Конспект ОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Беседа «Наши мамы».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

Фандеева Елена Анатольевна

Задачи: • продолжить работу по приобщению детей к поэзии; • поощрять рассказы детей о своем восприятии конкретного поступка поэтического персонажа; • формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи; • помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам; • воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим; • учить детей при выполнении аппликации выбирать материал, с которым будет работать (вата, салфетки, газета). Выполнять аппликацию путем обрывания; • прививать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nashi_mamy.docx25.11 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_nashi_mamy.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №37

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе.

Беседа «Наши мамы».

Воспитатель старшей группы

Фандеева Елена Анатольевна

г. Калининград

2014 год

Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном».

Задачи:

  • продолжить работу по приобщению детей к поэзии;
  • поощрять рассказы детей о своем восприятии конкретного поступка поэтического персонажа;
  • формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи;
  • помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам;
  • воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим;
  • учить детей при выполнении аппликации выбирать материал, с которым будет работать (вата, салфетки, газета). Выполнять аппликацию путем обрывания;
  • прививать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • магнитофон;
  • салфетки;
  • газета;
  • вата;
  • материал;
  • клей.

Подготовительная работа.

Разучивание стихов и песен о маме.

Ход НОД.

Психогимнастика «Праздничное настроение»

Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

(Ответы детей).

Выслушав ответы детей, положительно оцениваю такие слова, как «МИР», «РОДИНА», и заключаю, что самое лучшее слово на свете «МАМА».

Мама! Первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама Землю и Небо –

Мир подарила мне и тебе.

Так уж бывает, если случится

В доме беда,

Мамины руки, мамино сердце

Рядом всегда.

                (слова Ю.Энтин)

Предлагаю детям рассказать о мамах. (Мама умная, добрая, красивая. Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение о маме.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете,

Только мама – одна на свете.

                (слова Г.Виеру)

Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что их работа приносит пользу обществу, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки?

(Ответы детей).

Правильно, готовить еду, печь, стирать, гладить, шить, вязать и т.д.

Ребенок читает стихотворение.

Руки мамочки моей –

Пара белых лебедей:

Так нежны и так красивы,

Столько в них любви и силы!

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Приласкают, обогреют –

Руки мамы все умеют.

                (слова Т.Шорыгина)

Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то, что мамы работают – кто в школе, кто в магазине, они еще справляются с множеством домашних дел. А еще есть мамы большие рукодельницы.

Просмотр слайд шоу «Золотые ручки моей мамочки». (Работы мамы Лизы и Насти Головановых)

Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многие дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными, звонить бабушке. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием и заботой. Давайте вмсте подумаем, как это можно сделать.

Ребенок читает стихотворение.

Я сегодня встану рано, подойду к окну,

Попрошу у солнца лучик, маме подарю!

Я прошу тебя, мой лучик, в этот женский день

Проберись поглубже в душу к мамочке моей.

Изгони с души печали, льдинки растопи,

И чтоб не было невзгод на ее пути!

Подойду поближе к маме, нежно обниму,

И скажу по-детски, с лаской:

- Я тебя люблю.

                (слова Р.Свердлова)

Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И если сумка тяжелая, помогут ее донести. В автобусе обязательно предложить сесть маме, а выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение. Его написала Е.Благинина «Посидим в тишине». Поступал ли кто-нибудь из вас так же, как рассказывается в стихотворении?

Затем читаю стихотворение А.Барто «Перед сном». После чтения замечаю: «Теперь вы знаете о чем надо попросить маму, ложась спать» (посиди со мной, поговорим перед сном)

Приятно будет слышать маме ласковые слова, сказанные в ее адрес.

Ребенок читает стихотворение.

Я люблю твой звонкий смех,

Ты на свете лучше всех,

Мамочка моя!

Двери в сказку отвори,

Мне улыбку подари,

Мамочка моя!

Звезды смотрят с высоты,

Хорошо, что рядом ты,

Мамочка моя!

Улыбайся, песни пой,

Буду я всегда с тобой,

Мамочка моя!

                (слова М.Пляцковский)

Много стихов мы прочитали о маме, а кто их пишет? (Поэт). Бывает так, что к стихам композитор придумывает, сочиняет музыку, и тогда стихотворение превращается в песню. Давайте послушаем песню о маме «Звездочка моя» (слова и музыка Л.А.Старченко)

Подведем сейчас итог нашей беседы. У мамы теплые, умелые руки. Нежные, ласковые и строгие глаза. Мама каждому из нас самый лучший друг и советчик. Дороже ее на свете никого нет. Об этом мы послушаем стихотворение.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету.

                (слова П.Синявский)

Физкультминутка.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

А сейчас Наталья Сергеевна покажет вам, какие замечательные поделки можно сделать из предложенных вам материалов.

Работа за столами по интересам.

  1. Аппликация из салфеток:

- «Корзина для мамы»;

- «Шубка для овечки».

  1. Аппликация из ваты:

- «Шубка для овечки».

  1. Аппликация из материала:

- «Тюльпан для мамы».

Оформление выставки работ детей.

Закончить нашу беседу о мамах я хочу словами В.Степанова:

Мама, как Родина,

В мире одна.

Самой прекрасной

Бывает она.

Самой заботливой,

Нежною самой.

Мама, как Родина,

Самая главная.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Золотые руки моей мамочки Голованова Наталья Сергеевна

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

Образовательная деятельность по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе "Знакомство с энциклопедией"

Образовательная деятельность для детей старшей группы«Знакомство с энциклопедией»      Задачи. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать со...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, чтение рассказа В. Бардадым "Колодец"

Знакомим с произведениями Кубанских писателей, развиваем познавательный интерес к истории своего народа....

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...

Конкурс методических разработок «Формирование предпосылок читательской грамотности у воспитанников ДОО "Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе «Любимые сказки К.И.Чуковского»

Продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Вспомнить знакомые произведения автора. Способствовать воспитанию устойчивого ин...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про зайчат»

Программное содержание:  Дать представление детям о жанре рассказа.Учить понимать тему и содержание рассказа.Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к задан...