Конспект ОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Беседа «Наши мамы».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме
Задачи: • продолжить работу по приобщению детей к поэзии; • поощрять рассказы детей о своем восприятии конкретного поступка поэтического персонажа; • формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи; • помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам; • воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим; • учить детей при выполнении аппликации выбирать материал, с которым будет работать (вата, салфетки, газета). Выполнять аппликацию путем обрывания; • прививать аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nashi_mamy.docx | 25.11 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_nashi_mamy.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №37
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе.
Беседа «Наши мамы».
Воспитатель старшей группы
Фандеева Елена Анатольевна
г. Калининград
2014 год
Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном».
Задачи:
- продолжить работу по приобщению детей к поэзии;
- поощрять рассказы детей о своем восприятии конкретного поступка поэтического персонажа;
- формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи;
- помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам;
- воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим;
- учить детей при выполнении аппликации выбирать материал, с которым будет работать (вата, салфетки, газета). Выполнять аппликацию путем обрывания;
- прививать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- магнитофон;
- салфетки;
- газета;
- вата;
- материал;
- клей.
Подготовительная работа.
Разучивание стихов и песен о маме.
Ход НОД.
Психогимнастика «Праздничное настроение»
Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
(Ответы детей).
Выслушав ответы детей, положительно оцениваю такие слова, как «МИР», «РОДИНА», и заключаю, что самое лучшее слово на свете «МАМА».
Мама! Первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама Землю и Небо –
Мир подарила мне и тебе.
Так уж бывает, если случится
В доме беда,
Мамины руки, мамино сердце
Рядом всегда.
(слова Ю.Энтин)
Предлагаю детям рассказать о мамах. (Мама умная, добрая, красивая. Ответы детей)
Ребенок читает стихотворение о маме.
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце – одно на свете,
Только мама – одна на свете.
(слова Г.Виеру)
Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что их работа приносит пользу обществу, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки?
(Ответы детей).
Правильно, готовить еду, печь, стирать, гладить, шить, вязать и т.д.
Ребенок читает стихотворение.
Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы все умеют.
(слова Т.Шорыгина)
Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то, что мамы работают – кто в школе, кто в магазине, они еще справляются с множеством домашних дел. А еще есть мамы большие рукодельницы.
Просмотр слайд шоу «Золотые ручки моей мамочки». (Работы мамы Лизы и Насти Головановых)
Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многие дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными, звонить бабушке. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием и заботой. Давайте вмсте подумаем, как это можно сделать.
Ребенок читает стихотворение.
Я сегодня встану рано, подойду к окну,
Попрошу у солнца лучик, маме подарю!
Я прошу тебя, мой лучик, в этот женский день
Проберись поглубже в душу к мамочке моей.
Изгони с души печали, льдинки растопи,
И чтоб не было невзгод на ее пути!
Подойду поближе к маме, нежно обниму,
И скажу по-детски, с лаской:
- Я тебя люблю.
(слова Р.Свердлова)
Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И если сумка тяжелая, помогут ее донести. В автобусе обязательно предложить сесть маме, а выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение. Его написала Е.Благинина «Посидим в тишине». Поступал ли кто-нибудь из вас так же, как рассказывается в стихотворении?
Затем читаю стихотворение А.Барто «Перед сном». После чтения замечаю: «Теперь вы знаете о чем надо попросить маму, ложась спать» (посиди со мной, поговорим перед сном)
Приятно будет слышать маме ласковые слова, сказанные в ее адрес.
Ребенок читает стихотворение.
Я люблю твой звонкий смех,
Ты на свете лучше всех,
Мамочка моя!
Двери в сказку отвори,
Мне улыбку подари,
Мамочка моя!
Звезды смотрят с высоты,
Хорошо, что рядом ты,
Мамочка моя!
Улыбайся, песни пой,
Буду я всегда с тобой,
Мамочка моя!
(слова М.Пляцковский)
Много стихов мы прочитали о маме, а кто их пишет? (Поэт). Бывает так, что к стихам композитор придумывает, сочиняет музыку, и тогда стихотворение превращается в песню. Давайте послушаем песню о маме «Звездочка моя» (слова и музыка Л.А.Старченко)
Подведем сейчас итог нашей беседы. У мамы теплые, умелые руки. Нежные, ласковые и строгие глаза. Мама каждому из нас самый лучший друг и советчик. Дороже ее на свете никого нет. Об этом мы послушаем стихотворение.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету.
(слова П.Синявский)
Физкультминутка.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
А сейчас Наталья Сергеевна покажет вам, какие замечательные поделки можно сделать из предложенных вам материалов.
Работа за столами по интересам.
- Аппликация из салфеток:
- «Корзина для мамы»;
- «Шубка для овечки».
- Аппликация из ваты:
- «Шубка для овечки».
- Аппликация из материала:
- «Тюльпан для мамы».
Оформление выставки работ детей.
Закончить нашу беседу о мамах я хочу словами В.Степанова:
Мама, как Родина,
В мире одна.
Самой прекрасной
Бывает она.
Самой заботливой,
Нежною самой.
Мама, как Родина,
Самая главная.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко
Цель: Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...
Образовательная деятельность по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе "Знакомство с энциклопедией"
Образовательная деятельность для детей старшей группы«Знакомство с энциклопедией» Задачи. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать со...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, чтение рассказа В. Бардадым "Колодец"
Знакомим с произведениями Кубанских писателей, развиваем познавательный интерес к истории своего народа....
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...
Конспект OOД по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе Рассказ Е. Чарушина «Лисята»
Учить слушать, понимать, извлекать информацию из прочитанного произведения....
Конкурс методических разработок «Формирование предпосылок читательской грамотности у воспитанников ДОО "Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе «Любимые сказки К.И.Чуковского»
Продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Вспомнить знакомые произведения автора. Способствовать воспитанию устойчивого ин...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про зайчат»
Программное содержание: Дать представление детям о жанре рассказа.Учить понимать тему и содержание рассказа.Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к задан...