Проектная деятельность в 1 младшей группе "Елочка. елочка, зеленая иголочка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинанет познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны её обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но ещё и главный атрибут новогоднего праздника. Если рассматриватьель как объект познавательно – исследовательского развития, то мы может использовать её для проведения эксперементирования (колется – не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес). Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 424 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» г.Велиж
Проектная деятельность в первой младшей группе
«Елочка, елочка – зеленая иголочка»
Воспитатель
Шурова В.А.
2016
Проектная деятельность в первой младшей группе
«Елочка, елочка – зеленая иголочка».
Тип проекта: творчески – исследовательский; включает в себя творческую, познавательную и практичкскую деятельности.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Вид проекта: групповой. Участники дети младшей группы (2-3 года), родители, ближайшие родственники, воспитатель Шурова Валентина Александровна, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь 2016г., 3 - 4 неделя).
Проблема: у детей мало знаний о том, какие бывают ёлки по цвету, форме и размеру, что ёлка бывает настоящей и искусственной4 о том, что её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; не знакомы с историей Новогодней ёлки.
Актуальность проекта: в младшем дошкольном возрасте ребенок начинанет познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны её обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но ещё и главный атрибут новогоднего праздника. Если рассматриватьель как объект познавательно – исследовательского развития, то мы может использовать её для проведения эксперементирования (колется – не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес). Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Цель: Формировать представление детей о дереве ёлке. Приобщать ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством каледарно – обрядовых празднований.
Задачи:
- Учить детей различать характерные признаки деревьев, дать представление о внешнем виде ёлочки.
- Провести серию познавательных занятий на развитие у детей элементарных знаний о дереве.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком у условиях семьи и детского сада.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
- Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
Предполагаемый результат:
- Дети знают на вид ёлку, и находят её среди других деревьев.
- Развитие познавательно – исследовательских и творческих способностей детей.
- Повышение речевой активности, активизация словаря.
- Формирование у детей интереса к народной культуре.
- Создание необходимых условий для организации совместнойдеятельности с родителями.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, картинки, экспонаты елок.
- Использование д/игры; подвижные и хороводные игры.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Оборудование и материалы:
- Художественная литература о ёлке.
- Картинки, иллюстрации, экспонаты (макеты ёлок).
- Материалы для зобразительной деятельности (рисования, лепке).
- Магнитафон.
Роль родителей в реализации проекта:
- Выставка рисунков детей и родителей «Зелёная ёлочка».
- Выставка поделок «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка».
- Кансультация «Весёлая мастерская», «Что такое Новый гд?», «История Новогодней ёлки», «Пушистая целительница».
Участие специалистов ДОУ:
- Музыкальный руководитель
- Воспитатель Шурова Валентина Александровна
Работа с воспитателями:
- Консультация
- Беседа
- Совместная деятельность с детьми.
- Продукт проектной деятельности
1-ый этап. Подготовительный этап:
- Подготовка наглядного иллюстрационного материала.
- Разработка мероприятий работы с детьми.
- Подбор познавательной литературы.
- Подготовка информационного материала для детей.
2-ой этап. Основной этап:
- Наблюдение за ёлкой на учакстке.
- Рассматривание иллюстраций.
- Просмотр мультфильмов о зиме на новогоднюю тему.
- Чтение стихотворений К. Чуковского «Ёлка», Е. Трутневой «С Новым годом!» и др.
- Беседы с детьми «Ель – красавица наших лесов», «С кем дружит ель», «Как нужно беречь лес».
- Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую ёлочку», «Выкладывание ёлочки из палочек», «Бусы на ёлочку».
- Разучивание песен и стихотворений про Новый год.
- Физкультминутки «Вот под ёлочкой», «Есть в лесу», «Елочка», «Ну, а снег летит, летит».
- Стихотворение с движениями «Ёлка», «Лесные гости».
- Художественное творчество «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка» (рисование), «В лесу родилась ёлочка» (рисование), «Бусы на ёлочку» (лепка).
- Коллективная работа «Зимний лес».
- Расскраски на новогоднюю тему.
- Украшение ёлки.
- Оформление выставки поделок «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка».
- Подвижная игра «раз, два, три – к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»
- Развивающий игры «Найди сходство и отличие», «Угодай какое дерево».
3-ий этап. Заключительный этап.
- Выставка детских рисунков «Ёлочка – красавица».
- Новогодний праздник «Всех приглашаем к нам на ёлку!».
- Выставка поделок «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка».
Результат проекта:
- Выставка творческих работ детей и родителей на тему «Ёлочка – красавица».
- Совместный праздник Новогодней ёлки.
- Выставка поделок «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка».
Вывод:
Хотелось дать детям элементарные представления о ёлке. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.
В процессе реализации данного проекта дети с интересом слушали о ёлочке, делали выводы. Это способствовало развитию позновательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.
Литература.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Мозаика – Синтез, 2008.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Стистема работы в первой младшей группе детского сада/ Н.Ф. Губанова – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду раннего возраста. Карапуз – Дидактика. Творческий центр «Сфера». Москва, 2009.
- Колдина Д.Н. Игровое занятие с детьми 2 – 3 лет. Методическое пособие 2-е издание, доп. – М.: ТЦ «Сфера»,2014.
Приложение к работе «Проектная деятельность в первой младшей группе «Елочка, елочка – зеленая иголочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ИЗО во 2-ой младшей группе "Елочка зеленая иголочка"
Комплексное занятие по ИЗО 2 младшая группа...

Проектная деятельность – «Елочка, елочка – зеленая иголочка»
Проблема: Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы...

Проект "Елочка-зеленая иголочка" для младшей группы
Проект во второй младшей группе «Елочка — зелёная иголочка»Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческийУчастники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, роди...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Елочка зеленая иголочка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33Кировского района Санкт-ПетербургаПодготовила воспитатель старшей группы ...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»
№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Елочка- зеленая иголочка».2Проблема Повышение уровня экологической культуры. Развитие у детей устойчивого интереса к предс...

Разработка педагогического проекта в первой младшей группе "Елочка-зеленая иголочка"
Педагогический познавательно-речевой творческий проект "Елочка-зеленая иголочка" для воспитанников первой младшей группы....