Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: Когда мои друзья со мной
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Богатырева Елена Вениаминовна

Цель НОД: Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель НОД: Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки.

  • Образовательная область «Коммуникация»: развивать у детей связанную речь, умение составлять простейшие предложение.
  • Образовательная область «Социализация»:  развивать социальные чувства;  развивать навыки  межвозрастного общения;  воспитывать справедливое отношение к друг к другу и стремление не обижать друг друга.
  • Образовательная область  «Музыка»: приобщать детей посредством музыкальных произведений знакомиться с понятием «дружба»

Материал: кукла Машенька,  заяц,  еж,  разрезные картинки, сюжетные картинки,  дидактическая игра  «Эмоции»,  бумага,  гуашь,  магнитофон, песни В. Шаинского.

Предварительная работа: беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, заучивание пословиц и разбор их понятий, пение песен, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.

Ход НОД

Дети входят в группу, встают полукругом вокруг воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня в руках конверт, который принес к нам в детский сад почтовый голубь. Что же там находится? (Письмо). Давайте откроем и прочтем его.

Воспитатель: Пишет нам Машенька из сказки «Маша и медведь»: «Я пошла в лес по грибы и ягоды, но заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу обратно домой к дедушке и бабушке».

Воспитатель: Дети, поможем, найти дорогу Машеньке из лесу?

А как же нам это сделать? Вот я вижу стрелки, которые подсказывают нам, какой  дорогой  шла Машенька по лесу. Отправляемся в дорогу.

(Звучит музыка В. Шаинского – « Когда мои друзья со мной»).

Воспитатель:

Дорога в лес всех нас подружит,
Научит дружбой дорожить.
Помочь в беде друзьям мы рады
И заботой окружить.

Воспитатель подводит детей к первому заданию, которое расположено на столе. Чтобы мы могли помочь Машеньке нам нудно выполнить задание, которое находится на детали, которые все соберем в конце пути и увидим, что же получиться у нас.

1 заданиеДидактическая игра  «Определи свое настроение». Дети остались одни в лесу.  Какое у них настроение?  (разрезные картинки «Эмоции»).  Дети складывают разрезные картинки на столе. Берем деталь и отправляемся в путь по стрелкам.

2 задание: Дидактическая игра  «Хорошие и плохие поступки».

Воспитатель: «Молодцы, но дорога завет нас дальше. Вот мы пришли на лесную полянку,  и называется она «Полянка хороших и добрых поступков».

Воспитатель предлагает сюжетные картинки с разными ситуациями. Дети должны отметить  фишками, где указаны на картинках добрые поступки и наоборот (красные фишки – добрые поступки, серые фишки – плохие поступки). Берем следующую деталь и отправляемся в путь по стрелкам. И вот стрелка привела нас на следующую полянку.

3 задание: Мы пришли на полянку добрых слов.

Дидактическая игра  «Скажи, добрые слова другу»  (дети говорят друг другу добрые слова:  добрый,  ласковый,  хороший,  внимательный,  умный, дружелюбный,  любящий,  заботливый).   Мы берем следующую деталь и отправляемся по стрелки на полянку.

4 задание. «Полянка - Размышляй-ка». На детали написано слово «Дружба». Что же имела в виду Машенька? А я вот догадалась, только дружные ребята могут выручить из беды.

Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
И на помощь мы придем.

Воспитатель: Зачем нужны друзья?

-Что вы любите делать с друзьями?

-Скучаете ли вы без друзей?

Воспитатель: «Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно. Ребята, а вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да-да» или «нет-нет».

Игра: Будем крепко мы дружить? - «да-да»

- Нашей дружбой дорожить? - «да-да»

- Мы научимся играть? - «да-да»

- Будем другу помогать? - «да-да»

- Друга нужно разозлить?- «нет-нет»

- А улыбку подарить? - «да-да»

- Друга стоит обижать? - «нет-нет»

- Будем дружбой дорожить? - «да-да»

Физминутка:  А вот и полянка,  где Машенька отдыхала, и я предлагаю вам тоже отдохнуть.

Подвижная игра  «Найди себе друга».

Под мелодию дети ходят друг за другом, а при остановке мелодии они находят пару и подают друг, другу ладошки, подарив другу дружбу. А сейчас мы узнаем насколько дружная наша команда. Нужно удержать мяч на полотне. Молодцы, вы показали, что у нас дружная команда. А теперь, мы отправимся в путь.

5 задание. Смотрите, ребята наш путь подошел к концу, и осталась одна стрелочка скоро мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться обратно домой и детали почти все собрали и скоро мы узнаем, что у нас получится.

Дидактическая игра «Цветная дружба»

В лесу живут разные животные, насекомые и птицы. Все они дружат между собой. Там дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине. И вот, однажды, случилась эта некрасивая история (театрализованный показ ситуации - дети садятся полукругом на стульчики). Два друга Еж и заяц повстречались на полянке и

качели нашли. Еж шагнул к качелям и заяц к себе качели потянул. Еж говорит: «Я - первый!» А заяц: «Нет, я! Значит ты, Еж, мне как товарищ совсем нехорош!». Давайте, ребята, помирим друзей. Дети предлагают способы, как правильно поступить друзьям в этой ситуации (давай, ежик,  я покачаю тебя, мы ведь с тобою друзья). В конце заяц отдает последнюю деталь.

Воспитатель: Дети, смотрите, а вот и Машенька нашлась. Давайте перед тем, как мы вернемся из лесу домой, покажем Маше, какой трудный путь преодолели, и что в дороге нас объединяло. Собрав детали, мы увидим крепкое дружное сердце. Давайте все вместе отправимся домой.

А сейчас в честь нашей дружбы мы изобразим цветной фейерверк. Воспитатель на полотно бумаги капает огромные капли из гуаши, а дети при помощи соломинок раздувают их, получая салют (играет спокойная мелодия). Воспитатель: «Давайте встанем в круг, взявшись крепко за руки, и тем самым почувствуем тепло нашей дружбы и произнесем пословицу: «Нет, друга ищи, а нашел – береги!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по П.Д.Д. «Наши верные друзья»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей"для средней группы

Автором разработан план-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей" в помощь педагогам....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Веселые друзья» в средней группе.

Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, учить различать группы, содержащие 1-2-3-4-5 предмета;- называть общее число предметов на основе счета до 5, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Помощь друзьям Зайчатам»

Цель: Повысить компетентность родителей по формированию математических представлений детей, через учебно- игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», научить использовать их в работе ...