Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе «Золотая рыбка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_so_snegom.docx | 922.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе «Золотая рыбка»
Цель. Расширить и закрепить представления об основных признаках, учить наблюдать, видеть причино -следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства -(белый,холодный ,впитывает краску и окрашивается).
Материал: Тарелочки и чашку со снегом, краски синего, красного и зеленого цвета, кисточки, снег.
Ход занятия.
Воспитатель. У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, когда это бывает?
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, о каком времени года будем говорить?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Да, о зиме. А чего зимой бывает много-много?
Дети: Снега.
Воспитатель: А какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Ребята, я перед занятием принесла немножко снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.
Положила снег на ладошку
Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: А почему он растаял?
Дети: Потому что у меня тёплая ладошка.
Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная
Воспитатель. : Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете, снег чистый?
Дети: Нет.
Воспитатель: А мы сейчас это проверим, опыт проведем. Ребята, вы помните, что утром в группу я принесла чашку со снегом?
Дети. Да.
Воспитатель. Кто догадался, что произошло со снегом в чашке?
Дети. Он растаял.
Воспитатель. Значит, он превратился во что?
Дети. В воду.
Воспитатель. Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке. Чистая ли она?
Дети. Грязная.
Воспитатель. А теперь объясните, снег можно есть?
Дети. Снег холодный и грязный, можно заболеть!
Затем мы окрашивали снег в разные цвета.
Вывод: снег рыхлый и поэтому впитывает краску. Снег тает и превращается в воду. Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.
А давайте сейчас вы превратитесь в снежинок.
Физминутка.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится. (кружатся)
И на землю тихо,
Падает, ложится.
(Дети садятся).
-Воспитатель. Молодцы дети. Вы теперь поняли. что снег есть нельзя, потому что он грязный и холодный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка...
Паспорт 1 младшей группы "Золотая рыбка"
Предметно - пространственная среда...
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» .
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе....
Конспект открытого мероприятия по художественно – эстетическому развитию «Музыкальная сказка «Репка» в средней группе «Звёздочки» для детей II младшей группы «Золотые рыбки» и «Светлячки»
Конспект открытого мероприятия....
Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.
МБДОУ « Филимоновский детский сад»Подготовила воспитатель: Доронина Т.В.Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.Цель. Расширить и закрепить пре...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе «Золотая рыбка».
К детям приходит клоун Плюх. Он спрашивает у детей, как называется ваш детский сад. Дети отвечают: "Золотая рыбка". Клоун говорит детям, что он принес им подарки. оказывается, Плюх принес де...