Занятие " Поможем Мишке отправить книжки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_petuhovoy_e.g..doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
Тема: «Поможем Мишке, отправить книжки»
Группа: Вторая младшая
Воспитатель: Петухова Е.Г.
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к транспорту.
Задачи: 1.Продолжать учить детей различать и называть виды
транспорта.
2.Упражнять детей в умении выделять основные части грузовой
машины (колеса, кабина, кузов, руль), её назначение.
3.Развивать у детей речевое общение со сверстниками и
игровым персонажем.
4.Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми
в совместной деятельности.
Проблемный вопрос: - На чем можно перевезти большой груз (много книг)?
Варианты ответов: - На машине;
- на самолете;
- на тракторе;
- на мотоблоке;
- в сумке;
- в рюкзаке;
- на тележке;
Оптимальный вариант: Перевозить большой груз лучше на грузовой машине.
Дидактический материал: Игрушка Мишка, много детских книжек, карточки с изображением частей машины, строительный материал, цветочки разного цвета на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание дидактического альбома на тему «Транспорт», наблюдение за машиной подъезжающей к детскому саду во время прогулки, сюжетно-ролевая игры «Мы - шоферы», «Едем в гости на автобусе», дидактическая игра «Собери грузовик», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», знакомство детей со светофором, игры со строительным материалом «Построим ворота для машины»
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то плачет. (Воспитатель делает вид что прислушивается)
- Интересно, кто это? Помогите мне найти его. ( Идут по группе и находят Мишку (игрушку)
- Вот кто это плакал. (Берет игрушку в руки)
- Здравствуй, Миша. Что случилось? Расскажи нам.
Мишка: (воспитатель говорит измененным голосом за игрушку)
– Здравствуйте, ребята! Попросили меня мои подружки Матрешки купить много-много книг. Уж очень они любят читать книжки с картинками. Купить-то я купил, да как их Матрешкам унести, не знаю. Лап у меня не хватает и сил немного, они ведь далеко живут. Что мне делать?
Воспитатель: А ты спроси совета у наших детей.
Мишка: - Ребята, расскажите, на чем можно перевезти много книг для Матрешек? (Ответы детей: на машине, на самолете, на тракторе, на тележке, в сумке….)
Воспитатель: - Говорить нужно не всем сразу, а по одному, чтобы Миша вас понял и запомнил.
Дима, скажи, на чем можно перевезти книги? А еще на чем, Толя? Как ты думаешь, Маша, на какой лучше машине перевозить груз, легковой или грузовой? На чем еще ваши мамы и папы перевозят большой, тяжелый груз, например, дрова, кирпичи, доски?
Молодцы, груз можно перевозить на различном транспорте.
Покажем Мишке, как ездят шоферы?
Физ. минутка: Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники стирают капли
Вправо, влево – чистота,
Волосы ерошит ветер,
Мы – шоферы – хоть куда!
(дети выполняют движения соответствующие тексту)
Мишка: - Но у меня нет никакого транспорта, да и машину я никогда не видел.
Воспитатель: - Ребята, расскажем Мишке, что такое машина, что у нее есть.
Дети: У машины есть колеса, они круглые: есть кабина, впереди которой находится мотор; есть кузов, куда кладут большой груз; есть руль, за которым сидит шофер.
( Воспитатель показывает карточки с изображением частей машины и помогает вопросами, если дети что-то не назовут)
Мишка: - Спасибо, ребята я теперь знаю, что такое машина, из чего она состоит.
Воспитатель: - Мишке нужна машина, а ее у него нет. Что делать? Где взять? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель наводящими вопросами предлагает построить машину из строительного материала.
Вместе с воспитателем дети строят грузовую машину, обговаривая свои действия: из чего будем делать колеса? (из цилиндров); что можно сделать из кубиков? (кабину); из кирпичиков? (кузов); что будет рулем? (кольцо от пирамидки);
Дети и воспитатель договариваются, кто и какие строительные материалы принесет. Мишка интересуется процессом строительства, расспрашивает детей о частях машины, акцентируя внимание на кузов – где будет находиться груз (книги).) – Замечательная грузовая машина у нас получилась!
Мишка: - Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я смогу перевезти много-много книг для моих подружек Матрешек.
Я всем расскажу о том, что перевозить большой груз лучше на грузовой машине.
Воспитатель: (помещает Мишку в построенную машину, укладывает книги) - Миша, будь осторожен в дороге. Смотри на светофор. (Дети вместе с взрослым читают стихотворение)
Заучи закон простой.
Красный – ясно, путь опасный!
Желтый – тоже подожди.
А зеленый впереди – проходи!
Миша, мы хотим с ребятами подарить твоим подружкам букет цветов. Сейчас, каждый выберет один цветочек, который ему понравиться. Соберем цветы в букет, а ты, Миша, пожалуйста, передай его от нас Матрешкам.
Миша: - Хорошо, передам. До свидания!
Дети: Счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию: "Поможем Мишке найти друзей"
Учить детей отгадыват загадки, формировать представление о диких животных....
Конспект игрового занятия "Поможем мишке"
Конспект совместной организованной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием квадрата Воскобовича и кубиков "Сложи узор"...
Конспект занятия "Поможем мишке"
Итоговое комплексное занятие во 2 младшей группе...
День доброты в первой младшей группе «Радуга». Конспект занятия: «Поможем Мишке найти друзей»
Конспект занятия: «Поможем Мишке найти друзей»Задачи: Знакомить детей с животными. Развивать речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формиров...
Конспект развивающего занятия "Поможем Мишкам"
Развивающее занятие с детьми 2-3 лет...
Конспект занятия. Поможем мишке
Рисование осенних листочков...
Конспект интегрированного занятия «Поможем мишке косолапому» для детей второй младшей группы
Интегрированное занятие «Поможем мишке косолапому»с использованием логических блоков ДьенешаЦели:для детей - построить теремок, оказать помощь мишке.для педагога - продолжать фор...