Проект «Елочка-елочка, зеленая иголочка»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Активизация творческого потенциала родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elochka_elochka_zelenaya_igolochka.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеёк»
Проект
«Елочка-елочка, зеленая иголочка»
для второй младшей группы
Автор: Варламова Ю. П.
г.о.г. Выкса
2018
Паспорт творческого проекта «Елочка, елочка - зеленая иголочка»
Тип проекта:
По доминирующему методу: творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов:
Воспитатель ,дети и родители , в рамках одной возрастной группы
По характеру участия ребенка:
Участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта:
Родители и дети 2-ой младшей группы
Руководитель:
Воспитатель 2-ой младшей группы.
Средства реализации:
Помощь родителей.
Цель проекта:
Активизация творческого потенциала родителей и детей.
Задачи проекта:
Раскрыть творческие способности родителей.
Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей и педагогов.
Проблема:
Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель:
Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки на лестничном марше, в раздевалке детского сада, также принимает участие в конкурсе «Новогодняя сказка».
Дети:
Принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители:
Совместно с детьми и воспитателем создают выставку «Елочка-елочка - зеленая иголочка»
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Информационная ширма для родителей «Новогодние игрушки своими руками»; образцы изготовления экспонатов (макетов елочек, объемных елочек на картоне, снежинок).
Материально-техническое:
Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Внутренние продукты: приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в выставке.
Внешние продукты: выставка на лестничной площадке детского сада «Елочка, елочка- зеленая иголочка»,выставка в раздевалке «сказочный лес», участие в конкурсе «Новогодняя сказка».
Содержание проекта:
В начале второй недели декабря родителям 2-ой младшей группы было предложено сделать совместно с детьми экспонаты на тему «Елочка, елочка- зеленая иголочка» В назначенный срок (через три дня) принесли поделки только 3 семьи (из 20).Устно опросив родителей, выяснилось, что затруднения вызывает отсутствие образца изготовления. Поэтому заинтересовавшимся семьям воспитателем были предложены образцы для создания поделок ( из методической литературы, интернета. На электронных носителях либо в печатном варианте)
Параллельно с этим, малоактивным родителям предлагалось начать с малого- сделать экспонаты для оформления лестничного марша. Каждой семье воспитателем предлагался образец поделки выполненной не объемно, но в разной технике (обрывная аппликация, из салфеток, из пайеток…) на бумаге формата А4. Нескольким семьям предлагались варианты снежинок и этапы вырезания.
В начале третьей недели были представлены 13 объемных работ, из фантиков, бисера, пластилина, глины, мишуры и 4 работы для оформления лестничного марша. Выставки были дополнены работами , сделанными воспитателем с детьми.
С целью предоставления возможности большему количеству родителей ознакомиться с экспонатами выставки были оформлены в раздевалке и на лестничном марше.
На основе этих выставок с детьми проводились образовательные ситуации, театрализация на свободную тему в сказочном лесу.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов с образцами изготовления поделок, взаимодействие с родителями.
Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочных украшений.
Основной этап.
Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
Беседы с детьми о предстоящем празднике.
Совместная деятельность с детьми «Украсим елочку».
Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление экспонатов)
Оповещение родителей о предстоящей выставке.
Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
Оформление выставки.
Фиксирование выставки. (фотографирование)
Завершающий этап.
Оформление лестничного марша. «Елочка, елочка- зеленая иголочка».
Оформление выставки «Сказочный лес».
Совместная с детьми деятельность.
Участие в конкурсе «Новогодняя сказка».
Вручение дипломов и благодарностей участникам выставки.
План реализации проекта
Подготовительный этап
Срок проведения: 3 дня проектирования
Основной этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования
№ | Мероприятия | Тема | Задачи | Участники | Ожидаемый результат |
1 | Совместная деятельность | Чтение стихов о предстоящем празднике Токмаковой.И; Чуковского. К; Пляцковского.М; Барто.А | Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании праздника. | Воспитатель Дети | Дети имеют представления о предстоящем празднике. |
2 | Совместная деятельность | «Елочка-красавица» | Формировать представления детей об одном из главных атрибутов Н.Г. | Воспитатель Дети | Дети имеют представления елочке, как необходимом атрибуте праздника Новый год. |
3 | Продуктивная деятельность | Изготовление экспонатов. «Елочка, елочка- зеленая иголочка» | Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности | Воспитатель Дети | Дети, используя различный материал создали экспонаты для оформления лестничного марша. |
4 | Консультация, раздаточный материал | «Елочка, елочка- зеленая иголочка» | Предоставить возможность большему количеству родителей принять участие в выставке. | Воспитатель Родители | Дети совместно с родителями изучают предложенный материал, используют его в процессе продуктивной деятельности. |
5 | Информационная ширма | «Новогодние игрушки своими руками» | Расширить знания родителей по теме проекта. | Воспитатель Родители | Родители изучают предложенный материал. |
Завершающий этап
Срок проведения 3 дня
№ | Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат |
1 | Оформление лестничного марша. «Елочка, елочка- зеленая иголочка | Воспитатель. | Презентация результатов работы |
2 | Оформление выставки «Сказочный лес» | Воспитатель Родители, дети. | Родители и дети могут презентовать экспонат |
3 | НОД «Елочка, елочка, зеленая иголочка» | Воспитатель, дети. | Дети принимают активное участие в беседе по материалам выставки, участвуют в сюжетных играх в «Сказочном лесу» |
4 | Оформление презентации проекта | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."
Творческая работа родителей с детьми....
Проектная деятельность – «Елочка, елочка – зеленая иголочка»
Проблема: Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы...
Проект "Елочка, елочка - зеленая иголочка"
Дети знакомяться с праздником Новый год....
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
Проект "Елочка- елочка, зелёная иголочка"
Цель проекта:1. Расширять у детей представления о хвойном дереве.2. Развивать познавательную деятельность детей через...
Проект "Елочка- елочка, зелёная иголочка"
Познавательно - исследовательская деятельность в дошкольном возрасте способствует всестороннему развитию, поэтому проектную деятельность можно считать очень актуальной и эффективной в современном дошк...