"Елочка - зеленая иголочка"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Ознакомление детей с невидимыми нитями природы, показать взаимосвязи в лесу между растениями и животными на примере дерева ель. Воспитывать доброе отношение к ели, сопереживать и желание сохранить зеленую красавицу в лесу перед праздником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elochka_zelenaya_igolochka.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
тема | "Елочка - зеленая иголочка". старшая группа |
цель | Познакомить детей с невидимыми нитями природы, показать взаимосвязи в лесу между растениями и животными на примере дерева ель. Воспитывать доброе отношение к ели, сопереживать и желание сохранить зеленую красавицу в лесу перед праздником. |
материал | Фланелеграф, силуэты ели, белки, дятла, клеста, мышки, альбом "Жалобная книга природы", Лесовичок, Художник, картинки к истории. |
ПЛАН-КОНСПЕКТ:
- Сказка Лесовичка, о том, как однажды его знакомый художник хотел нарисовать лес. В-ль сопровождает историю иллюстрациями по тексту.
«Грустная история, которая к счастью не произошла».
Однажды Художник решил нарисовать лес, взял он кисти, краски и нарисовал деревья, а в уголке маленького Старичка-Лесовичка, ведь какой же лес без него. Нарисовал и ушел по своим делам, а когда вернулся, то увидел, что лес у него завял, удивился художник и опять взял кисти и краски и нарисовал деревья, и вдруг услышал шепот Старичка-Лесовичка: нарисуй ягоды и грибы, в лесу всегда есть ягоды и грибы. Нарисовал Художник ягоды и грибы , отложил кисти и краски и ушел, а когда вернулся, увидел, что лес опять завял. Погорева-погоревал Художник и начал опять рисовать, а Старичок-Лесовичок опять шепчет: нарисуй букашек и бабочек, в лесу много насекомых. Согласился Художник и нарисовал разных насекомых, отложил краски и кисти и ушел, а когда вернулся- очень испугался: его лес на картине не завял, а почернел, а Старичок-Лесовичок забрался на самый краешек картины, так ему было страшно. Оказывается насекомые съели весь лес, потому что Художник забыл нарисовать птиц. Вздохнул Художник, снова взял краски и кисти и начал рисовать, он рисовал очень долго, старался ничего не забыть, а Старичок-Лесовичок подсказывал, что в лесу еще есть змеи и лягушки, ежики и зайцы и много, много других зверей.
Три дня рисовал Художник.
Хотите посмотреть, какая у него получилась картина леса. Закрывайте глазки
В-ль разворачивает картину и показывает детям.
2. В лесу много разных растений, но сегодня мы познакомимся поближе с вот каким деревом, отгадайте загадку: Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама ни шьет, а в иголках круглый год! (ель).
- Есть ли, у елочки листочки? (У нее хвоинки, иголочки)
- Когда в лесу, растут одни ели ,лес называют хвойным.
- Хвойный лес шумит, когда в него забирается ветер, а лиственный лес шелестит своей листвой.
- Есть ли у ели друзья животные? Кто они, отгадайте загадки.
- Она сушит сыроежки,
Лапкой с ветки рвет орешки.
Все запасы в кладовой
Пригодятся ей зимой. (белка)
- Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка,
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызет кору. (заяц)
- Живет в норке,
Грызет корки.
Маленькие ножки,
Боится кошки. (мышь)
- У этой птицы клюв особый,
На инструмент похож ведь он.
Любит птица шишки клевать
И птенцов зимой не боится потерять. (клест)
- Я по дереву стучу и жука добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой, все равно он будет мой. (дятел).
3. На примере ели показать связь с животными: белка, дятел, клест кормятся еловыми шишками, и разносят семена ели, мышка находит на снегу оставшиеся шишки и тоже питается ими, заяц прячется под густыми еловыми ветками.
4. Игра "Чьи следы?": дети рассматривают следы зверей и узнают, кто прибегал кто елке.
5. "Путешествие маленького семечка". (рассказ воспитателя о том, как вырастает маленькая елочка)
6. Письмо от ели всем взрослым под новый год. (См. альбом "Жалобная книга природы")
7. Обсудить с детьми ситуацию: Как быть, как правильно поступить, елка на праздник нужна детям и живую рубить нельзя в лесу.(выслушать ответы детей)
8. В заключении можно прочитать детям стихотворение :
Мне елку купили, мне елку купили, ее на опушке в лесу не рубили,
А сделали елку на добром заводе, хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите, скорей поглядите на елку мою из серебряных нитей.
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, задень, и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая, стоит, на опушке макушкой кивая.
Кому? Никому, просто ветру, метели, соседке живой, не спиленной ели.
" ЕЛОЧКА – ЗЕЛЕНАЯ ИГОЛОЧКА ".
старшая группа
Овчинникова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."
Творческая работа родителей с детьми....
Проектная деятельность – «Елочка, елочка – зеленая иголочка»
Проблема: Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы...
Проект "Елочка, елочка - зеленая иголочка"
Дети знакомяться с праздником Новый год....
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
Проектная деятельность в 1 младшей группе "Елочка. елочка, зеленая иголочка"
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинанет познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и много...
Проект «Елочка-елочка, зеленая иголочка»
Активизация творческого потенциала родителей и детей....