Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по П.Д.Д. «Наши верные друзья»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.
(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
в средней группе по П.Д.Д.
«Наши верные друзья»
Предварительная работа:
Проблемно – поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»; рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре; чтение художественной литературы; прослушивание сказки «Самый нужный знак».
Задачи:
- Закреплять знания о светофоре, о его сигналах.
- Систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении.
- Развивать наблюдательность, зрительную память.
- Развивать речь, совершенствовать умение отвечать полными ответами.
Используемые технологии:
Личностно-ориентированные; Коммуникативные; Здоровьесберегающие; ИКТ.
Материалы и оборудование:
Макет с изображением улицы; иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге; макет светофора; сюжетные картинки «Дорожные знаки».
Связь с образовательными областями:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Подготовила воспитатель
ГБДОУ №35 Калининского района
Семенова Виктория Валентиновна
Санкт-Петербург 2015г.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята скажите, настроение у вас какое?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. И хорошее настроение подарим гостям.
Дети: Дуют на ладошку.
Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас на прогулку. Представьте, что мы вышли из десткого сада на улицу и пошли пешком. (На доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Как мы сейчас называемся?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш друг:
Он вежливый и строгий
Известен на весь мир,
На улице широкой
Самый главный командир!
Кто это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Посмотрите к нам в гости пришел светофор. А зачем нужен светофор?
Дети: Что бы регулировать движение.
Воспитатель: Посмотрите у светофора три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать в каком порядке они расположены?
Дети: Ответы (наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.)
Воспитатель: А еще три сигнала огонька называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Красный:
Самый строгий - красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.
(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
в средней группе по П.Д.Д.
«Наши верные друзья»
Предварительная работа:
Проблемно – поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»; рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре; чтение художественной литературы; прослушивание сказки «Самый нужный знак».
Задачи:
- Закреплять знания о светофоре, о его сигналах.
- Систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении.
- Развивать наблюдательность, зрительную память.
- Развивать речь, совершенствовать умение отвечать полными ответами.
Используемые технологии:
Личностно-ориентированные; Коммуникативные; Здоровьесберегающие; ИКТ.
Материалы и оборудование:
Макет с изображением улицы; иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге; макет светофора; сюжетные картинки «Дорожные знаки».
Связь с образовательными областями:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Подготовила воспитатель
ГБДОУ №35 Калининского района
Семенова Виктория Валентиновна
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята скажите, настроение у вас какое?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. И хорошее настроение подарим гостям.
Дети: Дуют на ладошку.
Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас на прогулку. Представьте, что мы вышли из десткого сада на улицу и пошли пешком. (На доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Как мы сейчас называемся?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш друг:
Он вежливый и строгий
Известен на весь мир,
На улице широкой
Самый главный командир!
Кто это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Посмотрите к нам в гости пришел светофор. А зачем нужен светофор?
Дети: Что бы регулировать движение.
Воспитатель: Посмотрите у светофора три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать в каком порядке они расположены?
Дети: Ответы (наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.)
Воспитатель: А еще три сигнала огонька называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Красный:
Самый строгий - красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди!
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу, но вначале внимательно посмотреть по сторонам.
Игра «Кто быстрее соберет светофор»
(Выодят двое детей)
Воспитатель: Ребята, нужно как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора.
(Каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный.)
Воспитатель: Начинаем!
(Дети расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы.
Физкультминутка
На двух колесах я качу (идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу (идут, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперед (держат руками воображаемый руль)
Я знаю скоро поворот (поворачиваются и идут в другую сторону)
Воспитатель: У светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
- По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход -
Дети: Пешеходный переход.
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
- Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад вперед?
Дети: Подземный переход.
(выставляется знак «подземный переход»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.
- Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено.
(Выставляется знак «Движение на веосипедах запрещено»)
Воспитатель: Молодцы!
П/игра «Водители и пешеходы»
(Дети делятся на подгруппы: водителей и пешеходов, и действуют в соответствии с сигналами светофора).
Воспитатель: Вот видите, сколько помощьников у светофора на дороге. Пока мы с вами играли, посмотрите, что происходит на дороге.
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)
Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части.
Воспитатель: И что с ними случилось?
Дети: Они попали в больницу.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому, что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.
Воспитатель: А что тут происходит?
Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте.
Воспитатель: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу.
Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»
Воспитатель: А вот заяц! Посмотрите, что он делает?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора.
Воспитатель: И что с ним случилось?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что заяц переходил дорогу, даже не посмотрев, какойсвет светофора сейчас горит.
Воспитатель: А какой свет горит?
Дети: Красный.
Воспитатель: а на красный свет можно переходить дорогу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Кого мы встретили?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Какие три сигнала есть у светофора?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Как называются помощники светофора?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Какие ситуации мы рассматривали с вами на дороге?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы!
Наша прогулка заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. На улицах города надо быть очень внимательными.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.
Конспект интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....