Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе «Золотая рыбка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 922.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе «Золотая рыбка»
Цель. Расширить и закрепить представления об основных признаках, учить наблюдать, видеть причино -следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства -(белый,холодный ,впитывает краску и окрашивается).
Материал: Тарелочки и чашку со снегом, краски синего, красного и зеленого цвета, кисточки, снег.
Ход занятия.
Воспитатель. У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, когда это бывает?
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, о каком времени года будем говорить?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Да, о зиме. А чего зимой бывает много-много?
Дети: Снега.
Воспитатель: А какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Ребята, я перед занятием принесла немножко снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.
Положила снег на ладошку
Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: А почему он растаял?
Дети: Потому что у меня тёплая ладошка.
Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная
Воспитатель. : Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете, снег чистый?
Дети: Нет.
Воспитатель: А мы сейчас это проверим, опыт проведем. Ребята, вы помните, что утром в группу я принесла чашку со снегом?
Дети. Да.
Воспитатель. Кто догадался, что произошло со снегом в чашке?
Дети. Он растаял.
Воспитатель. Значит, он превратился во что?
Дети. В воду.
Воспитатель. Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке. Чистая ли она?
Дети. Грязная.
Воспитатель. А теперь объясните, снег можно есть?
Дети. Снег холодный и грязный, можно заболеть!
Затем мы окрашивали снег в разные цвета.
Вывод: снег рыхлый и поэтому впитывает краску. Снег тает и превращается в воду. Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.
А давайте сейчас вы превратитесь в снежинок.
Физминутка.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится. (кружатся)
И на землю тихо,
Падает, ложится.
(Дети садятся).
-Воспитатель. Молодцы дети. Вы теперь поняли. что снег есть нельзя, потому что он грязный и холодный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка...

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» .
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе «Золотая Рыбка» Тема: «Чайная посуда»
Учить понимать обобщение «чайная посуда».Учить выделять части посуды, понимать их назначение.Учить рассматривать предметы чайной посуды (кружка, чашка,), сравнивать их по видовым признакам (наличие/от...

Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.
МБДОУ « Филимоновский детский сад»Подготовила воспитатель: Доронина Т.В.Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.Цель. Расширить и закрепить пре...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе «Золотая рыбка».
К детям приходит клоун Плюх. Он спрашивает у детей, как называется ваш детский сад. Дети отвечают: "Золотая рыбка". Клоун говорит детям, что он принес им подарки. оказывается, Плюх принес де...