Изучение темы "Жанры живописи с детьми подготовительной группы" (Методическая разработка в помощь воспитателю).
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhanry_zhivopisi_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение темы "Жанры живописи с детьми подготовительной группы" (Методическая разработка в помощь воспитателю).
Задачи:
- Развивать умение воспринимать цвет как средство передачи выразительности эмоционального настроения;
- Закрепить знания детей о понятии натюрморт и их видах;
- Вызвать у детей желание составлять натюрморты из предложенных предметов;
- Закрепить знание детей о понятии портрет;
- Учить детей узнавать на картинке какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации и передавать это с помощью собственной мимики;
- Закреплять приемы рисования красками;
- Развивать воображение, творческое образное мышление и эстетический вкус.
Материалы и инструменты:
- Картинки с изображением разноцветных клякс и картинки животных;
- Репродукции с изображением различных пейзажей и буквы «М», «Г», «С»;
- Муляжи овощей и фруктов, посуда, ваза с цветами, небольшая корзинка, салфетки двух, трех цветов;
- Картинки с изображением различных настроений;
- Диск с музыкальным сопровождением;
- Вырезанные силуэты кукол, в различных движениях;
- Гуашь разных цветов, кисточки, баночки с водой, тряпочки.
Ход совместной образовательной деятельности:
Педагог:
- Сегодня к нам в детский сад прислали письмо, послушайте, что в нем написано:
«Вы, ребята, помогите,
Нас Вы в зале разыщите.
Мы печальны и грустны
Потому, что мы одни».
- Как Вы думаете, кто мог написать такое письмо?
- Оказывается, это были куклы из театра Карабаса-Барабаса. Они очень хотели приехать к нам в детский сад и показать веселое представление с красивыми танцами. Но злой Карабас-Барабас запер кукол и не хочет, чтобы мы все вместе веселились. У него всегда злое и плохое настроение, куклы его боятся. Но он согласен их отпустить только с Вашей помощью, если Вы сможете выполнить все задания Карабаса-Барабаса. Но только где же найти эти здания? (Дети находят в группе сундучок, а в нем конверты с заданиями).
- Задания нужно строго-настрого выполнять в нужном порядке и правильно. Для этого на конвертах указаны цифры от одного до четырех.
- Ребята, Вы когда-нибудь были в театре? Вам нравится театр? (Там играет оркестр, зажигаются огни, артисты показывают интересные представления), сказки; все весело танцуют и играют, а кто-то умеет показывать фокусы словно настоящие волшебники.
- Сегодня мы поиграем в волшебников добрых, умных и веселых.
Задание №1
- Однажды, девочка Мальвина случайно поставила в своей тетрадке кляксу, вот такую (показ соответствующей картинки). Расстроилась Мальвина, уже хотела заплакать, как вдруг, всмотревшись в пятно заметила, что у кляксы глаза оказывается есть. Заморгала клякса и говорит девочке: «Не удивляйся, мы все кляксы - живые». На самом деле я – сказочное существо, животное». Мальвина сразу же заметила лапки и хвост «Мы живем в волшебной стране, там еще живет много-много других клякс».
- Отгадайте, ребята, какие животные спрятались в этих кляксах.
(Дети рассматривают кляксы и называют кого они увидели, объясняя, почему они так решили. Помощником могут служить реалистичные картинки животных, вложенные в конверт).
- Вот оказывается как можно весело поиграть с кляксами и что только Карабас-Барабас сердился на Мальвину.
- Ребята, давайте мы с Вами вспомним, где же живут все эти животные?
- Давайте теперь посмотрим, какое следующее задание приготовил Карабас.
Задание №2
- Карабас перепутал все картины и в папку положил все картины, которые были в доме у папы Карло. Ребята, наведите, пожалуйста, порядок в папке с репродукциями и выберите все пейзажи.
- Какие виды пейзажей Вы помните?
«М» - пейзажи с изображением моря – морские;
«Г» - пейзажи с изображением домов – городские;
«С» - отгадать не сложно, если сравнить городскую природу и загородную – сельские пейзажи.
- Молодцы, с этим заданием Вы тоже справились. А что же еще придумал для нас Карабас?
Задание №3
- Что же это за пакет? Что в нем? Какие-то фрукты, разные предметы и ваза зачем-то с цветами. Для чего все это?
Да, наверное Карабас хотел, чтобы мы из всех этих предметов составили красивую композицию для натюрморта. Что такое натюрморт? (двое детей выполняют задания).
- Молодцы, даже глаз радуется такой красоте.
- А какое у Вас настроение? Как мы можем догадаться о том, какое настроение у человека?
Задание №4
- Карабас не любит когда все смеются, он всегда в плохом настроении и плохо знает, что такое быть обиженным, грустным или радостным. Он прислал картинки, на которых изображены человечки с разными настроениями. Вы возьмите любую карточку и постарайтесь изобразить такое же настроение, как у этих героев, но только вместе с музыкой, а потом, после того как покажите свое настроение попробуйте назвать и угадать их друг у друга. (Проводится игра под музыку «Замри и угадай какой настроение изобразил художник». Игра проводится несколько раз, так как дети меняются карточками).
- Все задания выполнены. Карабас должен отпустить к нам кукол. Где-же они? Давайте их поищем! Неужели Карабас нас обманул?
- Вот же куклы, но они совсем без лиц и без костюмов. Наверное Карабас еще больше разозлился на нас из-за того, что мы называли его злым и заколдовал их. Что же делать? Как же помочь куклам быть снова веселыми и в ярких нарядных костюмах?
- Можно нарисовать им лица и раскрасить костюмы.
- А как называется картина с изображением человека?
- Посмотрите друг на друга. Мы все такие разные! Одни высокие и худощавые, другие – маленькие и упитанные, у девочек длинные косы и яркие банты, а кто-то может носить очки, сережки или бусы. А как по-разному мы одеваемся? И все это нужно отметить. А если посмотреть еще внимательнее, то глаза у всех тоже разные и по цвету и по форме. Все эти детали и сделают наших кукол похожих на нас самих. (Самостоятельная деятельность детей).
- Какие Вы молодцы, посмотрите друг у друга какие замечательные вышли куклы! Куклы Вам очень благодарны, Вы освободили их от Карабаса и они стали веселыми. А какие у них костюмы! Все расписаны необыкновенным узором. (В последующем в дополнение к нарисованному можно выполнить части костюма из другого материала, например: гофрированную юбочку куколки из блестящего фантика, сапожки из фольги, волосы из ниток).
- А вот это будет «купол» театра (педагог показывает на подвешенный мобиль). Он пока еще пуст, но скоро, когда подсохнут наши куколки он будет дружным хороводом. (Человечки прикрепляются к перекладинам и мобиль приходит в движение и создается впечатление танца).
- Давайте мы вместе дружно покружимся в хороводе так, как будут веселиться наши куколки. (Дети водят хоровод).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по изучению пожарной безопасности с детьми подготовительной группы
Перспективный план по изучению пожарной безопасности с детьми подготовительной группы Месяц ЗадачиСовместная деятельность воспитателя и...
Методическая разработка в помощь воспитателю. Развлечение в средней и старшей группе «Масленица, к нам приди, Весну приведи!»
Россия богата своими традициями, обычаями и народными праздниками. Масленица –один из древнейших славянских праздников, традиции которого зародились еще в языческой Руси. Считалось, что человек,...
Методическая разработка в помощь воспитателю младшей группы на Тему: «Новогодние приключения»
Задачи:Образовательные:Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова (новый год, ёлка, новогодние шары).Закрепить умения детей отличать понятия «много» и &l...
Методическая разработока,изучение темы "Весна" с детьми второй группы раннего возраста в помощь воспитателю
Методическая разработка.Изучение темы "Весна" с детьми 2 группы раннего возраста.В помощь воспитателю....
Методическая разработка в помощь воспитателям для изучения темы "День- Ночь"
Материал для изучения темы «День-Ночь», с детьми 2-й группы раннего возраста.В помощь воспитателям....
Сценарий праздника День победы в подготовительной группе методическая разработка (подготовительная группа)
сценарий праздника День победы в подготовительной группе...
Методическая разработка: "Кави" (Кукушка) Сценарий театрализованной деятельности по сказкам коренных народов ханты и манси (подготовительная группа) методическая разработка (подготовительная группа)
Сказка на земле, как и вода, проходит быстро. Тысячи и тысячи лет позади, ушло очень много поколений людей, но они оставили самое ценное – сказки. Каждая бабушка, каждый дедушка знают это и расс...