Изучение родословной с детьми подготовительных групп
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Изучение родословной с детьми подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Шарипова И.Н.
Подгрупповое занятие с детьми подготовительной группы
«Моя родословная»
Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, побуждать детей к поисковой деятельности, привлекая членов семьи; знакомить с генеалогическими древами воспитанников группы; развивать уверенность в себе; воспитывать любовь и уважения к членам своей семьи.
Оборудование:
- генеалогические древа детей группы(рисунок);
- заготовки для рисования генеалогических деревьев, цветные карандаши;
- музыкальный центр, СД диск с записью спокойной, приятной музыки.
Предварительная работа:
- беседа « Я и моя семья »;
-домашнее задание -генеалогические древа семьи ( изготовленные вместе с родителями).
Ход занятия.
-Мы сегодня совершим путешествие в прошлое человека. Но любой человек это не только отдельная личность, но и его семья. Род, Родина, родня, родной – это всё слова с одним корнем. И мы не должны быть « Иванами непомнящими», надо знать и любить своих родных. А кто живет в семье?
( Ответы детей: Я, мама, папа, бабушка…)
- Правильно, ребята, семья - это наши близкие люди, которые живут с нами… наши родные люди. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас при ласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно, мамы, бабуш ки, папы, родные и близкие вам люди - семья.
Зерно прозревает в земле,
Дитя прозревает в семье.
И все, что потом обретает,
Приходит к нему не извне…
Учись в человеческой жизни
Служить и семье и Отчизне!
(На столах рисунки генеалогические древа семей).
- Ребята, посмотрите на эти рисунки. Это не простые деревья, перед нами генеалогические древа, здесь изображены наши предки, прадедушки, прабабушки, бабушки и дедушки. Благодаря им и появились наши дружные, крепкие семьи. Давайте рассмотрим внимательно свои деревья. У дерева есть крепкие, глубокие корни: Это наши прадедушки и прабабушки. Крепкий, высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви: на них расположены наши любимые мамы и папы,бабушки,дедушки, тети и дяди. А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находимся мы, наши братья и сестры.
- Кто желает рассказать о своей семье?
(Ребёнок рассказывает о своей семье , родителях: где и кем они работают, кто еще с ними проживает, домашний адрес. Чем любят заниматься , когда все дома…)
Упражнение «Росток».
Дети садятся на ковер, психолог говорит: представим, что мы с вами маленькие семечки – сидим в земле и ждем, когда придет весна. Как узнать, что пришла весна? Стало тепло, и пошел дождик, /психолог стучит пальцами по спинам детей/. Из семечек появились росточки /дети вытягивают вверх руки/. Росточки росли, набирались сил и стали большими и красивыми, они стали настоящими цветами /дети встают в полный рост и разводят руки в сторону/. Цветочки греются на солнышке, подставив ему свои листики – ладошки. А сейчас каждый скажет, что он за цветочек. /Дети передают друг другу по кругу мяч, и говорят, например: «Я роза, а ты кто?»/ Этюд завершается тем, что все дети дружно вспоминают, кто из них какой цветик.
- Замечательно, ребята. Сегодня я подготовила образцы семейных деревьев, на которых вы сами можете нарисовать свою семью. ( Дети рисуют на заготовках). Кто из вас готов рассказать нам о своей семье? ( Ответы детей).
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем
Основа основ – родительский дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование
Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....

Проект "Моя семья, моя родословная" для детей подготовительной группы
Материал может быть полезен для воспитателей детского сада...

Перспективный план по изучению пожарной безопасности с детьми подготовительной группы
Перспективный план по изучению пожарной безопасности с детьми подготовительной группы Месяц ЗадачиСовместная деятельность воспитателя и...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы. «Родословная-старинная русская традиция»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны...

Изучение темы "Жанры живописи с детьми подготовительной группы" (Методическая разработка в помощь воспитателю).
Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп по развитию художественных способностей. Основная задача познакомить детей с натюрмортом и его видами, закрепить знания детей о понятии...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Моя Семья. Моя Родословная» с детьми старшей группы (5-6 лет).
В конспекте находятся материалы,которые помогут детям получить знания о семье и родословной его семьи....
Использование метода проекта при изучении правил дорожного движения с детьми подготовительной группы
Материал для консультации родителей. О проектной деятельности по ПДД...