Изучение родословной с детьми подготовительных групп
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Изучение родословной с детьми подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodoslovnaya.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

  Шарипова И.Н.

Подгрупповое занятие с детьми подготовительной группы

«Моя родословная»

Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, побуждать детей к поисковой деятельности, привлекая членов семьи; знакомить с генеалогическими древами воспитанников группы; развивать уверенность в себе; воспитывать любовь и уважения к членам своей семьи.

Оборудование:

- генеалогические древа детей группы(рисунок);

- заготовки для рисования генеалогических деревьев, цветные карандаши;

- музыкальный  центр, СД диск с записью спокойной, приятной музыки.

Предварительная работа:

- беседа « Я и моя  семья »;

-домашнее задание -генеалогические  древа  семьи ( изготовленные вместе с родителями).

Ход занятия.

-Мы сегодня совершим путешествие в прошлое человека. Но любой человек это не только отдельная личность, но и его семья. Род, Родина, родня, родной – это всё слова с одним корнем. И мы  не должны быть « Иванами непомнящими», надо знать и любить своих родных. А   кто  живет  в  семье?

( Ответы детей:  Я, мама, папа, бабушка…)

- Правильно, ребята, семья - это наши близкие люди, которые живут с нами… наши родные люди. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас при ласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно, мамы, бабуш ки, папы, родные и близкие вам люди - семья.

               Зерно  прозревает  в земле,

               Дитя  прозревает  в  семье.

               И все, что  потом  обретает,

               Приходит  к  нему не  извне…

              Учись  в  человеческой  жизни

              Служить  и  семье  и  Отчизне!

(На столах рисунки генеалогические древа семей).

- Ребята, посмотрите на эти рисунки. Это не простые деревья,  перед нами генеалогические древа, здесь изображены наши предки, прадедушки, прабабушки, бабушки и дедушки. Благодаря им и появились наши дружные, крепкие семьи.  Давайте рассмотрим внимательно свои деревья. У дерева есть крепкие, глубокие корни: Это наши прадедушки и прабабушки.  Крепкий, высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви: на них расположены наши любимые мамы и папы,бабушки,дедушки, тети и дяди. А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находимся мы, наши братья и сестры.

- Кто желает рассказать о своей семье?

(Ребёнок рассказывает о своей семье , родителях: где и кем они работают, кто еще с ними проживает,  домашний  адрес. Чем  любят заниматься , когда все дома…)

Упражнение «Росток».

Дети садятся на ковер, психолог говорит: представим, что мы с вами маленькие семечки – сидим в земле и ждем, когда придет весна. Как узнать, что пришла весна? Стало тепло, и пошел дождик, /психолог стучит пальцами по спинам детей/. Из семечек появились росточки /дети вытягивают вверх руки/. Росточки росли, набирались сил и стали большими и красивыми, они стали настоящими цветами /дети встают в полный рост и разводят руки в сторону/. Цветочки греются на солнышке, подставив ему свои листики – ладошки. А сейчас каждый скажет, что он за цветочек. /Дети передают друг другу по кругу мяч, и говорят, например: «Я роза, а ты кто?»/  Этюд завершается тем, что все дети дружно вспоминают, кто из них  какой цветик.

- Замечательно, ребята.  Сегодня я подготовила образцы семейных деревьев, на которых вы сами можете нарисовать свою семью. ( Дети рисуют на заготовках). Кто из вас готов рассказать нам о своей семье? ( Ответы детей).

В семейном  кругу  мы  с вами  растем,

Основа  основ – родительский  дом.

В  семейном  кругу  все  корни   твои,

И  в жизнь  ты  выходишь  из  семьи.

В семейном  кругу  мы  жизнь  создаем

Основа  основ – родительский  дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование

Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....

Проект "Моя семья, моя родословная" для детей подготовительной группы

Материал может быть полезен для воспитателей детского сада...

Перспективный план по изучению пожарной безопасности с детьми подготовительной группы

Перспективный план по изучению пожарной безопасности с детьми подготовительной группы Месяц           ЗадачиСовместная деятельность воспитателя и...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы. «Родословная-старинная русская традиция»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны...

Изучение темы "Жанры живописи с детьми подготовительной группы" (Методическая разработка в помощь воспитателю).

Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп по развитию художественных способностей. Основная задача познакомить детей с натюрмортом и его видами, закрепить знания детей о понятии...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Моя Семья. Моя Родословная» с детьми старшей группы (5-6 лет).

В  конспекте находятся материалы,которые помогут детям получить знания о семье и родословной его семьи....

Использование метода проекта при изучении правил дорожного движения с детьми подготовительной группы

Материал для консультации  родителей. О проектной деятельности по ПДД...