Творчески - исследовательский проект «Елочка, елочка, зеленая иголочка»
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Творчески - исследовательский проект
«Елочка, елочка, зеленая иголочка»
Аналитико-прогностическое обоснование проекта
В процессе наблюдения было выявлено, что дети недостаточно владеют экологическими представлениями о растительном мире, затрудняются в определении названий деревьев, путаются в их внешнем виде и строении. В реализации проекта надеюсь пополнить знания детей, расширить их кругозор, как необходимо вести себя в природе.
Реализуя проект, я ставлю перед собой цель - наполнить жизнь своих воспитанников радостью творчества, яркими впечатлениями. Участие детей в проекте ближе познакомиться с хвойным деревом – елью, развить исследовательские, творческие способности, формирование чувства ответственности и бережному отношению к природе.
Реализация проекта поможет вызвать интерес родителей к образовательному процессу детей, к сбору природного материала, создание совместной творческой работы.
Цель проекта: Развивать любознательность, творческую, исследовательскую деятельность детей.
Задачи:
-уточнить знания детей о ели: отличить особенности дерева, его внешний вид(ствол, ветви-лапы, иголки-листья),способы питания и размножения ;
-дать знания о пользе ели для животных (питание, место обитания) и человека (древесина);
-развивать творческие способности, воображение;
-воспитывать бережное отношение к природе родного края;
-способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании поделок и рисунков;
-привлекать родителей к жизни группы, способствовать творческим способностям.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, родители.
Длительность проекта:2 недели
Продукт проекта: творческие работы детей «Елочка красавица, детям очень нравится», выставки поделок «Елочка, елочка, зеленая иголочка», новогодний утренник «В гостях у Елки».
1 этап: выявление проблемы и погружение детей в игровую ситуацию
Цели этапа:
-создание у детей мотивации к проектной деятельности;
-определение задач и продукта проекта;
-привлечение родителей к участию в проекте.
Деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1.Создание проблемной ситуации «Почему у елки круглый год зеленые иголки?». Постановка перед детьми вопросов: Как узнать ель? Что мы знаем о дереве ели? Что хотели бы узнать? В чем красота ели. Исследование хвои, шишек. Чем настоящая ель отличается от исскуственной? Кто может нанести вред ели и как ей помочь? 2.Рассматривание модели поиска информации. 3.Предложить детям выбрать продукт проекта: рассматривание ели на участке д./сада. | 1.Составление текста информационного листа о проекте «Елочка, елочка, зеленая иголочка». 2. Информирование родителей о проекте через информационный стенд и индивидуальные беседы. |
2 этап: планирование проектной деятельности
Цели этапа:
-распределение работы
-сбор иллюстраций, книг, стихов об елочки, внесение шишек ели и сосны.
Деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1.Подбор методического, дидактического материала для проведения НОД, бесед, организации сюжетно-ролевых, дидактических игр. 2.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды через внесение в нее дидактических игр, раскрасок, иллюстраций и картинок, игровых атрибутов, детской художественной и познавательной литературы по теме проекта. 3.Планирование работы по созданию «Мини-библиотеки Елочка». 4.Определение содержания работы (нарисовать, принести книгу в мини-библиотеку, придумать рассказ, узнать и т.п.). 5.Выбор с детьми пространства для размещения мини-библиотеки, поделок «Елочка». | Совместный выбор и обговаривание заданий: составление рассказа об Елочки, изготовление дидактических игр, поделок «Елочка», помощь в создании мини- библиотеки, создание альбома «Деревья». |
3 этап: осуществление проектной деятельности
Цели этапа:
-организация и осуществление запланированных мероприятий проекта;
-объединение усилий детей, педагогов на достижение задач проекта .
Деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1-я неделя НОД: -Познание: ФЦКМ «Елочка, зеленая иголочка»; -Чтение художественной литературы: сказка А. Сожан «Сказка о елочке, которую не срубили»; -Познание: конструирование из бумаги «Елочка»; -Художественное творчество: рисование «Елочка», лепка «Елочки большие и маленькие»; -Упражнение ФЭМП «Построим из треугольников елочку»; -Разучивание стихов об елочки. Совместная деятельность: -Беседа о ели «Зачем нужны ели?»; -Рассказ воспитателя о пользе ели; -Рассматривание иллюстраций, пейзажей в разное время года; -Разгадывание загадок о хвойных деревьях; -Рассказы детей о предстоящем празднике «Новый Год»; -Беседа, «Какую елочку лучше нарядить на Новый Год: живую или исскуственную?» -Дидактические игры: «Собери елочку», «Найди сходство и отличие», «Выкладывание елочки из палочек» -Проблемная ситуация: «Почему у елочки, круглый год зеленые иголочки?»; -Ситуация упр. «Украшение исскуственной елочки в группе» -Создание мини-библиотеки «Елочка»; -Словесные игры «Назови ласковые слова про елочку», «С какого дерева шишка»; -Подвижная игра «Раз, два, три к елочке беги»; -Изготовление украшений для елочки: цепи, игрушки. | Участие родителей в пополнении ПРС материалами: раскраски, иллюстрации, книги, фотографии о хвойных деревьях. |
2-я неделя НОД: -Ознакомление с окружением «Елочка, зеленая иголочка»; -Чтение худ. литературы -Упражнение ФЭМП «Найди высокую, низкую елочку»; -Художественное творчество: Рисование «Лесная гостья»; -Конструирование из бумаги (коллективное) «Елочка»; -Аппликация «Наша нарядная елочка» Совместная деятельность: -Беседа о хвойном и лиственном лесе; -Проблемная ситуация «Что едят животные леса зимой?»; -Рассказ воспитателя «Путешествие маленького семечка» (о том, как вырастает маленькая елочка); -Игра «Чьи следы»; -Д/и «Чудесный мешочек»; -С/и «Доскажи словечко», «Какая»; -Раскрашивание раскрасок «Деревья»; -Инсценировка стихотворения «Стояла елка на горе»; -Разучивание стихотворений о елке; -Информационное сообщение «Письмо от ели всем взрослым под Новый Год»; -Ситуация-проблема «Скоро Новый год. Зайчик очень боится, что в лесу вырубят все елки и зверушки останутся без дома. Как успокоить зайчика?»; -Чтение сказки про елочку М.Шкурина; -Разучивание песен «К деткам елочка пришла». | 1..Участие родителей в создании мини- библиотеки «Елочка». 2.Участие родителей в изготовлении поделок «Елочка». |
4 этап: презентация результатов проектной деятельности
Цели этапа:
-обмен впечатлениями о проекте
-оформление выставки «Елочка»
-проведение Новогоднего утренника «К деткам елочка пришла».
Деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1.Презентация проекта «Странички нашего проекта». 2.Выставка детских работ «Елочка». 3.Поделки «Елочка». | Поощрение родителей участникам проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка»
Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка» Тип проекта:По доминирующему методу: творческий.По числу участников: групповой.По времени проведения: краткосрочный. По характер...
Проект "Елочка зеленая иголочка"
Цель:Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – игровой деятельности.Задачи:1.Развитие потребности в приобретении новых знаний об объектах...
Детско-родительский мини-проект "Елочка-зеленая иголочка"
Проект детей и родителей по сохраниению елочек от вырубок в период новогодних праздников....
Проект "Елочка, елочка - зеленая иголочка"
Дети знакомяться с праздником Новый год....
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
Творческий исследовательский проект «Елочка-красавица»
Цель проекта:Способствовать формированию творческой личности, креативности, воображения у детей в совместной деятельности со взрослыми. Способствовать развитию взаимопонимания, сотрудничества детей, р...
Проект «Елочка-елочка, зеленая иголочка»
Активизация творческого потенциала родителей и детей....