Конспект ОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Беседа «Наши мамы».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

Фандеева Елена Анатольевна

Задачи: • продолжить работу по приобщению детей к поэзии; • поощрять рассказы детей о своем восприятии конкретного поступка поэтического персонажа; • формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи; • помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам; • воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим; • учить детей при выполнении аппликации выбирать материал, с которым будет работать (вата, салфетки, газета). Выполнять аппликацию путем обрывания; • прививать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nashi_mamy.docx25.11 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_nashi_mamy.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №37

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе.

Беседа «Наши мамы».

Воспитатель старшей группы

Фандеева Елена Анатольевна

г. Калининград

2014 год

Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном».

Задачи:

  • продолжить работу по приобщению детей к поэзии;
  • поощрять рассказы детей о своем восприятии конкретного поступка поэтического персонажа;
  • формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи;
  • помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам;
  • воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим;
  • учить детей при выполнении аппликации выбирать материал, с которым будет работать (вата, салфетки, газета). Выполнять аппликацию путем обрывания;
  • прививать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • магнитофон;
  • салфетки;
  • газета;
  • вата;
  • материал;
  • клей.

Подготовительная работа.

Разучивание стихов и песен о маме.

Ход НОД.

Психогимнастика «Праздничное настроение»

Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

(Ответы детей).

Выслушав ответы детей, положительно оцениваю такие слова, как «МИР», «РОДИНА», и заключаю, что самое лучшее слово на свете «МАМА».

Мама! Первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама Землю и Небо –

Мир подарила мне и тебе.

Так уж бывает, если случится

В доме беда,

Мамины руки, мамино сердце

Рядом всегда.

                (слова Ю.Энтин)

Предлагаю детям рассказать о мамах. (Мама умная, добрая, красивая. Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение о маме.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете,

Только мама – одна на свете.

                (слова Г.Виеру)

Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что их работа приносит пользу обществу, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки?

(Ответы детей).

Правильно, готовить еду, печь, стирать, гладить, шить, вязать и т.д.

Ребенок читает стихотворение.

Руки мамочки моей –

Пара белых лебедей:

Так нежны и так красивы,

Столько в них любви и силы!

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Приласкают, обогреют –

Руки мамы все умеют.

                (слова Т.Шорыгина)

Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то, что мамы работают – кто в школе, кто в магазине, они еще справляются с множеством домашних дел. А еще есть мамы большие рукодельницы.

Просмотр слайд шоу «Золотые ручки моей мамочки». (Работы мамы Лизы и Насти Головановых)

Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многие дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными, звонить бабушке. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием и заботой. Давайте вмсте подумаем, как это можно сделать.

Ребенок читает стихотворение.

Я сегодня встану рано, подойду к окну,

Попрошу у солнца лучик, маме подарю!

Я прошу тебя, мой лучик, в этот женский день

Проберись поглубже в душу к мамочке моей.

Изгони с души печали, льдинки растопи,

И чтоб не было невзгод на ее пути!

Подойду поближе к маме, нежно обниму,

И скажу по-детски, с лаской:

- Я тебя люблю.

                (слова Р.Свердлова)

Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И если сумка тяжелая, помогут ее донести. В автобусе обязательно предложить сесть маме, а выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение. Его написала Е.Благинина «Посидим в тишине». Поступал ли кто-нибудь из вас так же, как рассказывается в стихотворении?

Затем читаю стихотворение А.Барто «Перед сном». После чтения замечаю: «Теперь вы знаете о чем надо попросить маму, ложась спать» (посиди со мной, поговорим перед сном)

Приятно будет слышать маме ласковые слова, сказанные в ее адрес.

Ребенок читает стихотворение.

Я люблю твой звонкий смех,

Ты на свете лучше всех,

Мамочка моя!

Двери в сказку отвори,

Мне улыбку подари,

Мамочка моя!

Звезды смотрят с высоты,

Хорошо, что рядом ты,

Мамочка моя!

Улыбайся, песни пой,

Буду я всегда с тобой,

Мамочка моя!

                (слова М.Пляцковский)

Много стихов мы прочитали о маме, а кто их пишет? (Поэт). Бывает так, что к стихам композитор придумывает, сочиняет музыку, и тогда стихотворение превращается в песню. Давайте послушаем песню о маме «Звездочка моя» (слова и музыка Л.А.Старченко)

Подведем сейчас итог нашей беседы. У мамы теплые, умелые руки. Нежные, ласковые и строгие глаза. Мама каждому из нас самый лучший друг и советчик. Дороже ее на свете никого нет. Об этом мы послушаем стихотворение.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету.

                (слова П.Синявский)

Физкультминутка.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

А сейчас Наталья Сергеевна покажет вам, какие замечательные поделки можно сделать из предложенных вам материалов.

Работа за столами по интересам.

  1. Аппликация из салфеток:

- «Корзина для мамы»;

- «Шубка для овечки».

  1. Аппликация из ваты:

- «Шубка для овечки».

  1. Аппликация из материала:

- «Тюльпан для мамы».

Оформление выставки работ детей.

Закончить нашу беседу о мамах я хочу словами В.Степанова:

Мама, как Родина,

В мире одна.

Самой прекрасной

Бывает она.

Самой заботливой,

Нежною самой.

Мама, как Родина,

Самая главная.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Золотые руки моей мамочки Голованова Наталья Сергеевна

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

Образовательная деятельность по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе "Знакомство с энциклопедией"

Образовательная деятельность для детей старшей группы«Знакомство с энциклопедией»      Задачи. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать со...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, чтение рассказа В. Бардадым "Колодец"

Знакомим с произведениями Кубанских писателей, развиваем познавательный интерес к истории своего народа....

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Герои сказок»

Закреплять умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей....

Конкурс методических разработок «Формирование предпосылок читательской грамотности у воспитанников ДОО "Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе «Любимые сказки К.И.Чуковского»

Продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Вспомнить знакомые произведения автора. Способствовать воспитанию устойчивого ин...