ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»
проект по окружающему миру по теме
Ø Познакомить с понятием «семья».
Ø Учить детей называть членов семьи;
Ø внушать детям чувство гордости за свою семью;
Ø прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к истории своей семьи.
Ø Укрепление связи поколений в семье,
Ø Воспитание уважения к представителям старшего поколения
Ø Познакомить детей с историей детского сада
Ø Вызывать у детей желание посещать детский сад,
Ø Формировать умение общаться и дружить.
Ø Формирование гендерной принадлежности
Ø Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»
Цель:
Развивать интерес к своей семье, своим близким, друзьям.
Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения. Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения.
Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей, содействовать половой идентификации. Вовлечь семью ребенка в воспитательный процесс, повысить педагогический уровень родителей.
Задачи:
- Познакомить с понятием «семья».
- Учить детей называть членов семьи;
- внушать детям чувство гордости за свою семью;
- прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к истории своей семьи.
- Укрепление связи поколений в семье,
- Воспитание уважения к представителям старшего поколения
- Познакомить детей с историей детского сада
- Вызывать у детей желание посещать детский сад,
- Формировать умение общаться и дружить.
- Формирование гендерной принадлежности
- Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада,
- бережное отношение к труду взрослых,
- желание оказывать посильную помощь.
.
Темы:
1.ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ ДЕТЕЙ ГРУППЫ, «ВОТ ТАКИЕ МЫ!»
Рассматривание домашних фотографий с каждым ребенком в отдельности и с подгруппой детей. Узнавание себя и других на фотографиях. Составление группового альбома «Детский сад – моя большая семья»
Рассказ о каждом ребенке ласковым и доброжелательным тоном.
Отметить все положительные качества и достоинства. Формировать уважение к товарищу, воспитывать чувство гордости за себя, за друга. Формировать умение выражать свои впечатления от увиденного.
2.«МЫ ТАК ПОХОЖИ, И НЕ ПОХОЖИ»
Основные характеристики внешности:
Описание внешнего вида детей: рост, цвет волос, глаз.
Что общего, и какие различия во внешности детей.
Выражение лица – мимика, что это?
Определение настроения по выражению лица, если настроение хорошее - лицо веселое, если настроение плохое - лицо грустное, настроение можно определить по положению губ, бровей. Если брови сдвинуты, уголки губ опущены - настроение плохое. Если брови расправлены, уголки губ приподняты - хорошее. Того, у кого плохое настроение, нужно пожалеть, погладить, сказать ласковые слова и др.
Мальчики и девочки. Они отличаются друг от друга: у них разная одежда, разные прически, разные игрушки. Девочки слабее мальчиков - им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать вперед. Они во многом похожи: любят играть, слушать интересные истории, петь, танцевать, любят своих родителей, ходят в детский сад.
Когда дети вырастут, мальчики станут мужчинами, девочки - женщинами. Быть настоящими мужчинами и женщинами непросто, готовиться к этому нужно с детства.
Что означают наши имена?.
3.МОЙ МЛАДШИЙ/ СТАРШИЙ БРАТ, СЕСТРА.
Рассматривание фотографий, внешние сходства и различия детей, их братьев и сестер. Рассказы детей о своем отношении к родным.
4.МОЯ СЕМЬЯ.
Рассматривание фотографий. Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья: папа, мама, брат, сестра. Папа и дедушка - мужчины, брат - мальчик; они носят мужские имена. Мама и бабушка - женщины, сестра- девочка; они носят женские имена. Составление генеалогического древа. Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи, выполняют обязательные правила: все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Желают доброго утра и спокойной ночи, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу и др. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире), но близких и дальних родственников (тети, дяди, дедушки, бабушки) могут жить в других домах и даже городах.
5.МОИ ДРУЗЬЯ.
Кто такой друг? Что это значит? Составление детьми описательных рассказов о своих друзьях, про их достоинства, про общие интересы. Изготовление подарка для лучшего друга.
6.НАШ ДЕТСКИЙ САД.
История детского сада в фотографиях.
Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни, их приводят в детский сад, где много разных людей: детей и взрослых. Всем им хорошо, когда они заботятся друг о друге, приветливо здороваются, прощаются, благодарят за оказанную услугу, и т. д. В детском саду есть добрые, умные, заботливые люди - воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, читают книги, играют с детьми. Есть няня- она наводит чистоту, кормит детей. Есть повар - он готовит для детей вкусную еду. В детский сад дети ходят не только потому, что им нельзя оставаться одним дома, но еще и потому. что в детском саду много интересных занятий, многому можно научиться.
7.КАКИМ Я БЫЛ, КАКИМ Я СТАНУ.
Рассматривание с детьми семейного альбома. Беседы о его создании.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Подготовительные мероприятия:
- Изучение современных форм и методов работы с семьей.
- Составление конспектов занятий, бесед, с содержанием повествовательных рассказов о семье и ее значении.
- Подбор педагогической и детской литературы.
- Подбор стихотворений о семье.
- Составление картотеки пословиц и поговорок о бабушках и дедушках
- Составление памятки для родителей.
- Составление памяток для бабушек и дедушек, побуждающих их к взаимодействию с внуками
Деятельность воспитателей и детей
- Смотр - конкурс «Фотографий из семейного альбома», принесенных детьми из дома.
- Составление рассказов детей о своей семье, о случаях из жизни детей, и др.
- Беседы о младших и старших братьях и сестрах, об их роли в семье.
- Беседы о старших членах семьи (родители, бабушки и дедушки).
Подбор фотографий для группового альбома «Детский сад – моя большая семья». - Творческое задание, подарок лучшему другу.
- Беседы по сюжетным картинам (семья, детский сад, мимические выражения лиц)
- Речевые игры: «Вот какая бабушка», «Письмо бабушке, дедушке».
- Чтение детям художественной литературы по теме.
- Просмотр мультфильмов «Нехочуха», «Бабушка приехала», «Каникулы Бонифация».
Совместная деятельность детей и родителей.
- Совместный просмотр семейного альбома, рассказ о семье.
- Составление генеалогического древа семьи.
- Рассказ детям об истории семьи, формирование гордости за свою семью.
- Формирование уважения к старшему поколению.
- Отбор фотографий, для фотоальбома «Фотографии из семейного альбома» в детском саду.
- Формирование у детей уважение к работникам детского сада.
- Совместные досуги.
Ожидаемые результаты:
- Дети расширили свои знания о семье, называют членов семьи, гордятся своей семьей, проявляют уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Интересует своей семьей.
- Дети знакомы с историей детского сада.
- Проявляют желание посещать детский сад, умеют налаживать дружеские отношения в общении с детьми.
- С уважением относятся к сотрудникам детского сада, ценят труд взрослых, оказывают желание помогать.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Семейный альбом"
Цель проекта: укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения....
Презентация проекта "Семейный альбом"
Презентация проекта "Семейный альбом"...
Проект "Семейный альбом"
Знание детьми дошкольного возраста своей родословной и воспитание уважения к ближайшему окружению, является важнейшим составляющим нравственно-патриотического воспитания.Поощряя в детях познание...
Педагогический проект "Семейный альбом"
Проект «Семейный альбом» направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В данном проекте представлены формы работы по возрождению и сохранению семейны...
Образовательный проект “Семейный альбом” (младший возраст)
Образовательный проект “Семейный альбом” (младший возраст)...
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»
Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...
Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта «Семейный альбом»
Создание семьи и ее сохранение это великий подвиг и труд. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невы...