Познавательное занятие на тему: «Круглый год» цикл «Весна» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie_triz_kruglyy_god.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие
на тему: «Круглый год»
цикл «Весна»
подготовительная группа
Воспитатель
МДОУ Д/С №11
Г.Североморск
Сметанина Т.В.
Задачи:
1.Уточнить и систематизировать знания детей о природе, временах года.
2. Закрепить знание месяцев с опорой на модели.
3.Развивать умение представлять настоящее, будущее и прошлое; вживаться в образ, передавая его характерные особенности.
4. Обогатить и расширить словарный запас слов детей.
Предварительная работа:
1. Чтение художественного слова о весне (стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, заклички).
2.Наблюдение за природными изменениями.
3. Работа в календаре наблюдений.
4. Д/и «Что лишнее», «Времена года», «Краски весны» и др.
5. Слушание альбома П.И.Чайковского «Времена года».
6. Игры с приемами ТРИЗ: подзорная труба, волшебник «все слышу», волшебник «все вижу» и др.
7. Игра «Хорошо – плохо».
Материал:
1. Модель «Круглый год».
2.Ватман системный оператор «Весна».
3. Три периода весны – карточки голубой, синий, зеленый.
4. Мольберт с предметными изображениями разных времен года.
5. Маски дерева, почка, ручеек, солнце, снег.
1. Дети сидят за столом, на подносе части года (круг разделить на 4 части: зима – голубой ДЯФ; весна – зеленый МАМ; лето – красный ИИА; осень желтый – СОН).
- Загадка о временах года и месяцах.
- Кто отец? Круглый год.
2. «Составьте модель круглого года, начиная с зимы» - работа за столами.
- Назовите времена года, начиная от зимы; от осени; от лета.
- Назовите соседей лета, зимы, осени.
- Положите карточки помощников – названий, так чтобы они соответствовали временам года (СОН, ДЯФ, МАМ, ИИА).
- Назови все осенние месяца, зимние, осенние, летние.
- Какое время года сейчас? (Весна).
3. Здесь живет Весна (работа с 9-тиэкранкой).
З – В – Л;
-Чем была зима? (Весна).
-Чем станет? (Лето).
- Назовите « друзей весны»:
-звонкая прозрачная капель; высокое голубое небо; ласковое, теплое солнце, первые проталины, нежные зеленые листочки; слабый ветерок; веселые, щебетуньи птицы…
- Вы любите весну?
4. За что вы любите весну?
Игра «хорошо – плохо»
-Весна – это плохо…
- Весна – это хорошо…
- Весна это хорошо или плохо?
- Что можно сделать, чтобы весна не приносила проблем? (не ходить под крышей, не кататься на речке, не ломать ветки и т.д.).
5. Знаем много стихов о весне. Стихи можно читать, а можно и показать (Эмпатия).
Физминутка (воспитатель читает стихи, дети изображают).
- Весна утро года
Проснулась природа
Под пением птиц…
6. За столами.
- Назовите все периоды весны:
Голубой – 1 период воздуха;
Синий - 2 период воды;
Зеленый – 3 период листочки, почки, трава.
А я шла на работу и замерзла. Может не весна еще? (Мы живем на Севере, воздух холодный).
7. Представьте, что вы идете в д/с, закройте глаза представьте «картину весны»:
- расскажите, что вы услышали?
-что вы увидели?
Докажите, почему же это все же весна? Дети доказывают.
8. Игра «Сравни зиму и весну»
- зимой снег белый, пушистый, а весной грязный сырой…
-зимой дерево спало, а весной скинуло снежные шапки, потянулось к солнышку…
9. Какой снег быстрее тает? (темный притягивает лучи,
грязный тает быстрее).
10. Дети подходят к мольберту. Игра «Ошибка художника». Дети убирают с мольберта лишние изображения, объясняют почему. В чем ошибка художника.
(деревья в листве, зимние деревья, заяц белый, дети купаются, собирают урожай…) Составляют картину весны.
11. Игра «Я превращу» (Эмпатия).
- Вы листочки; наступила зама; птицы вернулись с юга; пробивается первая травка, подул легкий ветерок…
12. Дети садятся на стулья.
Игра «Хочешь узнать, кто ты?» - ребенку на голову надевается маска (солнце, дерево, речек, снег, почка), дети описывают предмет, неназывая его, а ребенок отгадывает кто он.
13. Мы знаем много красивых слов о весне. Давайте ее пригласим. Дети читают заклички.
«Полно снежок на земле лежать, время таять, убегать, землю – матушку питать».
Появилось солнышко, нам улыбается, гулять приглашает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления»
Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. 2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. 3. Познако...
Занятие познавательного цикла в подготовительной группе МАДОУ №383 «Аленушка» Тема: «ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ЖИВОТНЫЕ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...
Занятие познавательного цикла в подготовительной группе МАДОУ №383 «Аленушка» Тема: «Грибы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...
Конспект НОД познавательного цикла в подготовительной группе по ПДД "Азбука безопасности"
Конспект НОД познавательного цикла в подготовительной группе по ПДД "Азбука безопасности"....
КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа
формировать умения у детей эмоционально читать наизусть стихотворения о весне, замечать выразительные средства, развивать образность речи. ...
Конспект-занятие познавательного цикла в подготовительной группе
Тема: «Чем пахнут ремесла»Воспитатель: Иванова О.И. Цель: Беседа о профессиях. Решение противоречий.Образовательные задачи: Познакомить с разнообразием профессий....
Конспект –занятие познавательного цикла в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи
Тема: «Наши меньшие друзья»Задачи: Уточнить представления детей о классификации животных. Развивать связную речь. Обогащать словарь детей .Развива...