Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: Когда мои друзья со мной
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель НОД: Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель НОД: Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки.
- Образовательная область «Коммуникация»: развивать у детей связанную речь, умение составлять простейшие предложение.
- Образовательная область «Социализация»: развивать социальные чувства; развивать навыки межвозрастного общения; воспитывать справедливое отношение к друг к другу и стремление не обижать друг друга.
- Образовательная область «Музыка»: приобщать детей посредством музыкальных произведений знакомиться с понятием «дружба»
Материал: кукла Машенька, заяц, еж, разрезные картинки, сюжетные картинки, дидактическая игра «Эмоции», бумага, гуашь, магнитофон, песни В. Шаинского.
Предварительная работа: беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, заучивание пословиц и разбор их понятий, пение песен, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.
Ход НОД
Дети входят в группу, встают полукругом вокруг воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня в руках конверт, который принес к нам в детский сад почтовый голубь. Что же там находится? (Письмо). Давайте откроем и прочтем его.
Воспитатель: Пишет нам Машенька из сказки «Маша и медведь»: «Я пошла в лес по грибы и ягоды, но заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу обратно домой к дедушке и бабушке».
Воспитатель: Дети, поможем, найти дорогу Машеньке из лесу?
А как же нам это сделать? Вот я вижу стрелки, которые подсказывают нам, какой дорогой шла Машенька по лесу. Отправляемся в дорогу.
(Звучит музыка В. Шаинского – « Когда мои друзья со мной»).
Воспитатель:
Дорога в лес всех нас подружит,
Научит дружбой дорожить.
Помочь в беде друзьям мы рады
И заботой окружить.
Воспитатель подводит детей к первому заданию, которое расположено на столе. Чтобы мы могли помочь Машеньке нам нудно выполнить задание, которое находится на детали, которые все соберем в конце пути и увидим, что же получиться у нас.
1 задание: Дидактическая игра «Определи свое настроение». Дети остались одни в лесу. Какое у них настроение? (разрезные картинки «Эмоции»). Дети складывают разрезные картинки на столе. Берем деталь и отправляемся в путь по стрелкам.
2 задание: Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки».
Воспитатель: «Молодцы, но дорога завет нас дальше. Вот мы пришли на лесную полянку, и называется она «Полянка хороших и добрых поступков».
Воспитатель предлагает сюжетные картинки с разными ситуациями. Дети должны отметить фишками, где указаны на картинках добрые поступки и наоборот (красные фишки – добрые поступки, серые фишки – плохие поступки). Берем следующую деталь и отправляемся в путь по стрелкам. И вот стрелка привела нас на следующую полянку.
3 задание: Мы пришли на полянку добрых слов.
Дидактическая игра «Скажи, добрые слова другу» (дети говорят друг другу добрые слова: добрый, ласковый, хороший, внимательный, умный, дружелюбный, любящий, заботливый). Мы берем следующую деталь и отправляемся по стрелки на полянку.
4 задание. «Полянка - Размышляй-ка». На детали написано слово «Дружба». Что же имела в виду Машенька? А я вот догадалась, только дружные ребята могут выручить из беды.
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
И на помощь мы придем.
Воспитатель: Зачем нужны друзья?
-Что вы любите делать с друзьями?
-Скучаете ли вы без друзей?
Воспитатель: «Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно. Ребята, а вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да-да» или «нет-нет».
Игра: Будем крепко мы дружить? - «да-да»
- Нашей дружбой дорожить? - «да-да»
- Мы научимся играть? - «да-да»
- Будем другу помогать? - «да-да»
- Друга нужно разозлить?- «нет-нет»
- А улыбку подарить? - «да-да»
- Друга стоит обижать? - «нет-нет»
- Будем дружбой дорожить? - «да-да»
Физминутка: А вот и полянка, где Машенька отдыхала, и я предлагаю вам тоже отдохнуть.
Подвижная игра «Найди себе друга».
Под мелодию дети ходят друг за другом, а при остановке мелодии они находят пару и подают друг, другу ладошки, подарив другу дружбу. А сейчас мы узнаем насколько дружная наша команда. Нужно удержать мяч на полотне. Молодцы, вы показали, что у нас дружная команда. А теперь, мы отправимся в путь.
5 задание. Смотрите, ребята наш путь подошел к концу, и осталась одна стрелочка скоро мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться обратно домой и детали почти все собрали и скоро мы узнаем, что у нас получится.
Дидактическая игра «Цветная дружба»
В лесу живут разные животные, насекомые и птицы. Все они дружат между собой. Там дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине. И вот, однажды, случилась эта некрасивая история (театрализованный показ ситуации - дети садятся полукругом на стульчики). Два друга Еж и заяц повстречались на полянке и
качели нашли. Еж шагнул к качелям и заяц к себе качели потянул. Еж говорит: «Я - первый!» А заяц: «Нет, я! Значит ты, Еж, мне как товарищ совсем нехорош!». Давайте, ребята, помирим друзей. Дети предлагают способы, как правильно поступить друзьям в этой ситуации (давай, ежик, я покачаю тебя, мы ведь с тобою друзья). В конце заяц отдает последнюю деталь.
Воспитатель: Дети, смотрите, а вот и Машенька нашлась. Давайте перед тем, как мы вернемся из лесу домой, покажем Маше, какой трудный путь преодолели, и что в дороге нас объединяло. Собрав детали, мы увидим крепкое дружное сердце. Давайте все вместе отправимся домой.
А сейчас в честь нашей дружбы мы изобразим цветной фейерверк. Воспитатель на полотно бумаги капает огромные капли из гуаши, а дети при помощи соломинок раздувают их, получая салют (играет спокойная мелодия). Воспитатель: «Давайте встанем в круг, взявшись крепко за руки, и тем самым почувствуем тепло нашей дружбы и произнесем пословицу: «Нет, друга ищи, а нашел – береги!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы "Число 4" (по мотивам мультфильма "Лунтик и его друзья")
Познавательный материал для работы с детьми.К...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по П.Д.Д. «Наши верные друзья»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей"для средней группы
Автором разработан план-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей" в помощь педагогам....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Веселые друзья» в средней группе.
Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, учить различать группы, содержащие 1-2-3-4-5 предмета;- называть общее число предметов на основе счета до 5, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Помощь друзьям Зайчатам»
Цель: Повысить компетентность родителей по формированию математических представлений детей, через учебно- игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», научить использовать их в работе ...