Тема опыта "Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему миру через изобразительную деятельность детей"
материал (рисование, младшая группа) по теме
Для своей работы я выбрала тему: «Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему через изобразительную деятельность детей»
Основная цель-формирование творческой личности ребёнка.
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.
В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Еще Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка. Об этом писали и выдающиеся педагоги прошлого -Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель - и многие отечественные исследователи. Их работы свидетельствуют: занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2020 ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2017-2020 ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»...
Доклад для педагогов Тема: «Экологическое воспитание детей раннего возраста через ознакомление с окружающим миром»
Консультация для педагогов по экологическому воспитанию детей....
Экологическое воспитание детей раннего возраста через ознакомление с окружающим миром
Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Одна из главных нравственных задач – воспитывать любовь к Родине, ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: " Восприятие окружающего мира через изобразительную деятельность"
Восприятие окружающего мира через изобразительную деятельность...
Презентация на тему "Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через ознакомление с природой родного края"
В данной презентации раскрывается вопрос актуальности формирования эстетического отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста через ознакомление их с природой родного края, широко пре...
«Ознакомление детей раннего и дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
Цель и задачи работы по самообразованию по теме: «Ознакомление детей с окружающим миром через детское экспериментирование». Цель работы по самообразованию:Расширение общепедагогически...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ
В статье говорится об актуальности эстетического воспитания детей дошкольного возраста, о задачах, методах и приемах работы с ними при ознакомлении с природой родного края....