Образовательный проект "Семейный альбом"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель проекта: укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sem.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ   «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»

Цель:

Укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения.

Добровольность участия каждого родителя - обязательное требование и условие данной работы.

Задачи:

  1. Развивать интерес к своим близким, друзьям.
  2. Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения.
  3. Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения.
  4. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей, содействовать половой идентификации.

.

  1. ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ ДЕТЕЙ ВСЕЙ  ГРУППЫ  «ТАКИЕ РАЗНЫЕ И ТАКИЕ ПОХОЖИЕ»

Рассматривание фотографий с каждым ребенком в отдельности и  с подгруппой детей. Узнавание себя и других на фотографиях. Рассказ воспитателя о каждом ласковым и доброжелательным тоном. Дети делятся на мальчиков и девочек. Они во многом похожи: любят играть, слушать интересные истории, петь, танцевать, любят своих родителей, ходят в детский сад. Вместе с тем они отличаются друг от друга: у них разная одежда, разные прически, разные игрушки. Девочки слабее мальчиков - им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать вперед.

Проведение с детьми занятия «Мой портрет» (Приложение 1)

Определение настроения по выражению лица, если лицо веселое - настроение хорошее, если лицо грустное – настроение – плохое. Настроение можно определить по положению губ, бровей. Если брови сдвинуты, уголки губ опущены - настроение плохое. Если брови расправлены, уголки губ приподняты - хорошее. Того, у кого плохое настроение, нужно пожалеть, погладить, сказать ласковые слова.

     Когда дети вырастут, мальчики станут мужчинами, девочки - женщинами. Быть настоящими мужчинами и женщинами непросто, готовиться к этому нужно с детства.

  1.   МОЙ МЛАДШИЙ/СТАРШИЙ БРАТ, СЕСТРА.

Рассматривание фотографий, внешние сходства и различия детей, их братьев и сестер. Рассказы детей о своем отношении к младшим, старшим.

  1. МОЯ СЕМЬЯ.

Рассматривание фотографий. Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья: папа, мама, брат, сестра.

 Проведение занятия «Моя семья» (Приложение 2)

Папа и дедушка - мужчины, брат - мальчик; они носят мужские имена. Мама и бабушка - женщины, сестра- девочка; они носят женские имена.

Проведение занятия «Мужчины и женщины в семье» (Приложение 3)

В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают.

Беседа с детьми «Моя мама – лучше всех»

Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи выполняют обязательные правила: желают доброго утра и спокойной ночи, приятных снов, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире), тети, дяди, дедушки, бабушки могут жить в других домах и даже городах.

Составление родителями воспитанников генеалогического древа.

Развлечение с детьми «Мамины сказки» (Приложение 4)

Семейное развлечение «Поиграй со мной, бабуля!» (Приложение 5)

  1. МОИ ДРУЗЬЯ.

Игра с мячом «Как зовут твоего друга? »

Составление детьми рассказов о своих друзьях.

  1. НАШ ДЕТСКИЙ САД.

История детского сада в фотографиях.

Рассматривание альбома «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!»

Беседа с детьми о профессиях детского сада.

Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни, их приводят в детский сад, где много разных людей: детей и взрослых. Всем им хорошо, когда они заботятся друг о друге, приветливо здороваются, прощаются, благодарят за оказанную услугу, замечают плохое настроение других. В детском саду есть добрые, умные, заботливые люди- воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, читают книги, играют с детьми. Есть няня - она наводит чистоту, кормит детей. Есть повар - он готовит для детей вкусную еду, заботится о том, чтобы они быстрее выросли и т.д.

   В детский сад дети ходят не только потому, что им нельзя оставаться одним дома, но еще и потому. Что в детском саду много интересных занятий, многому можно научиться.

  1. КАКИМ Я БЫЛ, КАКИМ Я СТАНУ.

Рассматривание с детьми семейного альбома «Вместе – дружная семья!»

 Беседы с детьми о том, каким я стану в будущем.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Деятельность воспитателей и детей.

Составление конспектов занятий, бесед:

«Мой портрет»,

«Моя семья»,

«Мужчины и женщины в семье»,

«Моя мама – лучше всех!».

Литературных вечеров и праздников:

 «Мамины сказки».

«Поиграй со мной, бабуля!»,

Смотр- конкурс «Фотографии из семейного альбома»

Празднования Дня пожилого человека

Подбор фотографий  для семейного группового альбома «Вместе – дружная семья».

Чтение художественной литературы:

Андерсен Х.-К. Снежная королева,

Барто А.Л. Твои стихи, м.Детская литература, 1983 г ( «Две бабушки»),

Осеева В. «Печенье», «Волшебное слово», «Просто бабушка»,

Толстой  Л.Н. «Новая азбука», «У бабки была внучка», «Старик сажал яблони».

Беседы по картинам: И Репин «Стрекоза», О.Ренуар «Мадам Шарпантье со своими детьми»

Речевые игры: «Вот какая бабушка»,  «Письмо бабушке, дедушке».

Совместная деятельность детей и родителей.

Досуги «Бабушкин сундучок».

Составление генеалогического древа семьи.

Ожидаемые результаты:

  1. Уважение и почитание людей старшего поколения 
  2. Установление контакта со старшими членами семьи, укрепление семейных традиций, духовное общение детей с пожилыми людьми. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности из цикла «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»

Конспект  логопедической  организованной деятельносити из цикла "Семейный альбом".приуроченный к дню матери....

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"

В методической разработке  представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"

"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...

Непосредственно образовательная деятельность "Армейский альбом"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе Тема: «Армейский альбом» (День защитника Отечества)...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»

Ø  Познакомить с понятием «семья».Ø  Учить детей называть членов семьи;Ø  внушать детям чувство гордости за свою семью;Ø  прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым род...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского «Детский альбом»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковск...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «Альбом для Кати»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ«Альбом для Кати»Цель: формирование патриотических чувствПрограммные задачи: сформировать первоначальные представления о родном городе, памятных местах, отдел...