ООД во второй младшей группе
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по приобщению детей к здоровому образу жизни "Витаминный домик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_formirovaniyu_osnov_zdorovogo_obraza_zhizni___vo_2_ml.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию основ здорового образа жизни во 2 мл. гр.
Тема: «Витаминный домик»
Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
Программное содержание :
Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения , обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
Развивающие задачи- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья, воспитывать у детей такие качества как вежливость, дисциплинированность.
Предварительная работа: беседа о здоровой пище, чтение Т. Зайцев «Приятного аппетита» Ю. Тувим «Овощи» , загадки об овощах и фруктах. Д/и «Чудесный мешочек» , «Узнай и назови овощи и фрукты», создание условий для с-р игр «Магазин продуктов», разучивание пальчиковой игры «Салат».
Материал к занятию : настенное панно-домик , разрезанные картинки -фрукты , муляжи овощей , коробки из-под сока, на каждого сок в стаканах с трубочкой.
Методы и приёмы :
Наглядный - панно – дом, рассматривание муляжей овощей .
Словесный – худ. слово, вопросы, рассказ воспитателя , объяснения , хоровые и индивидуальные ответы детей.
Практический – пальчик игра « Салат» , складывание частей в целое .
Словарная работа : витамины овощи и фрукты.
Ход занятия:
Дети сидят за столами , столы, расставленные буквой П.
Воспитатель: Ребята сегодня я вам открою один очень важный секрет. Мы отправимся в гости к витаминам.
Витамины – это очень маленькие вещества , настолько маленькие, что мы их видеть не можем , но самое главное то, что в витаминах содержится сила и здоровье .
Витамины живут в витаминном доме. Давайте попробуем их найти .
Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами стихотворение «овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла.
Воспитатель вынимает из корзины овощи. (Дети рассказывают стихотворение вместе с воспитателем.
Дети их называют хором: картошку, капусту, морковь, горох, петрушку, свеклу, овощи).
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой овощ самый полезный и вкусный? Дина как ты думаешь? А ты Саша?
Скажи, Арина, какой овощ самый вкусный и полезный?
(заслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Я думаю что все овощи очень полезны для здоровья, потому что в них содержится витамины .
Чтобы быть здоровым дары бери садовые.
Тот, кто много ест морковки станет сильным крепким, ловким.
Кто капусту дети любит
Тот всегда здоровым будет.
Воспитатель: Хозяйка решила сделать витаминный «Салат». Давайте ей поможем. ( Дети стоя выполняют пальчиковую игру «Салат»).
«Мы морковку чистим, чистим
(Дети стоя выполняют пальчиковую игру «Салат»).
Мы морковку трём, трём.
(Скользящие движения ладонью о ладонь).
Сахарком её посыплем
(Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе).
И сметаною польём.
(«Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат ,
витаминами богат".
(Вытягивают руки вперёд.
Гладят живот).
Воспитатель: Вот мы и нашли витамины, которые живут в витаминном доме- это овощи.
(переворачиваем картинку с овощами на доме - панно). Давайте скажем все вместе.
Дети: овощи .
Воспитатель: Хозяйка с базара принесла не только овощи, но ещё и фрукты. Она сварила вкусный полезный компот. А какие же фрукты купила хозяйка. Вы хотите узнать?
Давайте соберём картинки , которые у вас на столе.
(Дети собирают картинки с изображением фруктов разрезанные пополам).
Воспитатель: Какие же фрукты положила хозяйка в компот. Поднимите руку те, кто собрал апельсин. (Дети поднимают руку). Что вы собрали?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Встаньте дети, кто собрал яблоко.
Что вы собрали?
Дети: Грушу.
Воспитатель: Хлопните в ладоши, кто собрал грушу.
Что вы собрали?
Дети: Апельсин.
Воспитатель: топните, кто собрал апельсин.
Из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные. Показывает коробку из- под сока. Из апельсина, какой сок получается.
Дети: апельсиновый.
Воспитатель: Из яблока?
Дети: яблочный.
Воспитатель: из груши?
Дети: грушевый.
Воспитатель: а если положить их вместе ,то какой сок получится?
Дети: фруктовый
Воспитатель: Будет строен и высок тот, кто пьёт фруктовый сок.
Вот мы с вами и нашли ещё одни витамины – это фрукты (переворачивает картинку на доме– панно). Давайте скажем все вместе.
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Этот домик останется у нас в уголке природы. Ешьте дети витамины каждый день и круглый год и тогда простуда злая стороной вас обойдёт. Витаминов очень много они полезны и нужны для взрослых и детей, для их здоровья, не зря говорят:
Здоровье дороже золота.
Здоровье ни за какие деньги не купишь.
Чтобы вы были крепкими ,здоровыми и не болели хозяйка приготовила для вас фруктовый сок.
(Дети угощаются соком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...