Творчески - исследовательский проект «Елочка, елочка, зеленая иголочка»
проект (старшая группа) по теме

Вахонина Наталья Александровна

Проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheski-issl.proekt_elochka.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Творчески - исследовательский проект

«Елочка, елочка, зеленая иголочка»

Аналитико-прогностическое обоснование проекта

В процессе наблюдения было выявлено, что дети недостаточно владеют экологическими представлениями о растительном мире, затрудняются в определении названий деревьев, путаются в их внешнем виде и строении. В реализации проекта надеюсь пополнить знания детей, расширить их кругозор, как необходимо вести себя в природе.

Реализуя проект, я ставлю перед собой цель - наполнить жизнь своих воспитанников радостью творчества, яркими впечатлениями. Участие детей в проекте ближе познакомиться с хвойным деревом – елью, развить исследовательские, творческие способности, формирование чувства ответственности и бережному отношению к природе.

        Реализация проекта поможет вызвать интерес родителей к образовательному процессу детей, к сбору природного материала, создание совместной творческой работы.

Цель проекта: Развивать любознательность, творческую, исследовательскую деятельность детей.

Задачи:

-уточнить знания детей о ели: отличить особенности дерева, его внешний вид(ствол, ветви-лапы, иголки-листья),способы питания и размножения ;

-дать знания о пользе ели для животных (питание, место обитания) и человека (древесина);

-развивать творческие способности, воображение;

-воспитывать бережное отношение к природе родного края;

-способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании поделок и рисунков;

-привлекать родителей к жизни группы, способствовать творческим способностям.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, родители.

Длительность проекта:2 недели

Продукт проекта: творческие работы детей «Елочка красавица, детям очень нравится», выставки поделок «Елочка, елочка, зеленая иголочка», новогодний утренник «В гостях у Елки».

1 этап: выявление проблемы и погружение детей в игровую ситуацию

Цели этапа:

-создание у детей мотивации к проектной деятельности;

-определение задач и продукта проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте.

Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1.Создание проблемной ситуации «Почему у елки круглый год зеленые иголки?». Постановка перед детьми вопросов: Как узнать ель? Что мы знаем о дереве ели? Что хотели бы узнать? В чем красота ели. Исследование хвои, шишек. Чем настоящая ель отличается от исскуственной? Кто может нанести вред ели и как ей помочь?

2.Рассматривание модели поиска информации.

3.Предложить детям выбрать продукт проекта: рассматривание ели на участке д./сада.

1.Составление текста информационного листа о проекте «Елочка, елочка, зеленая иголочка».

2. Информирование родителей о проекте через информационный стенд и индивидуальные беседы.

2 этап: планирование проектной деятельности

Цели этапа:

-распределение работы

-сбор иллюстраций, книг, стихов об елочки, внесение шишек ели и сосны.

Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1.Подбор методического, дидактического материала для проведения НОД, бесед, организации сюжетно-ролевых, дидактических игр.

2.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды через внесение в нее дидактических  игр, раскрасок, иллюстраций и картинок, игровых атрибутов, детской художественной и познавательной литературы по теме проекта.

3.Планирование работы по созданию «Мини-библиотеки Елочка».

4.Определение содержания работы (нарисовать, принести книгу в мини-библиотеку, придумать рассказ, узнать и т.п.).

5.Выбор с детьми пространства для размещения мини-библиотеки, поделок «Елочка».

Совместный выбор и обговаривание заданий: составление рассказа об Елочки, изготовление дидактических игр, поделок «Елочка», помощь в создании мини- библиотеки, создание альбома «Деревья».

3 этап: осуществление проектной деятельности

Цели этапа:

-организация и осуществление запланированных мероприятий проекта;

-объединение усилий детей, педагогов на достижение задач проекта .

Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1-я неделя

НОД:

-Познание: ФЦКМ  «Елочка, зеленая иголочка»;

-Чтение художественной литературы: сказка А. Сожан «Сказка о елочке, которую не срубили»;

-Познание: конструирование из бумаги «Елочка»;

-Художественное творчество: рисование «Елочка», лепка «Елочки большие и маленькие»;

-Упражнение ФЭМП «Построим из треугольников елочку»;

-Разучивание стихов об елочки.

Совместная деятельность:

-Беседа о ели «Зачем нужны ели?»;

-Рассказ воспитателя о пользе ели;

-Рассматривание иллюстраций, пейзажей в разное время года;

-Разгадывание загадок о хвойных деревьях;

-Рассказы детей о предстоящем празднике «Новый Год»;

-Беседа, «Какую елочку лучше нарядить на Новый Год: живую или исскуственную?»

-Дидактические игры: «Собери елочку», «Найди сходство и отличие», «Выкладывание елочки из палочек»

-Проблемная ситуация: «Почему у елочки, круглый год зеленые иголочки?»;

-Ситуация упр. «Украшение исскуственной елочки в группе»

-Создание мини-библиотеки «Елочка»;

-Словесные игры «Назови ласковые слова про елочку», «С какого дерева шишка»;

-Подвижная игра «Раз, два, три к елочке беги»;

-Изготовление украшений для елочки: цепи, игрушки.

Участие родителей в пополнении ПРС материалами: раскраски, иллюстрации, книги, фотографии о хвойных деревьях.

2-я неделя

НОД:

-Ознакомление с окружением «Елочка, зеленая иголочка»;

-Чтение худ. литературы

-Упражнение ФЭМП «Найди высокую, низкую елочку»;

-Художественное творчество: Рисование «Лесная гостья»;

-Конструирование из бумаги (коллективное) «Елочка»;

-Аппликация «Наша нарядная елочка»

Совместная деятельность:

-Беседа о хвойном и лиственном лесе;

-Проблемная ситуация «Что едят животные леса зимой?»;

-Рассказ воспитателя «Путешествие маленького семечка» (о том, как вырастает маленькая елочка);

-Игра «Чьи следы»;

-Д/и «Чудесный мешочек»;

-С/и «Доскажи словечко», «Какая»;

-Раскрашивание раскрасок «Деревья»;

-Инсценировка стихотворения «Стояла елка на горе»;

-Разучивание стихотворений о елке;

-Информационное сообщение «Письмо от ели всем взрослым под Новый Год»;

-Ситуация-проблема «Скоро Новый год. Зайчик очень боится, что в лесу вырубят все елки и зверушки останутся без дома. Как успокоить зайчика?»;

-Чтение сказки про елочку М.Шкурина;

-Разучивание песен «К деткам елочка пришла».

1..Участие родителей в создании мини- библиотеки «Елочка».

2.Участие родителей в изготовлении поделок «Елочка».

4 этап: презентация результатов проектной деятельности

Цели этапа:  

-обмен  впечатлениями о проекте

-оформление выставки «Елочка»

-проведение Новогоднего утренника «К деткам елочка пришла».

Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1.Презентация проекта «Странички нашего проекта».

2.Выставка детских работ «Елочка».

3.Поделки «Елочка».

Поощрение родителей участникам проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка»

Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка» Тип проекта:По доминирующему методу: творческий.По числу участников: групповой.По времени проведения: краткосрочный. По характер...

Проект "Елочка зеленая иголочка"

Цель:Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – игровой деятельности.Задачи:1.Развитие потребности в приобретении новых знаний об объектах...

Детско-родительский мини-проект "Елочка-зеленая иголочка"

Проект детей и родителей по сохраниению елочек от вырубок в период новогодних праздников....

Проект "Елочка, елочка - зеленая иголочка"

Дети знакомяться с праздником Новый год....

Творческий исследовательский проект «Елочка-красавица»

Цель проекта:Способствовать формированию творческой личности, креативности, воображения у детей в совместной деятельности со взрослыми. Способствовать развитию взаимопонимания, сотрудничества детей, р...

Проект «Елочка-елочка, зеленая иголочка»

Активизация творческого потенциала родителей и детей....