Конспект развивающего занятия "Поможем Мишкам"
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
ГКУСО ПК ЦПД г.Перми
Конспект развивающего занятия
с детьми раннего возраста (2–3 лет)
«Поможем мишкам»
Воспитатель
Вихлянцева Е.В.
Пермь 2018
Задачи:
Обучающие: Обучать детей сопоставлять предметы, и различать их по величине.
Развивающие: Развивать пассивную и активную речь. Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики, к общению с помощью доступных речевых средств. Детей 3-го года жизни учить пользоваться простыми предложениям. Активизировать словарь: большой, маленький, ведерко, корзинка, много, шишки, рыбки. Развивать навыки взаимоотношения с взрослыми.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношения к игрушкам, желание играть с ними. Воспитывать умение слушать взрослого.
Методы и приёмы:
Словесный метод: Художественное слово, объяснения, вопросы воспитателя.
Наглядный метод: Показ игрушек.
Практический метод: Сравнивание предметов по величине.
Предварительная работа:
Игры – занятия на сопоставление величины предметов, наблюдения на прогулке, рассматривание картин и иллюстраций с изображением медведей.
Материал:
игрушки медведи, 2 корзины, ведерки, шишки, рыбки, тазик с песком, машинки.
Ход занятия
1. Приветствие.
Ведущий:
Колокольчик мой звенит
Собираться нам велит
Собираемся в кружок
Поздоровайся дружок!
Далее ведущий по-очереди приветствует каждого ребенка словами: Все мы … Диме (называет имя ребенка) очень рады. Диме (имя ребенка) нам похлопать надо. Дети совместно с ведущим хлопают в ладоши.
- Ой, ребята тише, тише
Что – то странное я слышу
Гости к нам сюда спешат
Подружиться так хотят.
Включается аудиозапись «Рычание медведей»
- Как вы думаете, ребята, кто так рычит? Кто к нам в гости спешит.
(В группу вносят двух игрушечных медвежат, и ведерко с шишками. Воспитатель ставит медвежат на демонстрационный стол перед детьми)
- Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости?
- Мишки
Давайте поздороваемся с мишками.
- Здравствуйте мишки!
Потрогайте ребята мишек (дети трогают мишек) какие они мягкие, пушистые. Не бойтесь их, мишки хорошие, добрые.
- Этот папа медведь он большой.
Ребята, какой это мишка?
- Саша, какой это мишка?
- Матвей, какой мишка?
- А этот сынок медвежонок он маленький.
- Какой это мишка ребята?
- Даша, какой это мишка?
- Игнат, какой это мишка
- Ребята, давайте покажем какой у нас папа медведь большой, а сынок медвежонок маленький.
(Дети встают рядом со стульчиками и показывают большого и маленького мишку)
-Дети посмотрите, а что мишки принесли с собой?
- Саша, что мишки принесли?
- Настя, что мишки принесли?
Воспитатель обращает внимание детей на шишки в ведерке.
- Что это у мишек в ведерке?
- Ходили медвежата в лес и набрали полное ведерко шишек. Ребята, сколько шишек в ведерке у мишек?
-много
- Ребятки, давайте покажем, как мишки в лесу ходили.
(Ребята с воспитателем ходят как мишки, педагог держит медведя в руках, имитируя его движения).
- Посмотрите ребята, мишки у нас какие грустные сидят. Никак не могут мишки шишки поделить. Давайте поможем им разделить шишки, у меня есть две корзиночки: большая и маленькая. Большая корзинка для папы мишки, а маленькая для маленьких медвежат.
- Игнат, какую корзиночку дадим большому мишке?
- А медвежонок еще маленький. Ребята, какую корзиночку дадим маленькому медвежонку?
- Ребята давайте посмотрим, какие шишки мишки собрали?
(педагог высыпает шишки из ведерка на пол, и рассматривает их)
- Сколько здесь шишек, и все они разные. Вот большая шишка. Ксюша, какая это шишка?
- А это маленькая шишка. Саша, какая это шишка?
- Большие шишки мы будем класть в корзину большого мишки. А маленькие шишки в корзину маленького медвежонка.
Дети раскладывают шишки по корзинам, в процессе поиска воспитатель помогает им, направляя правильно действия детей.
- Собрали ребята шишки? А теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим, правильно ли мы шишки по корзиночкам разложили.
- Большому мишке в корзиночку, мы какие шишки положили?
- А маленькому мишке в корзиночку, какие шишки положили?
- Молодцы ребята, помогли медвежатам, большое спасибо (мишка кивает головой).
- Ребята, мишки очень любят кушать рыбку, и приглашают нас на рыбалку. Хотите попробовать наловить рыбы с медвежатами? Но озеро, где плавают рыбки находится очень далеко. Пешком мы туда не доберёмся. Предлагаю вам поехать туда на машинах.
Воспитатель показывает несколько машинок на веревочке, одна из которых больше по размеру.
- Захар, как ты думаешь, на какой машинке поедет папа медведь?
- Правильно на большой.
- Дима, а на какую машинку сядет маленький медвежонок? Посади его.
- Молодец. Маленький медвежонок поедет на маленькой машинке.
Дети рассаживают медвежат по машинкам и везут их за веревочку.
- Вот мы и добрались до озера, где плавают рыбки.
Дети подходят к столу, где стоит тазик с песком. В песке спрятаны рыбки разного размера.
-Давайте поможем медвежатам наловить рыбки. Будем ручками искать их в песочке и складывать на стол.
- А теперь, посмотрите на рыбок. Кто поймал больших рыбок, а кто маленьких? Разложите их по ведеркам. В большое ведро – больших рыбок, а в маленькое – маленьких.
- Кому мы отдадим большое ведро?
- Правильно, папе мишке.
- Кому дадим маленькое ведёрко?
- Маленьким медвежатам.
- Медведи остались очень довольны, и говорят деткам большое спасибо. Им пора отправляться домой к маме медведице. Давайте попрощаемся с ними.
-До свидания мишки. Приходите к нам ещё.
- А мы возвращаемся с вами домой.
Под весёлую песенку дети везут машинки на место в гараж и танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие "К Мишке в гости"
Для воспитателей....
Конспект занятия "К Мишке в гости"
Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении зв...
Конспект занятия «К Мишке в гости».
Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Побуждать детей подражать г...
конспект нод: "Расскажем мишке об игрушках"
Задачи:образовательные- Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.- Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.- Упражнять видени...
Конспект НОД "Помоги Мишке быть здоровым" в средней группе дошколького возраста.
Занятие затрагивает ОО «Здоровье», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация».Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь»...
Конспект развлечения «Бедный Мишка заболел, Мишка наш сосульки ел!»
Конспект развлечения «Бедный Мишка заболел, Мишка наш сосульки ел!»...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...