КОНСПЕКТ интегрированного познавательного занятия на тему: «Дикие животные» 2 мл. группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект познавательного занятия с элементами математики для детей младшего дошкольного возраста. Развивает любознательность, познавательный интерес, обогащает знания по теме дикие животные. Упражняем детей в ориентировки в пространстве, количественном счете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_poznanie-matematika.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ: «Путешествие в зимнем лесу»
(познание – математика)
Вторая младшая группа «Росинка»
Составила: воспитатель высшей
квалификационной
категории
МБДОУ д/с№11
Сметанина Татьяна Владимировна
г. Североморск
Задачи:
Познание: продолжать обогащать знания детей о жизни зверей в лесу зимой; Р.св. р: формировать умение составлять короткий рассказ по картине (2-3 предложения), развивать элементы монологической речи.
Развитие словаря: побуждать активно использовать слова, обозначающие объекты и явления природы.
Математическое развитие: способствовать освоению отношений равенства и неравенства; упражнять в группировке предметов по форме и цвету; формировать умение формировать по количеству предметы: столько же, поровну, один, много; формировать пространственные отношения: выше/ниже (по месту расположения предмета); упражнять в ориентировке в пространстве.
Речевые умения: формировать умение высказываться простыми предложениями, пользуясь системой окончаний для согласования слов.
Материал: блоки Дьенеша, зайчик – игрушка би-ба-бо, картина «В зимнем лесу».
Предварительная работа: д/и: «Кто где спрятался?», «Сколько?», «Чудесный мешочек», «Какой (ая)?», «Что круглым (белым) бывает?», загадки о животных, рассматривание картины «В зимнем лесу», рассказ воспитателя о жизни зверей в лесу зимой, рассматривание тематических альбомов «Зима», «Дикие животные», рисование шерстки зверям (штриховка), лепка зайки, составление картинок из пазл по теме «Звери в лесу», чтение стихов о зиме, животных, игры в блоки «Дьенеша».
Ход:
В: Ребята, к нам в гости пришел кто-то, хотите узнать кто? (Да). Отгадайте загадку про него: зимой белый, а летом серый, кто это? (зайчик)
Появляется Зайка Степашка, здоровается.
Любуется ребятами, картиной, которая стоит на мольберте. Просит ребят рассказать что там нарисовано.
В: предлагает Степашке послушать ребят. Задает детям вопросы по содержанию картины: какое время года изображено на картине? Какой снег? Где лежит? Кто изображен на картине? Какая лиса? Что делает зайчик? А медведь? Кого вы еще видите на картине? Где сидят птички и что они делают? Сколько птичек сидит на веточке? А сколько зайчиков? По сколько их? (По 2, поровну).
В: кто хочет рассказать зайке, что нарисовано на картине? Рассказ детьми (3-4 человека).
В: Степашка хочет поиграть с вами в игру «Угадай, кто, где спрятался?» (Зайка под деревом, птички на веточке, медведь в берлоге).
В: Кто выше? Птички или зайчик? Медведь или лиса?
Физминутка. Степашке очень понравилось с вами играть. Игра со стульчиком. Степашка говорит детям, где надо спрятаться они выполняют команды (за стулом, перед стулом, под стулом, на стул сесть)
В: Степашка принес интересные игры, нужно в одной найти все синие фигурки треугольной формы, а во второй все желтые фигурки круглой формы.
В: А мы сосчитаем, сколько зверей гуляет в лесу. Сколько медведей? (Один), сколько зайчиков? (Один), Сколько белочек? (Две). Сколько всего зверей в лесу? Сосчитывают (5).
В: Проверим правильно ли ребята нашли все фигурки. Проверяют. Дают оценку.
Степашка: Спасибо, ребята, как много нового и интересного я узнал о зверях в лесу зимой, научился считать, поиграл с вами в прятки, узнал как называются фигуры и каким цветом они бывают. Спасибо вам.
Степашку оставляем в группе поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"
Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...
Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...
конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные наших лесов"
Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мыслительную дея...
Конспект открытого занятия по теме: «Дикие животные»
Для студентов и педагогических работников....
Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные наших лесов"
Данный конспект разработан для проведения занятия по теме "Дикие животные наших лесов" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Занятие направлено на закре...
Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе
Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про жи...
Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Дать представления о жизни диких животных.Учить выделять отличительные признаки д...