Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Юные друзья пожарных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Образовательная область "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunye_druzya_pozharnyh.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Безопасность» в средней группе

Цель. Обучать детей правилам пожарной безопасности.

Задачи.

  1. Познакомить детей с первичными действиями при обнаружении пожара.
  2. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону, сообщая свой точный адрес.
  3. Закреплять знания пожароопасных предметов.
  4. Закрепить знание некоторых правил пожарной безопасности.
  5. Уточнить расположение путей эвакуации в группе.
  6. Развивать слуховое восприятие.
  7. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Оборудование: картинки с изображением пожароопасных и безопасных предметов, номера различных телефонов, телефон, картинки с изображением различных автомобилей, разрезные картинки, магнитофон, свисток, каски пожарных.

Ход.

I . Организационная часть.

Дети входят в группу, встают в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель:    

Любят взрослые и дети

Сказки обо всем на свете.

Сегодня и я расскажу вам сказку.

Сказку не страшную,

А пожаробезопасную.

Жили -были в лесу звери: зайцы с зайчатами, волки с волчатами, лисы с лисятами, барсуки с барсучатами. А главным в этом лесу был медведь, Михайло Потапыч. Строгий был медведь. Особенно строго он следил за пожарной безопасностью. Ведь если бы звери нарушали противопожарные правила, то сгорел бы весь лес. А зайчата, волчата, лисята и барсучата были его помощниками, юными друзьями пожарных. А вы хотите стать юными друзьями пожарных?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы стать юными друзьями пожарных нам нужно знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Вы знаете эти правила?

Дети: Да!

Воспитатель: А это мы сейчас проверим.

II . Основная часть.

Дети садятся на стулья перед мольбертом.

Воспитатель: На мольберте расположены картинки, изображающие разные предметы: некоторые из них пожароопасные , а другие безопасные. Что значит «пожароопасные предметы»?

Дети: Это такие предметы , из-за которых может начаться пожар.

Воспитатель:Я буду загадывать загадки, вы должны их отгадать, найти предмет, о котором говорится в загадке и поместить его туда, где изображен огонь.

В коробке лежат сестрички

Очень маленькие … (спички)

Шипит и злится,

Воды боится.   (костер)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Если остановишь — горе!

Продырявит сине море.    (утюг)

Трудиться ей совсем не лень.

Еду готовит каждый день.  (плита)

Когда меня поджигают,

Я пылаю весь дом освещаю. (свеча)

Воспитатель: Молодцы дети. Что случится, если неосторожно обращаться с этими предметами?

Дети: Может начаться пожар.

Воспитатель: Как эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: Пожароопасные.

Воспитатель: Но если все же пожар возник, что нужно сделать в первую очередь?

Дети: Вызвать пожарных.

Воспитатель: По какому телефону вы будете вызывать пожарных?

Дети : 01.

(Воспитатель предлагает среди нескольких номеров телефонов, написанных на карточках , найти телефон пожарной части).

Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром

01 звони скорей!

Воспитатель: А кто из вас может вызвать пожарных по телефону?

(Несколько детей вызывают пожарных, сообщая им свою фамилию и точный адрес).

Воспитатель: Кто из вас видел пожарную машину? Чем она отличается от других машин?

Дети: Она красного цвета, с мигалкой и громкой сиреной.

(Из нескольких картинок воспитатель предлагает найти картинку, на которой изображена пожарная машина).

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

Воспитатель: А пока пожарные не приехали, что должны делать люди?

Дети: Убегать, спасаться.

Воспитатель: А если вдруг пожар случится в детском саду, что вы будете делать?

Дети: Нужно быстро подойти  к воспитателю, а прятаться нельзя.

Воспитатель: У нас в группе есть пожарная сигнализация. Она предупредит нас об опасности. Но нужно быть очень внимательными, чтобы ее услышать и правильно отреагировать на ее сигнал.

Игра «Будь внимательным». (звучит музыка. На ее фоне воспитатель подает сигнал, дети должны собраться вокруг него).

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, какие еще правила пожарной безопасности вы знаете.

Игра «Собери картинку». (На столах лежат разрезные картики, с изображением различных жизненных ситуаций. Дети должны собрать картинку и объяснить, какое правило было нарушено).

III . Заключительная часть .

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?  (Закрепление знаний о пожароопасных предметах «Спички детям — не игрушка», телефона пожарной команды «Пусть знает каждый  гражданин — пожарный номер — 01»)

Молодцы, дети. Вы знаете много правил пожарной безопасности и достойны стать юными друзьями пожарных (вручение пожарных касок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

КОНСПЕКТ НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Крош, и его друзья» /Ознакомление детей с Правилами дорожного движения/

Программное содержание:Безопасность. Формировать у детей представления о некоторых опасных ситуациях на дороге и безопасном поведении на улице, необходимости соблюдать Правила дорожного движения.Позна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: Когда мои друзья со мной

Цель НОД: Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать у детей положительное отношение к се...

Конспект непрерывновной непосредственно образовательной деятельности в средней группе " Друзья Ёжика"

Конспект НОД в средней группе «Друзья для ежика» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие», Соц...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по П.Д.Д. «Наши верные друзья»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)...