Занятие " Поможем Мишке отправить книжки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Интегрированное занятие для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_petuhovoy_e.g..doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

Тема:  «Поможем Мишке, отправить книжки»

Группа: Вторая младшая

Воспитатель: Петухова Е.Г.

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к транспорту.

Задачи: 1.Продолжать учить детей различать и называть виды

                  транспорта.

               2.Упражнять детей в умении выделять основные части грузовой

                  машины (колеса, кабина, кузов, руль), её назначение.

               3.Развивать у детей речевое общение со сверстниками и

                  игровым персонажем.

               4.Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми

                  в совместной деятельности.

Проблемный вопрос:   - На чем можно перевезти большой груз (много книг)?

Варианты ответов:  - На машине;

                                     - на самолете;

                                     - на тракторе;

                                     - на мотоблоке;

                                     - в сумке;

                                     - в рюкзаке;

                                     - на тележке;

Оптимальный вариант: Перевозить большой груз лучше на грузовой машине.

Дидактический материал: Игрушка Мишка, много детских книжек, карточки с изображением частей машины, строительный материал, цветочки разного цвета на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание дидактического альбома на тему «Транспорт», наблюдение за машиной подъезжающей к детскому саду во время прогулки, сюжетно-ролевая игры «Мы - шоферы», «Едем в гости на автобусе», дидактическая игра «Собери грузовик», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», знакомство детей со светофором, игры со строительным материалом «Построим ворота для машины»

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то плачет. (Воспитатель делает вид что прислушивается)

- Интересно, кто это? Помогите мне найти его. ( Идут по группе и находят Мишку (игрушку)

- Вот кто это плакал. (Берет игрушку в руки)

- Здравствуй, Миша. Что случилось? Расскажи нам.

Мишка: (воспитатель говорит измененным голосом за игрушку)

 – Здравствуйте, ребята! Попросили меня мои подружки Матрешки купить много-много книг. Уж очень они любят читать книжки с картинками. Купить-то я купил, да как их Матрешкам унести, не знаю. Лап у меня не хватает и сил немного, они ведь далеко живут. Что мне делать?

Воспитатель: А ты спроси совета у наших детей.

Мишка: - Ребята, расскажите, на чем можно перевезти много книг для Матрешек? (Ответы детей: на машине, на самолете, на тракторе, на тележке, в сумке….)

Воспитатель: - Говорить нужно не всем сразу, а по одному, чтобы Миша вас понял и запомнил.

Дима, скажи, на чем можно перевезти книги?  А еще на чем, Толя? Как ты думаешь, Маша, на какой лучше машине перевозить груз,  легковой или  грузовой? На чем еще ваши мамы и папы перевозят большой, тяжелый груз, например, дрова, кирпичи, доски?

Молодцы, груз можно перевозить на различном транспорте.

Покажем Мишке, как ездят шоферы?

Физ. минутка:   Едем, едем на машине

                             Нажимаем на педаль

                             Газ включаем, выключаем

                             Смотрим пристально мы вдаль,

                             Дворники стирают капли

                             Вправо, влево – чистота,

                             Волосы ерошит ветер,

                             Мы – шоферы – хоть куда!

 (дети выполняют движения соответствующие тексту)

Мишка: - Но у меня нет никакого транспорта, да и машину я никогда не видел.

Воспитатель: - Ребята, расскажем Мишке, что такое машина, что у нее есть.

Дети: У машины есть колеса, они круглые: есть кабина, впереди которой находится мотор; есть кузов, куда кладут большой груз; есть руль, за которым сидит шофер.

( Воспитатель показывает карточки с изображением частей машины и помогает вопросами, если дети что-то не назовут)

Мишка: - Спасибо, ребята я теперь знаю, что такое машина, из чего она состоит.

Воспитатель: - Мишке нужна машина, а ее у него нет. Что делать? Где взять? (Если дети затрудняются ответить,  то воспитатель наводящими вопросами предлагает построить машину из строительного материала.

Вместе с воспитателем дети строят грузовую машину, обговаривая свои действия: из чего будем делать колеса? (из цилиндров); что можно сделать из кубиков? (кабину);  из кирпичиков? (кузов); что будет рулем? (кольцо от пирамидки);

Дети и воспитатель договариваются, кто и какие строительные материалы принесет.  Мишка интересуется процессом строительства, расспрашивает детей о частях машины, акцентируя внимание на кузов – где будет находиться груз (книги).) – Замечательная грузовая машина у нас получилась!

Мишка: - Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я смогу перевезти много-много книг для моих подружек Матрешек.

 Я всем расскажу о том, что перевозить большой груз лучше на грузовой машине.

Воспитатель: (помещает Мишку в построенную машину, укладывает книги) - Миша, будь осторожен в дороге. Смотри на светофор. (Дети вместе с взрослым читают стихотворение)

                    Заучи закон простой.

                    Красный – ясно, путь опасный!

                    Желтый – тоже подожди.

                    А зеленый впереди – проходи!

Миша, мы хотим с ребятами подарить твоим подружкам букет цветов. Сейчас, каждый выберет один цветочек, который ему понравиться. Соберем  цветы в букет, а ты, Миша, пожалуйста, передай  его от нас  Матрешкам.

Миша: - Хорошо, передам. До свидания!

Дети: Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию: "Поможем Мишке найти друзей"

Учить детей отгадыват загадки, формировать представление о диких животных....

Конспект игрового занятия "Поможем мишке"

Конспект совместной организованной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием квадрата Воскобовича и кубиков "Сложи узор"...

Конспект занятия "Поможем мишке"

Итоговое комплексное занятие во 2 младшей группе...

День доброты в первой младшей группе «Радуга». Конспект занятия: «Поможем Мишке найти друзей»

Конспект занятия: «Поможем Мишке найти друзей»Задачи: Знакомить детей с животными. Развивать речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формиров...

Конспект развивающего занятия "Поможем Мишкам"

Развивающее занятие с детьми 2-3 лет...

Конспект занятия. Поможем мишке

Рисование осенних листочков...

Конспект интегрированного занятия «Поможем мишке косолапому» для детей второй младшей группы

Интегрированное занятие «Поможем мишке косолапому»с использованием логических блоков ДьенешаЦели:для детей - построить теремок, оказать помощь мишке.для педагога - продолжать фор...