Конспект развивающего занятия "Поможем Мишкам"
план-конспект занятия по математике на тему

Вихлянцева Елена Викторовна

Развивающее занятие с детьми 2-3 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mishkam.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУСО ПК ЦПД г.Перми

Конспект развивающего занятия

 с детьми раннего возраста (2–3 лет)

 «Поможем мишкам»

Воспитатель

Вихлянцева Е.В.

Пермь 2018

Задачи:

Обучающие: Обучать детей сопоставлять предметы, и различать их по величине.

Развивающие: Развивать пассивную и активную речь. Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики, к общению с помощью доступных речевых средств. Детей 3-го года жизни учить пользоваться простыми предложениям. Активизировать словарь: большой, маленький, ведерко, корзинка, много, шишки, рыбки. Развивать навыки взаимоотношения с взрослыми.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношения к игрушкам, желание играть с ними. Воспитывать умение слушать взрослого.

Методы и приёмы:

Словесный метод: Художественное слово, объяснения, вопросы воспитателя.

Наглядный метод: Показ игрушек.

Практический метод: Сравнивание предметов по величине.

Предварительная работа:

Игры – занятия на сопоставление величины предметов, наблюдения на прогулке, рассматривание картин и иллюстраций с изображением медведей.

Материал:

 игрушки медведи, 2 корзины, ведерки, шишки, рыбки, тазик с песком, машинки.

Ход занятия

1. Приветствие.

Ведущий:

Колокольчик мой звенит

Собираться нам велит

Собираемся в кружок

Поздоровайся дружок!

Далее ведущий по-очереди приветствует каждого ребенка словами: Все мы … Диме (называет имя ребенка) очень рады. Диме (имя ребенка) нам похлопать надо. Дети совместно с ведущим хлопают в ладоши.

- Ой, ребята тише, тише

Что – то странное я слышу

Гости к нам сюда спешат

Подружиться так хотят.

Включается аудиозапись «Рычание медведей»

- Как вы думаете, ребята, кто так рычит? Кто к нам в гости спешит.

(В группу вносят двух игрушечных медвежат, и ведерко с шишками. Воспитатель ставит медвежат на демонстрационный стол перед детьми)

- Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости?

- Мишки

Давайте поздороваемся с мишками.

- Здравствуйте мишки!

Потрогайте ребята мишек (дети трогают мишек) какие они мягкие, пушистые. Не бойтесь их, мишки хорошие, добрые.

- Этот папа медведь он большой.

Ребята, какой это мишка?

- Саша, какой это мишка?

- Матвей, какой мишка?

- А этот сынок медвежонок он маленький.

- Какой это мишка ребята?

- Даша, какой это мишка?

- Игнат, какой это мишка

- Ребята, давайте покажем какой у нас папа медведь большой, а сынок медвежонок маленький.

(Дети встают рядом со стульчиками и показывают большого и маленького мишку)

-Дети посмотрите, а что мишки принесли с собой?

- Саша, что мишки принесли?

- Настя, что мишки принесли?

Воспитатель обращает внимание детей на шишки в ведерке.

- Что это у мишек в ведерке?

- Ходили медвежата в лес и набрали полное ведерко шишек. Ребята, сколько шишек в ведерке у мишек?

-много

- Ребятки, давайте покажем, как мишки в лесу ходили.

(Ребята с воспитателем ходят как мишки, педагог держит медведя в руках, имитируя его движения).

- Посмотрите ребята, мишки у нас какие грустные сидят. Никак не могут мишки шишки поделить. Давайте поможем им разделить шишки, у меня есть две корзиночки: большая и маленькая. Большая корзинка для папы мишки, а маленькая для маленьких медвежат.

- Игнат, какую корзиночку дадим большому мишке?

- А медвежонок еще маленький. Ребята, какую корзиночку дадим маленькому медвежонку?

- Ребята давайте посмотрим, какие шишки мишки собрали?

(педагог высыпает шишки из ведерка на пол, и рассматривает их)

- Сколько здесь шишек, и все они разные. Вот большая шишка. Ксюша, какая это шишка?

- А это маленькая шишка. Саша, какая это шишка?

- Большие шишки мы будем класть в корзину большого мишки. А маленькие шишки в корзину маленького медвежонка.

Дети раскладывают шишки по корзинам, в процессе поиска воспитатель помогает им, направляя правильно действия детей.

- Собрали ребята шишки? А теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим, правильно ли мы шишки по корзиночкам разложили.

- Большому мишке в корзиночку, мы какие шишки положили?

- А маленькому мишке в корзиночку, какие шишки положили?

- Молодцы ребята, помогли медвежатам, большое спасибо (мишка кивает головой).

- Ребята, мишки очень любят кушать рыбку, и приглашают нас на рыбалку. Хотите попробовать наловить рыбы с медвежатами? Но озеро, где плавают рыбки находится очень далеко. Пешком мы туда не доберёмся. Предлагаю вам поехать туда на машинах.

Воспитатель показывает несколько машинок на веревочке, одна из которых больше по размеру.

- Захар, как ты думаешь, на какой машинке поедет папа медведь?

- Правильно на большой.

- Дима, а на какую машинку сядет маленький медвежонок? Посади его.

- Молодец. Маленький медвежонок поедет на маленькой машинке.

Дети рассаживают медвежат по машинкам и везут их за веревочку.

- Вот мы и добрались до озера, где плавают рыбки.

Дети подходят к столу, где стоит тазик с песком. В песке спрятаны рыбки разного размера.

-Давайте поможем медвежатам наловить рыбки. Будем ручками искать их в песочке и складывать на стол.

- А теперь, посмотрите на рыбок. Кто поймал больших рыбок, а кто маленьких? Разложите их по ведеркам. В большое ведро – больших рыбок, а в маленькое – маленьких.

- Кому мы отдадим большое ведро?

- Правильно, папе мишке.

- Кому дадим маленькое ведёрко?

- Маленьким медвежатам.

- Медведи остались очень довольны, и говорят деткам большое спасибо. Им пора отправляться домой к маме медведице. Давайте попрощаемся с ними.

-До свидания мишки. Приходите к нам ещё.

- А мы возвращаемся с вами домой.

Под весёлую песенку дети везут машинки на место в гараж и танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "К Мишке в гости"

Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении зв...

Конспект занятия «К Мишке в гости».

Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Побуждать детей подражать г...

конспект нод: "Расскажем мишке об игрушках"

Задачи:образовательные- Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.- Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.- Упражнять видени...

Конспект НОД "Помоги Мишке быть здоровым" в средней группе дошколького возраста.

Занятие затрагивает ОО «Здоровье», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация».Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь»...

Конспект развлечения «Бедный Мишка заболел, Мишка наш сосульки ел!»

Конспект развлечения  «Бедный Мишка заболел, Мишка наш сосульки ел!»...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...