комплексное занятие по окружающему миру с изо деятельностью
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект комплексного занятия по окружающему миру и изодеятельности
в помощь воспитателю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_s_izo_deyatelnostyu.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающем миром и изодеятельностью.
Программное содержание: закрепление, развитие и усовершенствование знаний признаков весны, весенних месяцев, уметь узнавать знакомое музыкальное произведение и делиться своими эмоциями. Знакомство с новой техникой рисования (краской с помощью коктейльных трубочек).
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: аудио запись композиции П.И. Чайковский( весна).
Конверты с загадками, дом весны, лужи.
Раздаточный материал:
Клеенка для работы детей, тонированная бумага лист, краски гуашь, салфетки для рук, стаканчики для воды, кисточки №2, коктейльные трубочки.
Ход занятия
Восп: Подошли все ко мне и начнем наше занятие. Дети встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Восп: Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
Сюрпризный момент:
Стук в дверь.
Почтальон: Это 6 группа?
Восп: Да.
Почтальон: Вам письмо . Получите , роспишитесь.
Восп: Дети к нам пришло письмо от самой весны и вот, что она пишет( открывает конверт), а там загадка:
В этот месяц тает все, в этот месяц снег идет, в этот месяц все теплей, в
это месяц женский день.(март)
Дети: март.
Восп: Дети, а какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их.
Дети: март, апрель, май.
Восп: Дети, а какие приметы весны вы знаете?
Дети: день становиться длинней, короче становиться ночь, снег тает. Солнце теплее греет, птицы прилетают .
Восп: Дети а какой праздник у нас в начале весны?
Дети: 8 марта.
Восп: дети, а кого мы поздравляем в этот праздник?
Дети: мам, бабушек и всех женщин.
Восп: дети , а как мы поздравляем наших мам, бабушек?
Дети: мы делаем и дарим им подарки.
Восп: дети, а я просто не знаю что же нам такое подарить нашим мамам и бабушкам. Может вы знаете?
Дети: предлагают свои примеры подарков.
Восп: Давайте подарим мамам и бабушкам рисунки.
Дети: давайте.
Восп: Ой ,какая я невнимательная! Ребята нам предлагает свою помощь в изготовлении рисунков для мам и бабушек сама весна, и приглашает к себе в гости в весенний лес, но нам надо справиться с испытаниями, которые будут у нас на пути. Ну, что пойдем к весне в гости?
Дети: Да.
Восп: ну, тогда в путь.
Все идут в весенний лес.
Восп: Дети, в лесу тает снег и много - много луж, нам надо их обойти не промочив ноги. Встаньте змейкой и аккуратно их обойдем.
Дети: встают змейкой, берутся за руки и обходят лужи.
Восп. Подходя к последней луже спрашивает детей : Никто ноги не промочил?
Дети: Нет.
Восп: вот мы прошли первое испытание.
В последней луже плавает кораблик.
Восп: Дети, наверное нам подсказка. Берет кораблик а там загадки:
Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится хоть и маленький.( подснежник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка ( ручеек)
Новоселье у скворца он ликует без конца
Что у нас жил пересмешник смастерим ему ( скворечник).
Дети: отгадывают загадки.
Восп: вот и второе испытание мы прошли.
Физкульт минутка:
Восп: Дети пока мы находимся в лесу давайте разомнемся
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше ,выше.
Звучит музыка П.И. Чайковского (весна)
Восп: Дети, вы слышите музыка звучит?
Дети: Да.
Восп: давайте ее послушаем.
Дети: Давайте.
Восп: Дети, а вы знаете как называется человек который пишет музыку?
Дети; композитор.
Восп: Дети, а вы знаете как называется музыка и кто ее написал которую мы только, что прослушали?
Дети: это музыка называется весна, а написал ее П.И. Чайковский.
Восп: а какое настроение вызывает эта музыка у вас?
Дети: весеннее, радостное, слышно как сосульки тают ит.д.
Восп: вот и с третьем испытанием справились. А вот и дом стоит, дети чей это дом?
Дети: весны.
Восп: правильно весны. Постучим. Только нет никого, вот обидно, только вот конверт висит на нем написано, что нашей группе. (письмо от весны)
Письмо весны:
Дорогие дети, вы молодцы, вы прошли все испытания и я вам оставляю свою подсказку.
В конверте лежат трубочки для коктейля и загадка.
Загадка: через нос проходит в грудь и обратно держит путь.
Он невидим и все же без него мы жить не можем?
(воздух)
Дети: воздух
Восп: Дети а вы умеете дуть?
Дети: Да.
Восп: Тогда давайте подуем в трубочки.
Дети дуют в трубочки.
Восп: А вот и краски здесь стоят и лист, значит сегодня мы наш с вами рисунок будем делать не только с помощью кисточек, но и с помощью трубочек. Вот посмотрите.
Воспитатель показывает детям , как надо рисовать цветы с помощью трубочек, а стебли и листья дорисовываем кисточкой.
Дети: смотрят.
Восп: дети нам весна подсказала, как сделать подарки для мам и бабушек. Время у нас осталось мало пора нам возвращаться обратно. Восп. раздает трубочки детям .
Дети проходят обратно через лужи змейкой, в руке у каждого ребенка трубочка.
Восп : вот мы и вернулись из нашего путешествия к нам в группу. Садитесь за свои рабочие места.
Дети садятся за свои рабочие места.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает кому нужна помощь.
Дети сделали работу.
Восп : в данный момент я не могу повесить ваши работы. Они пока мокрые, но как только они подсохнут мы повесим их на стенд и увидим какая прекрасная цветочная поляна получилась у нас, на которую будут любоваться ваши мамы и бабушки.
Итог занятия:
Восп: Дети вы все хорошо постарались, и выполнили свою работу. Посмотрите какие красивые цветы у нас получились, А какая работа вам понравилась больше всех? И почему?
Дети: отвечают.
Восп: А мне понравились все ваши работы, они очень красивые и смотря на них я вижу красивую цветочную поляну .
Всем спасибо. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (Опытно- исследовательская деятельность).
На этом занятии дети исследовали некоторые свойства воздуха. Провели опыты, в которых выяснили Что такое ветер? Имеет ли воздух давление? Почему надуваются и почему лопаются мыльные пузыри...
презентация по теме "Реализация детьми знаний об окружающем мире в изобразительной деятельности" Гавриловой Ю.В.
Разнообразие рисунков детей используя знания об окружающем мире....
Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром через проектную деятельность
Проектная деятельность дошкольников является уникальной современной технологией обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию: в мат...
Тема опыта "Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему миру через изобразительную деятельность детей"
Для своей работы я выбрала тему: «Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему через изобразительную деятельность детей» Основная цель-формирование творческой...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности в подготовительной группе « В гостях у гномиков».
Занятие поможет формированию у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии, эмоциональном отношении и полученных в результа...
Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в подготовительной группе Игра «Умники и умницы»
Разработка конспекта образовательной деятельности в подготовительной группе....
ОД "СЕМЬЯ"Конспект комплексной образовательной деятельности в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Художественно-эстетическая деятельность.
ОД "СЕМЬЯ"Тема: Наша дружная семья Цель: Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье..Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать доброжелате...