Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по П.Д.Д. «Наши верные друзья»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

в средней группе по П.Д.Д.

 «Наши верные друзья»

 

 

 

 

Предварительная работа:

Проблемно – поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»; рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре; чтение художественной литературы; прослушивание сказки «Самый нужный знак».

 

Задачи:

- Закреплять знания о светофоре,  о его сигналах.

- Систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении.

- Развивать наблюдательность, зрительную память.

- Развивать речь, совершенствовать умение отвечать полными ответами.

 

Используемые технологии:

Личностно-ориентированные; Коммуникативные; Здоровьесберегающие; ИКТ.

 

Материалы и оборудование:

Макет с изображением улицы; иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге; макет светофора; сюжетные картинки «Дорожные знаки».

 

Связь с образовательными областями:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

- Физическое развитие.

 

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №35 Калининского района

Семенова Виктория Валентиновна

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2015г.

 

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

 

Воспитатель: Ребята скажите, настроение у вас какое?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. И хорошее настроение подарим гостям.

Дети: Дуют на ладошку.

Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас на прогулку. Представьте, что мы вышли из десткого сада на улицу и пошли пешком. (На доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как мы сейчас называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш друг:

 

Он вежливый и строгий

Известен на весь мир,

На улице широкой

Самый главный командир!

Кто это?

 

Дети: Светофор.

Воспитатель: Посмотрите к нам в гости пришел светофор. А зачем нужен светофор?

Дети: Что бы регулировать движение.

Воспитатель: Посмотрите у светофора три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать в каком порядке они расположены?

Дети: Ответы (наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.)

Воспитатель: А еще три сигнала огонька называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Красный:

Самый строгий  - красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

в средней группе по П.Д.Д.

 «Наши верные друзья»

Предварительная работа:

Проблемно – поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»; рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре; чтение художественной литературы; прослушивание сказки «Самый нужный знак».

Задачи:

- Закреплять знания о светофоре,  о его сигналах.

- Систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении.

- Развивать наблюдательность, зрительную память.

- Развивать речь, совершенствовать умение отвечать полными ответами.

Используемые технологии:

Личностно-ориентированные; Коммуникативные; Здоровьесберегающие; ИКТ.

Материалы и оборудование:

Макет с изображением улицы; иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге; макет светофора; сюжетные картинки «Дорожные знаки».

Связь с образовательными областями:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

- Физическое развитие.

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №35 Калининского района

Семенова Виктория Валентиновна

Санкт-Петербург 2015г.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята скажите, настроение у вас какое?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. И хорошее настроение подарим гостям.

Дети: Дуют на ладошку.

Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас на прогулку. Представьте, что мы вышли из десткого сада на улицу и пошли пешком. (На доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как мы сейчас называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш друг:

Он вежливый и строгий

Известен на весь мир,

На улице широкой

Самый главный командир!

Кто это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Посмотрите к нам в гости пришел светофор. А зачем нужен светофор?

Дети: Что бы регулировать движение.

Воспитатель: Посмотрите у светофора три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать в каком порядке они расположены?

Дети: Ответы (наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.)

Воспитатель: А еще три сигнала огонька называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Красный:

Самый строгий  - красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу, но вначале внимательно посмотреть по сторонам.

Игра «Кто быстрее соберет светофор»

(Выодят двое детей)

Воспитатель: Ребята, нужно как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора.

(Каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный.)

Воспитатель: Начинаем!

(Дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы.

Физкультминутка

На двух колесах я качу                        (идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу                        (идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперед        (держат руками воображаемый руль)

Я знаю скоро поворот                        (поворачиваются и идут в                                                                                                         другую сторону)

Воспитатель: У светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

  1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход -

Дети: Пешеходный переход.

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

  1. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад вперед?

Дети: Подземный переход.

(выставляется знак «подземный переход»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

  1. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено.

(Выставляется знак «Движение на веосипедах запрещено»)

Воспитатель: Молодцы!

П/игра «Водители и пешеходы»

(Дети делятся на подгруппы: водителей и пешеходов, и действуют в соответствии с сигналами светофора).

Воспитатель: Вот видите, сколько помощьников у светофора на дороге. Пока мы с вами играли, посмотрите, что происходит на дороге.

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части.

Воспитатель: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Воспитатель: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте.

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу.

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Воспитатель: А вот заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора.

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходил дорогу, даже не посмотрев, какойсвет светофора сейчас горит.

Воспитатель: А какой свет горит?

Дети: Красный.

Воспитатель: а на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Кого мы встретили?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Какие три сигнала есть у светофора?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Как называются помощники светофора?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Какие ситуации мы рассматривали с вами на дороге?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы!

Наша прогулка заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. На улицах города надо быть очень внимательными.

        Правила движения соблюдай всегда,

        Чтоб не приключилась на улице беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....