ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья по окружающему миру по теме
Применение современных технологий, в том числе и информационных, является неотъемлемой частью воспитательно - образовательного процесса. В рамках инновационной деятельности в ОУ создана творческая группа "Внедрение ИКТ в воспитательно - образовательный процесс ДОУ". Данный материал - тезисы выступления из опыта работы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_v_dou.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Анисимова Галина Анатольевна, старший воспитатель,
Сливко Валентина Николаевна, воспитатель
муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 48
г. Апатиты
Из практики, известно, что для проведения интересной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений у дошкольников необходим разнообразный демонстрационный материал. В настоящее время существуют определенные проблемы с наглядно – демонстрационным материалом:
1.Отсутствие необходимого материала природоведческого характера.
2.Неудобство в использовании большого количества иллюстраций во время проведения непосредственно образовательной деятельности .
3.Быстрый износ бумажных иллюстраций.
Способ решения данных проблем - это использование в работе с детьми информационных компьютерных технологий, способствующих повышению качества, доступности и эффективности образования.
Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности. Это новый подход к использованию информационно – коммуникационных технологий в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.
Воспитатель Сливко В.Н. на протяжении 2-х лет работает по методической теме «Использование цифровых образовательных ресурсов для формирования элементарных экологических представлений дошкольников».
Этапы работы по данной теме:
1. Создание информационной базы данных.
2. Классификация по разделам: животные, птицы, насекомые, рыбы, растения, неживая природа и другие.
3. Обработка, усовершенствование, тщательный анализ.
4. Использование полученной информации в работе.
Основу современных образовательных технологий составляют цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы).
Под цифровыми образовательными ресурсами понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях: фотографии, модели, плакаты, мультимедийные презентации, видеоклипы
В работе используем фотографии. В качестве цифрового образовательного ресурса, включая региональный компонент, мною создана подборка фотографий «Животные Кольского полуострова»
Широко применяем модели. Например, на основе интеграции с образовательной областью «Коммуникация» помощью графической модели слова и загадки, дети должны назвать животное. Если ответ правильный, то на экране появляется слово и изображение животного.
Модели способствуют умению анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки. Например, при знакомстве с птицами на основе модели, происходит формирование обобщенных представлений об однотипных объектах.
Слайды могут содержать правила, формулировки, пиктограммы. Например, пиктограмма «Кто, где живет?» изображает животное и место его проживания - нора, берлога и т.д.
Разработан цифровой образовательный ресурс «Советы тетушки Совы», который содержит «Правила поведения в природе в разное время года»
Используя интеграцию образовательных областей «Безопасность», «Здоровье» дети знакомятся с правилами:
- поведения на дороге зимой;
- прислушиваются к совету тетушки Совы.
Чаще всего из цифровых образовательных ресурсов используются мультимедийные презентации.
Учитывая приоритетное направление ДОУ - экологическое воспитание, нами создана медиатека с целью формирования элементарных экологических представлений дошкольников: «Домашние птицы», «Времена года», «Обитатели моря», «Грибы и ягоды», «Животные жарких стран», «Животные севера», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты».
Для развития слухового восприятия при ознакомлении с живой природой использую презентации с аудиоприложением «Язык зверей», «Голоса птиц»
Применяя дидактическое упражнение «Узнай по голосу» дети определяют животное или птицу и изображение появляется на экране.
Для наблюдения животных в естественной среде обитания используем видеоролики.
Как показала практика, применение цифровых образовательных ресурсов во время проведения непосредственно образовательной деятельности дает положительную динамику в развитии дошкольников :
- лучше усваивается учебный материал;
- тренируется память;
- развивается воображение.
Как утверждает Виктория Кузнецова - автор сайта «Мультимедийные презентации для детей», «медиатехнологии – это обучающий мини-мультик, электронная звуковая книжка с красивыми картинками, отличное пособие для мамы и педагога чтобы рассказать детям об окружающем мире не выходя из дома и не летая в дальние страны…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Приобщение дошкольников к региональной культуре посредством информационно-коммуникационных технологий"
Сейчас очень актуальна проблема воспитания детей на основе русской национальной культуры, на собрании национальных достижений....
Статья "Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий"
Обобщение опыта работы старшего воспитателя по организации работы официального сайта в форме статьи по теме:«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения р...
Консультация для воспитателей «Ознакомление старших дошкольников с профессиями посредством информационно - коммуникационных технологий».
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь приносила удовлетворение? Уважаемые коллеги,...
Методическая разработка «Роль семьи в организации взаимодействия между субъектами образовательных отношений посредством информационно-коммуникационных технологий»
В свете последних событий происходящих по всему миру, когда наблюдается невозможность полноценного функционирования детских дошкольных образовательных организаций из-за обострения эпидемиологиче...
«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий»
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Существует необходимость нововведений в сотрудничество с родител...
«Развитие музыкальных способностей детей на музыкальных занятиях посредством информационно-коммуникационных технологий»
В этой статье я делюсь своим опытом по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Актуальность опыта моей работы продиктована самой практикой, использование видеопр...
Взаимодействие родителей и педагогов в образовательный процесс ДОО посредством информационно коммуникационных технологий
Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении о...