крылья носа.

Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают лоб движениями в стороны.

Разжать указательные и средние пальцы, растирать пальцами точки за и перед ушами.

Потирать ладони друг о друга.

Врач.

 Доктор Айболит.

Мы.

Врач.

Врач.

Врач.(хоровой ответ).

Дети идут в обратную сторону

Поднимают руки через стороны вверх, опускают вниз.

Садятся на стульчики.

Марина Владимировна.

Марина Владимировна.

Екатерина Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...