Конспект непрерывновной непосредственно образовательной деятельности в средней группе " Друзья Ёжика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ламскова Елена Геннадьевна

Конспект НОД в средней группе «Друзья для ежика» 

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», Социально – коммуникативное развитие»

Цель:

- совершенствование приемов лепки.

Задачи:

- учить детей лепить ежика передавая характерные особенности внешнего вида;

- закреплять навыки аккуратной лепки;

- воспитывать интерес к природе, желание помогать.

Предварительный результат:

- дети научились лепить ежика, передавая его характерные особенности внешнего вида;

- у детей сформирован навык аккуратной лепки;

- дети с большим желанием помогли ежику слепить друзей.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация на тему «Ежик», игрушки: ежик, кошка, щенок, пластилин, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стека, лист бумаги - формат А3, закрашенный зеленой краской (полянка для ежиков) .

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Ёжик в лесу», просмотр мультфильма «Ежик в тумане».

Ход НОД

I.Введение в ситуацию.

Дети с воспитателем сидят на стульчиках возле интерактивной доски. Воспитатель сообщает детям, что утром придя в детский сад, в приемной группы обнаружила конверт.

-Дети, как вы думаете, что лежит в конверте?

- А вы хотели бы узнать, что в письме?

Да здесь загадка! Отгадав ее, мы узнаем, о ком сегодня мы будем говорить.

- Попробуем отгадать?

Воспитатель читает загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ежик)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку. Это ежик.

II. Актуализация знаний.

Воспитатель детям показывает презентацию «Ежик». После ее просмотра задает вопросы детям.

- О ком вы просмотрели презентацию?

- Из каких частей состоит ёж? (ответы детей) ;

- Что есть у ёжика на голове? (ответы детей) ;

- Что носит ёжик на спинке туловища? (ответы детей) ;

- Для чего ёжику нужны иголки? (Ответы детей) ;

- Где живет ёжик?

- Чем он питается?

- Что делает ежик зимой? А весной?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике.

III. Затруднение в ситуации.

Чтение воспитателем отрывка произведения М. Гончаровой «Поиск настоящего друга».

Наступила весна. Ежик проснулся и однажды утром, когда мама Ёжика как обычно сеяла панику, Ёжик вдруг загрустил и решил о чем-нибудь подумать.

Ёжик вышел и стал слушать свое сердце. Сначала сердце просто тикало: "Тук-тук. Тук-тук… " Потом подсказало. Что надо пойти и покушать, потому что живот уже стал бурчать плохие слова.

После обеда Ёжик встретил девочку Кошку. Но она фыркнула, шикнула, задрала нос и сказала, что с такими Ёжиками всякими совсем не водится. И что такое невозможно никогда-никогда аж до неба. Потому что она занимается бальными танцами. И вчера ее выбрали мисс Угол-Двора-За-Сливой. И что подумаешь какой-то Ёжик. И сердце Ёжика сжалось от огорчения и подсказало, что надо пойти и покушать.

Потом Ёжик встретил мальчика Щенка. Щенок еще не ходил в школу, был глуп и не знал, в чем смысл жизни. Он прыгнул на Ёжика, укололся и с визгом "Будет сказано! " побежал ябедничать своим родителям, что Ёжик его обидел. Сердце Ёжика подсказало, что пора сматываться, а то ой-ой-ой.

- Ребята, почему ежик вдруг загрустил?

- Как мы можем помочь ежику?

- А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать?

IV. Основная часть. Включение знаний в систему знаний и умений.

Физминутка «Еж»

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся.

Ежик встал и потянулся.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Выше, выше, высоко.

Прыгать на носках легко.

Вот мы встали, подышали,

Занятие дальше продолжаем.

Дети присаживаются на свои места. Воспитатель задает вопрос детям:

- Все ли у нас готово к лепке ежика? (обращение к схеме) .

Вместе с воспитателем дети повторяют правила безопасности работы с пластилином, стекой.

После чего начинают лепить. Сначала возьмем кусочек пластилина и вылепим туловище, скатав из пластилина шар. Затем пальцами вытянем нос, используя прием «прищипывания» делаем колючки и стекой нарисуем глазки (показ приёмов лепки) .

У нашего ёжика появились друзья. Работы детей выставляются на ранее заготовленную полянку.

V.Осмысление.

- О ком мы сегодня говорили?

- Почему ежик загрустил?

- Как мы смогли ему помочь?

- Все ли у нас получилось?

- А почему у нас все получилось?

- Как вы думаете, теперь ежику будет грустно?

Спасибо вам за помощь, ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_sredney_gruppe.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Друзья для ежика» (ФГОС)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», Социально – коммуникативное развитие»

Цель:

- совершенствование приемов лепки.

Задачи:

- учить детей лепить ежика передавая характерные особенности внешнего вида;

- закреплять навыки аккуратной лепки;

- воспитывать интерес к природе, желание помогать.

Предварительный результат:

- дети научились лепить ежика, передавая его характерные особенности внешнего вида;

- у детей сформирован навык аккуратной лепки;

- дети с большим желанием помогли ежику слепить друзей.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация на тему «Ежик», игрушки: ежик, кошка, щенок, пластилин, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стека, лист бумаги - формат А3, закрашенный зеленой краской (полянка для ежиков) .

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Ёжик в лесу», просмотр мультфильма «Ежик в тумане».

Ход НОД

I.Введение в ситуацию.

Дети с воспитателем сидят на стульчиках возле интерактивной доски. Воспитатель сообщает детям, что утром придя в детский сад, в приемной группы обнаружила конверт.

-Дети, как вы думаете, что лежит в конверте?

- А вы хотели бы узнать, что в письме?

Да здесь загадка! Отгадав ее, мы узнаем, о ком сегодня мы будем говорить.

- Попробуем отгадать?

Воспитатель читает загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ежик)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку. Это ежик.

II. Актуализация знаний.

Воспитатель детям показывает презентацию «Ежик». После ее просмотра задает вопросы детям.

- О ком вы просмотрели презентацию?

- Из каких частей состоит ёж? (ответы детей) ;

- Что есть у ёжика на голове? (ответы детей) ;

- Что носит ёжик на спинке туловища? (ответы детей) ;

- Для чего ёжику нужны иголки? (Ответы детей) ;

- Где живет ёжик?

- Чем он питается?

- Что делает ежик зимой? А весной?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике.

III. Затруднение в ситуации.

Чтение воспитателем отрывка произведения М. Гончаровой «Поиск настоящего друга».

Наступила весна. Ежик проснулся и однажды утром, когда мама Ёжика как обычно сеяла панику, Ёжик вдруг загрустил и решил о чем-нибудь подумать.

Ёжик вышел и стал слушать свое сердце. Сначала сердце просто тикало: "Тук-тук. Тук-тук… " Потом подсказало. Что надо пойти и покушать, потому что живот уже стал бурчать плохие слова.

После обеда Ёжик встретил девочку Кошку. Но она фыркнула, шикнула, задрала нос и сказала, что с такими Ёжиками всякими совсем не водится. И что такое невозможно никогда-никогда аж до неба. Потому что она занимается бальными танцами. И вчера ее выбрали мисс Угол-Двора-За-Сливой. И что подумаешь какой-то Ёжик. И сердце Ёжика сжалось от огорчения и подсказало, что надо пойти и покушать.

Потом Ёжик встретил мальчика Щенка. Щенок еще не ходил в школу, был глуп и не знал, в чем смысл жизни. Он прыгнул на Ёжика, укололся и с визгом "Будет сказано! " побежал ябедничать своим родителям, что Ёжик его обидел. Сердце Ёжика подсказало, что пора сматываться, а то ой-ой-ой.

- Ребята, почему ежик вдруг загрустил?

- Как мы можем помочь ежику?

- А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать?

IV. Основная часть. Включение знаний в систему знаний и умений.

Физминутка «Еж»

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся.

Ежик встал и потянулся.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Выше, выше, высоко.

Прыгать на носках легко.

Вот мы встали, подышали,

Занятие дальше продолжаем.

Дети присаживаются на свои места. Воспитатель задает вопрос детям:

- Все ли у нас готово к лепке ежика? (обращение к схеме) .

Вместе с воспитателем дети повторяют правила безопасности работы с пластилином, стекой.

После чего начинают лепить. Сначала возьмем кусочек пластилина и вылепим туловище, скатав из пластилина шар. Затем пальцами вытянем нос, используя прием «прищипывания» делаем колючки и стекой нарисуем глазки (показ приёмов лепки) .

У нашего ёжика появились друзья. Работы детей выставляются на ранее заготовленную полянку.

V.Осмысление.

- О ком мы сегодня говорили?

- Почему ежик загрустил?

- Как мы смогли ему помочь?

- Все ли у нас получилось?

- А почему у нас все получилось?

- Как вы думаете, теперь ежику будет грустно?

Спасибо вам за помощь, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Ёжик в траве»

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.Цель: Развивать чувство композиции  и колорита в процессе использования различных техник, для создания образа ежа в траве....

КОНСПЕКТ НОД (непосредственно образовательной деятельности) в средней группе «Крош, и его друзья» /Ознакомление детей с Правилами дорожного движения/

Программное содержание:Безопасность. Формировать у детей представления о некоторых опасных ситуациях на дороге и безопасном поведении на улице, необходимости соблюдать Правила дорожного движения.Позна...

« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Смешарики» по образовательной области «Художественное творчество» по разделу рисование на тему: «Кушкашка белек».

Кичээлдин сорулгазы: 1. Часкы уе-биле уругларны таныштырар. 2. Чурукка чечен чугаа чогаадып ооредир. 3. Уругларга анай-хаак деп чечекти сарыг он-биле шын чурудуп ооредир. 4.Уругларны бойдуска ынак ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...