Образовательный проект "Семейный альбом"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель проекта: укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»
Цель:
Укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения.
Добровольность участия каждого родителя - обязательное требование и условие данной работы.
Задачи:
- Развивать интерес к своим близким, друзьям.
- Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения.
- Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения.
- Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей, содействовать половой идентификации.
.
- ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ ДЕТЕЙ ВСЕЙ ГРУППЫ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ И ТАКИЕ ПОХОЖИЕ»
Рассматривание фотографий с каждым ребенком в отдельности и с подгруппой детей. Узнавание себя и других на фотографиях. Рассказ воспитателя о каждом ласковым и доброжелательным тоном. Дети делятся на мальчиков и девочек. Они во многом похожи: любят играть, слушать интересные истории, петь, танцевать, любят своих родителей, ходят в детский сад. Вместе с тем они отличаются друг от друга: у них разная одежда, разные прически, разные игрушки. Девочки слабее мальчиков - им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать вперед.
Проведение с детьми занятия «Мой портрет» (Приложение 1)
Определение настроения по выражению лица, если лицо веселое - настроение хорошее, если лицо грустное – настроение – плохое. Настроение можно определить по положению губ, бровей. Если брови сдвинуты, уголки губ опущены - настроение плохое. Если брови расправлены, уголки губ приподняты - хорошее. Того, у кого плохое настроение, нужно пожалеть, погладить, сказать ласковые слова.
Когда дети вырастут, мальчики станут мужчинами, девочки - женщинами. Быть настоящими мужчинами и женщинами непросто, готовиться к этому нужно с детства.
- МОЙ МЛАДШИЙ/СТАРШИЙ БРАТ, СЕСТРА.
Рассматривание фотографий, внешние сходства и различия детей, их братьев и сестер. Рассказы детей о своем отношении к младшим, старшим.
- МОЯ СЕМЬЯ.
Рассматривание фотографий. Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья: папа, мама, брат, сестра.
Проведение занятия «Моя семья» (Приложение 2)
Папа и дедушка - мужчины, брат - мальчик; они носят мужские имена. Мама и бабушка - женщины, сестра- девочка; они носят женские имена.
Проведение занятия «Мужчины и женщины в семье» (Приложение 3)
В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают.
Беседа с детьми «Моя мама – лучше всех»
Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи выполняют обязательные правила: желают доброго утра и спокойной ночи, приятных снов, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире), тети, дяди, дедушки, бабушки могут жить в других домах и даже городах.
Составление родителями воспитанников генеалогического древа.
Развлечение с детьми «Мамины сказки» (Приложение 4)
Семейное развлечение «Поиграй со мной, бабуля!» (Приложение 5)
- МОИ ДРУЗЬЯ.
Игра с мячом «Как зовут твоего друга? »
Составление детьми рассказов о своих друзьях.
- НАШ ДЕТСКИЙ САД.
История детского сада в фотографиях.
Рассматривание альбома «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!»
Беседа с детьми о профессиях детского сада.
Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни, их приводят в детский сад, где много разных людей: детей и взрослых. Всем им хорошо, когда они заботятся друг о друге, приветливо здороваются, прощаются, благодарят за оказанную услугу, замечают плохое настроение других. В детском саду есть добрые, умные, заботливые люди- воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, читают книги, играют с детьми. Есть няня - она наводит чистоту, кормит детей. Есть повар - он готовит для детей вкусную еду, заботится о том, чтобы они быстрее выросли и т.д.
В детский сад дети ходят не только потому, что им нельзя оставаться одним дома, но еще и потому. Что в детском саду много интересных занятий, многому можно научиться.
- КАКИМ Я БЫЛ, КАКИМ Я СТАНУ.
Рассматривание с детьми семейного альбома «Вместе – дружная семья!»
Беседы с детьми о том, каким я стану в будущем.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Деятельность воспитателей и детей.
Составление конспектов занятий, бесед:
«Мой портрет»,
«Моя семья»,
«Мужчины и женщины в семье»,
«Моя мама – лучше всех!».
Литературных вечеров и праздников:
«Мамины сказки».
«Поиграй со мной, бабуля!»,
Смотр- конкурс «Фотографии из семейного альбома»
Празднования Дня пожилого человека
Подбор фотографий для семейного группового альбома «Вместе – дружная семья».
Чтение художественной литературы:
Андерсен Х.-К. Снежная королева,
Барто А.Л. Твои стихи, м.Детская литература, 1983 г ( «Две бабушки»),
Осеева В. «Печенье», «Волшебное слово», «Просто бабушка»,
Толстой Л.Н. «Новая азбука», «У бабки была внучка», «Старик сажал яблони».
Беседы по картинам: И Репин «Стрекоза», О.Ренуар «Мадам Шарпантье со своими детьми»
Речевые игры: «Вот какая бабушка», «Письмо бабушке, дедушке».
Совместная деятельность детей и родителей.
Досуги «Бабушкин сундучок».
Составление генеалогического древа семьи.
Ожидаемые результаты:
- Уважение и почитание людей старшего поколения
- Установление контакта со старшими членами семьи, укрепление семейных традиций, духовное общение детей с пожилыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76459.jpg)
конспект организованной образовательной деятельности из цикла «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»
Конспект логопедической организованной деятельносити из цикла "Семейный альбом".приуроченный к дню матери....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-123374-1350067348.jpg)
Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"
В методической разработке представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-123374-1350067348.jpg)
Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"
"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...
Непосредственно образовательная деятельность "Армейский альбом"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе Тема: «Армейский альбом» (День защитника Отечества)...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»
Ø Познакомить с понятием «семья».Ø Учить детей называть членов семьи;Ø внушать детям чувство гордости за свою семью;Ø прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым род...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-1016537-1519714147.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского «Детский альбом»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковск...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/05/picture-1550778-1736056820.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «Альбом для Кати»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ«Альбом для Кати»Цель: формирование патриотических чувствПрограммные задачи: сформировать первоначальные представления о родном городе, памятных местах, отдел...