Конспект Занятия по методике развития экологических представлений у детей в подготовительной группе «Лесные модники»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Захарова Елена Михайловна

«Лесные модники»

 

Программные задачи:

1.    Научить различать съедобные и несъедобные грибы;

2.    Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов.

3.    Активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры.

Материал:  иллюстративный материал; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ekologii.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

Занятия по методике развития экологических представлений у детей в подготовительной группе

«Лесные модники»

                                         

Воспитатель:

        Захарова Елена

 

«Лесные модники»

Программные задачи:

  1. Научить различать съедобные и несъедобные грибы;
  2. Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов.
  3. Активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры.

Материал:  иллюстративный материал;

Ход занятия:

- О чём у нас сегодня пойдёт речь? Разгадайте загадку деда Зная:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы.

- Дети отвечают.

- Правильно, о грибах (муляжи и иллюстрации с изображением грибов). Их на свете очень много. 100 тысяч видов. Какие грибы вы знаете? А теперь послушайте письмо от деда Зная.

- «Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянуться длинные тонкие нити к грибу, и к этому, и вот к этому … Значит, грибы поодиночке не растут».

- Вы знали об этом раньше? Так почему же грибы поодиночке не растут?

- Дети отвечают.

- (выставляются рисунки белых грибов): А вот ещё одно письмо от деда Зная:
«Белый гриб, его ещё называют боровиком, растёт на вырубках, в хвойных лесах, близ дорог; в глухомани его не встретишь. Шляпка у него мясистая, упругая, светло-серая, желтоватая или бурая. Низ шляпки как губка – губчатый, у молодого гриба – белого цвета, у зрелого – желтоватого с чуть зеленоватым оттенком. А сам гриб действительно, на изломе, белый. Так он ничем не пахнет, но если засушить …»

- Давайте вместе составим рассказ о белом грибе по плану: как выглядит, где растёт, каков на вкус (аналогично детей знакомят с любыми грибами).

- Дети составляют рассказ.

- Но растут в наших лесах и несъедобные, ядовитые грибы: бледная поганка и мухомор.

- О них нам расскажет Лесовичок: «Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Съешь её и умрёшь. Шляпка у неё в центре как шар, по краям плоская, шелковистая, бледно-зелёного или серо-зелёного цвета. Ножка белая, длинная тонкая с кольцом наверху и оторочкой у основания. Растёт она летом и осенью обычно в лиственных лесах, реже в хвойных. Ну, а мухомор вы ни с чем не спутаете: шляпка у него… (ярко-красная с белыми крапинками), на ножке кольцо, как будто мини-юбочка. А знаете что? Мухомор – гриб не такой простой. Людям есть его нельзя, а вот многим лесным жителям без него не обойтись: их вкусы не совпадают с нашими. Мухоморами не брезгуют, например, сороки и белки. А лоси проглатывают их целиком, иногда по нескольку штук за один раз. Зачем? Мухоморы для лосей – лекарство, которое помогает им избавиться от глистов. Вот так-то!

Беседа

  • Почему мухоморы назвали мухоморами?
  • Что общего между мухомором и бледной поганкой?
  • Что ты сделаешь, увидев в лесу мухомор: пройдёшь мимо или собьёшь его ногой?

- Дети отвечают на вопросы.

- А знаете вы, что век у гриба недолог, несколько дней и всё. А вот грибница – живые подземные нити, чьи узелки превращаются в грибы – живёт до 100 лет. А теперь решите логическую задачу: почему говорят, что маленький и старый гриб грех срывать?

 (маленький должен вырасти, а старый всё равно в пищу не годиться – пусть им  лесные жители побалуются).

- Дети отвечаю.

- А теперь давайте вместе сформулируем правила сбора грибов. Собирать можно только те грибы, которые ты знаешь наверняка. Чтобы не повредить грибницу, грибы надо аккуратно срезать ножом. Ядовитые грибы лучше обходить стороной: людям они опасны, а животным могут пригодиться. И ещё: деревья, и грибы между собой дружат. Тонкие, белые, похожие на паутину, нити грибницы тянутся к корням деревьев, срастаются с ними и посылают дереву воду с растворёнными в ней минеральными солями.

- Вот как об этом рассказывает Лесовичок:
«Для настоящего грибника поход за грибами – радостная встреча с лесом, приобщение к его красоте, к его тайнам. Каждый гриб он осторожно срежет, да ещё и полюбуется им, а потом только положит в корзину. Незнакомые и несъедобные грибы не тронет. Сухую листву и мох не перевернёт, не разбросает. Настоящему грибнику лес радуется как другу и грибов для него не пожалеет.

- Отправляясь за грибами, не будем об этом забывать»

- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что вы сегодня узнали нового?

-  Дети отвечают. Делятся впечатлениями и тем, что узнали нового по очереди, можно повторяться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-экскурсия по развитию экологических представлений у детей.

Занятие в форме экскурсии напрвлено на формирование у детей второй младшей группы представлений о зимних изменениях в природе....

Занятие – экскурсия по развитию экологических представлений для детей второй младшей группы.

Материал предлагается в качестве итогового занятия ( развлечения) при ознакомлении детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе...

Конспект занятия по Методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (подготовительная группа)

Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...

Конспект занятия по созданию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Встреча с пчелой Майей"

Дидактический мтериал направленный на формирование представлений у детей о жизни насекомых, закреплять полученные знания, воспитывать бережное отношение ко всему живому....

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 2-ой младшей группы на тему " Дома птиц"

Дети закрепляют знания о птицах,уточняют названия некоторых из них, закрепляют представления о пользе птиц....

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме " Встреча с пчелой Майей"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Встреча с пчелой Майей". Цели: расширять представле...

Конспект занятия по методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (старшая группа)

Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...