Программа воспитания и обучения в детском садупод ред. М.А. Васильевой и др.
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) по теме
Краткий курс по ознакомлению дошкольников с живой и неживой природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.rar | 548.66 КБ |
Подписи к слайдам:
Основное пособие Цель Ознакомление дошкольников с живой и неживой природойФормирование начал экологической культуры Экологическая культура личности Компоненты:Экологические знания и уменияЭкологическое мышлениеЦенностные ориентацииЭкологически оправданное поведение Основные задачи Развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;способов умственной деятельности (умения элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.)Стимулирование любознательности. Раздел «Ребенок и окружающий мир» Предметное окружениеЯвления общественной жизниМир природы Принципы отбора содержания (по Я. Коменскому) Энциклопедичность формируемых представлений и знаний;Природосообразность (человек – часть природы, и он подчиняется ее законам)Воспитательная ценность знаний. Принципы программы СистемностьСезонностьВозрастная адресностьИнтеграцияКоординация деятельности педагоговПреемственность ДОУ и семьи Умственное воспитание в «Программе» обеспечивает: Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;Развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений);Ознакомление с предметами быта (одежда, обувь, посуда, мебель и др.); Формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении, о простейших родственных связях;Формирование первоначальных представлений о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и т.д.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни; Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, суточных, сезонных и пространственных изменениях в природе;Формирование экологических представлений, ценностных основ отношения к окружающему миру. Экологическое воспитание – новое направление в «Программе» Формы работы Занятия (с 1 мл. группы), в т.ч. интегрированныеНаблюденияЦелевые экскурсииЧтение худ. лит.ИгрыТрудовая иПродуктивная деятельность Формы работы Новое:Экскурсии по экологической тропинкеЭкологические праздникиИнсценирование экологических сказок – экологический театр Экологические праздники 22 марта – всемирный день воды1 апреля – международный день птиц22 апреля – международный день Земли22 мая – международный день биоразнообразия5 июня – всемирный день охраны окружающей среды4 октября – всемирный день животных Методы работы НаглядныеСловесныеПрактическиеигровые НовоеОпытыПросмотр видеофильмов, телепередач, мультфильмов, сказок
Педагогические принципы формирования экологических знаний: Преобладание наглядных методов обучения:наблюдение и эксперимент Начало экологического образования с раннего возраста Учет возрастных особенностей детей, начало обучения на занятиях с 1 младшей группы Детям давать только правильные, истинные знания (принцип научности) Учет региональных особенностей Нельзя оставлять детские вопросы без ответов И дети, и педагог должны испытывать радость и удовольствие от совместной работы. У ребенка должно сформироваться чувство радости от процесса познания Формирование у детей желания поступать хорошо при взаимодействии с природой и друг с другом Основной объем материала давать в свободной деятельности Основной упор не на степень усвоения знаний, а на передачу новых. Диагностика в виде наблюдения за поведением и игровые формы контроля. Новое экологическое содержание программы В природе не бывает ни вредных, ни полезных организмов – каждый выполняет свою функцию, поддерживая природное равновесие;В природе все взаимосвязаноЧеловек- часть природы Новые темы:«Космос, Луна, звезды, солнечная система, планета Земля»«Вода», «Воздух», «Почва»Многообразие живой и неживой природы, изучение естественной и преобразованной человеком природыПищевые связи в природе «пищевые цепочки) Новые темы:«Человек учится у природы» (изобретения)Рациональное природопользование (воды, электроэнергии)Роль озелененияПонятие о себе как о жителе планеты ЗемляПонятие о красной книге, заповедниках Новые темы:Земноводные и пресмыкающиесяЖизненный цикл животных и растенийЭкологическая пирамида«Этажи» лесаМногообразие насекомых: в подг. группе знать некоторых жуков и бабочек, муравьев, стрекоз Новые темы:«Пауки – родственники насекомых»«Цветочные часы»Растения и животные – живые барометрыМестные экологические проблемыПроблема мусора и вторая жизнь вещей Средства реализации Новое:Составление экологического паспорта детского садаСоздание со старшими дошкольниками малой «Красной книги» Черезова Л.Б., 2007
Экологизация развивающей среды Типовая программа Групповая комната Уголок природы Территория ДОУ ОгородЦветникУголок лесаУголок поляУголок садаАльпийская горкаЭкологическая тропинка Уголок природы в группе Должен быть природный и бросовый материал для поделок Уголок природы в группе: 1 младшая Игрушки, картинки, книгиАквариум (временно с золотой рыбкой)Растения 4-5 видовБегонияфикусхлорофитумКливия Календарь погодыМатериал для проведения опытовДля развития трудовых навыков Комната природы Кабинет природы (экологии) Мини-огород (лук, овес, горох; помидоры, капуста, перец, огурцы);Бархатцы, астры, циннии Экологические занятия Фронтально или по подгруппам, чередование в течение месяца: «Предметное окружение», «Явления общественной жизни», «Природное окружение. Экологическое воспитание» Экологические занятия В старшей группе один раз в неделю;При наличии эколога проводит экологДля углубленной работе – дополнительные занятия во второй половине дня Экологические занятия Учет регионального компонента диагностика В конце учебного года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.
В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....
Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Май 2015 г Группа компенсирующей направленности 5-го года жизни № 2.
Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные ...
Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах». Группа компенсирующей направленности седьмого года жизни № 4. Май 2015 год.
В отчете по выполнению рабочей учебной программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" изложены пути повышение качества образования, создание условий для укрепления здор...
Анализ учебной рабочей программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
Анализ учебной программы...
Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» за 2013-2014 год
В документе представлен анализ выполнения "Программы воспитания и обучения в детском саду" за 2013-2014 год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по конструированию» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) Образовательная область «Познавательное развитие». Средняя группа
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М, Малашкина О.В. Содержание программы делится по месяцам с датами проведения занятий по конструированию в средней группе. В плане рабоч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...