Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Юные друзья пожарных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Безопасность» в средней группе
Цель. Обучать детей правилам пожарной безопасности.
Задачи.
- Познакомить детей с первичными действиями при обнаружении пожара.
- Учить правильно сообщать о пожаре по телефону, сообщая свой точный адрес.
- Закреплять знания пожароопасных предметов.
- Закрепить знание некоторых правил пожарной безопасности.
- Уточнить расположение путей эвакуации в группе.
- Развивать слуховое восприятие.
- Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Оборудование: картинки с изображением пожароопасных и безопасных предметов, номера различных телефонов, телефон, картинки с изображением различных автомобилей, разрезные картинки, магнитофон, свисток, каски пожарных.
Ход.
I . Организационная часть.
Дети входят в группу, встают в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Любят взрослые и дети
Сказки обо всем на свете.
Сегодня и я расскажу вам сказку.
Сказку не страшную,
А пожаробезопасную.
Жили -были в лесу звери: зайцы с зайчатами, волки с волчатами, лисы с лисятами, барсуки с барсучатами. А главным в этом лесу был медведь, Михайло Потапыч. Строгий был медведь. Особенно строго он следил за пожарной безопасностью. Ведь если бы звери нарушали противопожарные правила, то сгорел бы весь лес. А зайчата, волчата, лисята и барсучата были его помощниками, юными друзьями пожарных. А вы хотите стать юными друзьями пожарных?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы стать юными друзьями пожарных нам нужно знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Вы знаете эти правила?
Дети: Да!
Воспитатель: А это мы сейчас проверим.
II . Основная часть.
Дети садятся на стулья перед мольбертом.
Воспитатель: На мольберте расположены картинки, изображающие разные предметы: некоторые из них пожароопасные , а другие безопасные. Что значит «пожароопасные предметы»?
Дети: Это такие предметы , из-за которых может начаться пожар.
Воспитатель:Я буду загадывать загадки, вы должны их отгадать, найти предмет, о котором говорится в загадке и поместить его туда, где изображен огонь.
В коробке лежат сестрички
Очень маленькие … (спички)
Шипит и злится,
Воды боится. (костер)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Если остановишь — горе!
Продырявит сине море. (утюг)
Трудиться ей совсем не лень.
Еду готовит каждый день. (плита)
Когда меня поджигают,
Я пылаю весь дом освещаю. (свеча)
Воспитатель: Молодцы дети. Что случится, если неосторожно обращаться с этими предметами?
Дети: Может начаться пожар.
Воспитатель: Как эти предметы можно назвать одним словом?
Дети: Пожароопасные.
Воспитатель: Но если все же пожар возник, что нужно сделать в первую очередь?
Дети: Вызвать пожарных.
Воспитатель: По какому телефону вы будете вызывать пожарных?
Дети : 01.
(Воспитатель предлагает среди нескольких номеров телефонов, написанных на карточках , найти телефон пожарной части).
Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром
01 звони скорей!
Воспитатель: А кто из вас может вызвать пожарных по телефону?
(Несколько детей вызывают пожарных, сообщая им свою фамилию и точный адрес).
Воспитатель: Кто из вас видел пожарную машину? Чем она отличается от других машин?
Дети: Она красного цвета, с мигалкой и громкой сиреной.
(Из нескольких картинок воспитатель предлагает найти картинку, на которой изображена пожарная машина).
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
Воспитатель: А пока пожарные не приехали, что должны делать люди?
Дети: Убегать, спасаться.
Воспитатель: А если вдруг пожар случится в детском саду, что вы будете делать?
Дети: Нужно быстро подойти к воспитателю, а прятаться нельзя.
Воспитатель: У нас в группе есть пожарная сигнализация. Она предупредит нас об опасности. Но нужно быть очень внимательными, чтобы ее услышать и правильно отреагировать на ее сигнал.
Игра «Будь внимательным». (звучит музыка. На ее фоне воспитатель подает сигнал, дети должны собраться вокруг него).
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, какие еще правила пожарной безопасности вы знаете.
Игра «Собери картинку». (На столах лежат разрезные картики, с изображением различных жизненных ситуаций. Дети должны собрать картинку и объяснить, какое правило было нарушено).
III . Заключительная часть .
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? (Закрепление знаний о пожароопасных предметах «Спички детям — не игрушка», телефона пожарной команды «Пусть знает каждый гражданин — пожарный номер — 01»)
Молодцы, дети. Вы знаете много правил пожарной безопасности и достойны стать юными друзьями пожарных (вручение пожарных касок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы "Число 4" (по мотивам мультфильма "Лунтик и его друзья")
Познавательный материал для работы с детьми.К...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»
закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...
КОНСПЕКТ НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Крош, и его друзья» /Ознакомление детей с Правилами дорожного движения/
Программное содержание:Безопасность. Формировать у детей представления о некоторых опасных ситуациях на дороге и безопасном поведении на улице, необходимости соблюдать Правила дорожного движения.Позна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: Когда мои друзья со мной
Цель НОД: Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать у детей положительное отношение к се...
Конспект непрерывновной непосредственно образовательной деятельности в средней группе " Друзья Ёжика"
Конспект НОД в средней группе «Друзья для ежика» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие», Соц...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по П.Д.Д. «Наши верные друзья»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)...