Проектная деятельность в 1 младшей группе "Елочка. елочка, зеленая иголочка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шурова Валентина Александровна

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинанет познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны её обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но ещё и главный атрибут новогоднего праздника. Если рассматриватьель как объект познавательно – исследовательского развития, то мы может использовать её для проведения эксперементирования (колется – не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес). Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_elochka_elochka_-_zelenaya_igolochka.doc424 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК» г.Велиж

Проектная деятельность в первой младшей группе

«Елочка, елочка – зеленая иголочка»

Воспитатель

Шурова В.А.    

2016


Проектная деятельность в первой младшей группе

«Елочка, елочка – зеленая иголочка».

Тип проекта: творчески – исследовательский; включает в себя творческую, познавательную и практичкскую деятельности.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта: групповой. Участники дети младшей группы (2-3 года), родители, ближайшие родственники, воспитатель Шурова Валентина Александровна, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь 2016г., 3 - 4 неделя).

Проблема: у детей мало знаний о том, какие бывают ёлки по цвету, форме и размеру, что ёлка бывает настоящей и искусственной4 о том, что её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; не знакомы с историей Новогодней ёлки.

 Актуальность проекта: в младшем дошкольном возрасте ребенок начинанет познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны её обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но ещё и главный атрибут новогоднего праздника. Если рассматриватьель как объект познавательно – исследовательского развития, то мы может использовать её для проведения эксперементирования (колется – не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес). Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Цель: Формировать представление детей о дереве ёлке. Приобщать ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством каледарно – обрядовых празднований.

Задачи: 

  1. Учить детей различать характерные признаки деревьев, дать представление о внешнем виде ёлочки.
  2. Провести серию познавательных занятий на развитие у детей элементарных знаний о дереве.
  3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком у условиях семьи и детского сада.
  4. Расширять и активизировать словарный запас детей.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
  6. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

Предполагаемый результат:

  1. Дети знают на вид ёлку, и находят её среди других деревьев.
  2. Развитие познавательно – исследовательских и творческих способностей детей.
  3. Повышение речевой активности, активизация словаря.
  4. Формирование у детей интереса к народной культуре.
  5. Создание необходимых условий для организации совместнойдеятельности с родителями.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, картинки, экспонаты елок.
  2. Использование д/игры; подвижные и  хороводные игры.
  3. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Оборудование и материалы:

  1. Художественная литература о ёлке.
  2. Картинки, иллюстрации, экспонаты (макеты ёлок).
  3. Материалы для зобразительной деятельности (рисования, лепке).
  4. Магнитафон.

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Выставка рисунков детей и родителей «Зелёная ёлочка».
  2. Выставка поделок «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка».
  3. Кансультация «Весёлая мастерская», «Что такое Новый гд?», «История Новогодней ёлки», «Пушистая целительница».

Участие специалистов ДОУ:

  1. Музыкальный руководитель
  2. Воспитатель Шурова Валентина Александровна

Работа с воспитателями:

  1. Консультация
  2. Беседа
  3. Совместная деятельность с детьми.
  4. Продукт проектной деятельности

1-ый этап. Подготовительный этап:

  1.   Подготовка наглядного иллюстрационного материала.
  2. Разработка мероприятий работы с детьми.
  3. Подбор познавательной литературы.
  4. Подготовка информационного материала для детей.

2-ой этап. Основной этап:

  1. Наблюдение за ёлкой на учакстке.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Просмотр мультфильмов о зиме на новогоднюю тему.
  4. Чтение стихотворений К. Чуковского «Ёлка», Е. Трутневой «С Новым годом!» и др.
  5. Беседы с детьми «Ель – красавица наших лесов», «С кем дружит ель», «Как нужно беречь лес».
  6. Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую ёлочку», «Выкладывание ёлочки из палочек», «Бусы на ёлочку».
  7. Разучивание песен и стихотворений про Новый год.
  8. Физкультминутки «Вот под ёлочкой», «Есть в лесу», «Елочка», «Ну, а снег летит, летит».
  9. Стихотворение с движениями «Ёлка», «Лесные гости».
  10. Художественное творчество «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка» (рисование), «В лесу родилась ёлочка» (рисование), «Бусы на ёлочку» (лепка).
  11. Коллективная работа «Зимний лес».
  12. Расскраски на новогоднюю тему.
  13. Украшение ёлки.
  14. Оформление выставки поделок «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка».
  15. Подвижная игра «раз, два, три – к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»
  16. Развивающий игры «Найди сходство и отличие», «Угодай какое дерево».

3-ий этап. Заключительный этап.

  1. Выставка детских рисунков «Ёлочка – красавица».
  2. Новогодний праздник «Всех приглашаем к нам на ёлку!».
  3. Выставка поделок «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка».

Результат проекта:

  1. Выставка творческих работ детей и родителей на тему «Ёлочка – красавица».
  2. Совместный праздник Новогодней ёлки.
  3. Выставка поделок «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка».

Вывод:

Хотелось дать детям элементарные представления о ёлке. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом слушали о ёлочке, делали выводы. Это способствовало развитию позновательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Литература.

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Мозаика – Синтез, 2008.
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Стистема работы в первой младшей группе детского сада/ Н.Ф. Губанова – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду раннего возраста. Карапуз – Дидактика. Творческий центр «Сфера». Москва, 2009.
  4. Колдина Д.Н. Игровое занятие с детьми 2 – 3 лет. Методическое пособие 2-е издание, доп. – М.: ТЦ «Сфера»,2014.


Приложение к работе «Проектная деятельность в первой младшей группе «Елочка, елочка – зеленая иголочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность – «Елочка, елочка – зеленая иголочка»

Проблема: Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы...

Проект "Елочка-зеленая иголочка" для младшей группы

Проект во второй младшей группе «Елочка — зелёная иголочка»Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческийУчастники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, роди...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Елочка зеленая иголочка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33Кировского района Санкт-ПетербургаПодготовила воспитатель старшей группы            ...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Елочка- зеленая иголочка».2Проблема   Повышение уровня экологической культуры. Развитие у детей устойчивого интереса к предс...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»

Паспорт педагогического группового краткосрочного проектав первой младшей группеТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»Проблема: Повышение уровня экологической культуры. Развитие...