Игра с мыльной пеной и водой "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Познакомить со свойствами воды;
- Развивать познавательную активность, внимание и моторику пальцев;
- Учить принимать игровую задачу и выполнять действия в нужной последовательности;
- Воспитывать аккуратность в игре с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie_12042011.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Познакомить со свойствами воды;
- Развивать познавательную активность, внимание и моторику пальцев;
- Учить принимать игровую задачу и выполнять действия в нужной последовательности;
- Воспитывать аккуратность в игре с водой
МАТЕРИАЛЫ:
Тазики с водой, фартуки, полотенца, мыло, мочалка, флакон с мылом, голубая лента, дидактическое пособие.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
- Объяснительно-иллюстративный;
- Репродуктивный;
- Исследовательский;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Изучение методической литературы;
- Разучивание потешки;
- Изготовление дидактического материала;
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
- Активизация словаря - мыло, мочалка, фартук, полотенце.
- Обогащение словаря – мыльная пена.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
Активизировать речевую деятельность детей.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Дети заходят в группу. Садятся на стульчики.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, вы любите сказки? – Да.
- А какие сказки вы любите, назовите их.
- Курочка Ряба, Теремок, Колобок.
- Кто герои этих сказок?
- Дедушка, бабушка, колобок, курочка Ряба, мышка, зайка, лисичка, волк,…
- Ребята, а вы хотите побывать в сказке? – Да.
- Тогда усаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки.
Раз, два, три в сказку попади.
- Открывайте глазки. Вот мы и в сказке. Хотите узнать кто герои этой сказки? – Да.
Обращаю внимание на ванночку.
- Посмотрите, что это? – Ванночка.
- Для чего она? – Мыться.
А рядом с ванночкой кто-то сидит. Показываю.
- Как вы думаете, кто это? – Мочалка.
Прошу детей повторить ответ.
Предлагаю ее рассмотреть и потрогать.
- Какая она? – Красная, колючая…
- Послушайте стишок, который нам расскажет мочалка:
На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю
Ничего не забываю.
Повторяю стихотворение еще раз. Задаю вопросы:
- Для чего нужна мочалка? – Мыться.
- Молодцы.
Посмотрите, здесь еще кто-то?
- Кто это? – Мыло.
Прошу повторить детей.
- Ребята, а когда мы умываемся, то у нас слезы проливаются, почему? – Попадает мыло в глаза.
Рассматриваем мыло, трогаем, нюхаем. Спрашиваю у детей:
- Какое мыло? – Гладкое, пахнет вкусно.
- А что мы делаем мылом? – Моемся.
- Ребята, а чтобы мыться, что нам еще надо? – Нужна вода.
- Ребята, а я про водичку знаю потешку. Хотите, я ее вам расскажу?
Рассказываю:
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Повторяю еще раз и прошу детей мне помочь. Рассказываем вместе, сопровождая рассказ движениями.
- Ребята, а что еще можно с водичкой делать? – Играть.
- Давайте отправимся дальше и узнаем где можно поиграть с водичкой.
Подходим к ленточке. Спрашиваю:
- На что она похожа? – Ручеёк.
- Ручеёк это тоже водичка.
Предлагаю перепрыгнуть через ручеёк, чтобы не замочить ножки. Показываю, как надо перепрыгнуть. Перепрыгиваем.
Подходим к столу. Обращаю внимание на стоящую на столе фигуру.
- Как вы думаете, кто это? Ответы детей.
Объясняю, что это Королева Мыльная пена. Она тоже живёт в нашей сказке. Королева хочет, чтобы мы поиграли с водичкой. Помогаю детям надеть фартуки, чтобы не замочить одежду. Обращаю внимание на два тазика с водой.
Предлагаю поиграть с водичкой в одном из тазиков. Хлопаем по воде ладошками. Прошу играть аккуратно, не разбрызгивая воду.
Задаю детям вопрос: Какая водичка? – теплая, холодная…
Показываю детям пузырёк с жидким мылом. Предлагаю добавить его во второй тазик, и посмотреть, что получится.
Добавляю, и начинаем хлопать ладошками. На поверхности воды появляется пена. Рассматриваем, трогаем её. Прошу детей повторить – пена белая, мягкая, получились пузырьки.
Поиграв во втором тазике, предлагаю поиграть с водой в первом тазике (сполоснуть руки). Вытираем руки о полотенца, снимаем фартуки. Спрашиваю у детей:
- откуда взялась пена во втором тазике. Ответы детей.
Прощаемся с Королевой и отправляемся в обратный путь. Перепрыгиваем через ручеёк. Ещё раз рассматриваем мыло и мочалку. Прощаемся с ними. Предлагаю сесть на стульчики, закрыть глаза.
- Раз, два, три из сказки выходи! Открывайте глазки. Вот мы с вами и вернулись из сказки.
ИТОГ.
- Вам понравилась наша сказка? – Да.
- А что вам понравилось? - Играть с водичкой.
- Как мы играли? – Хлопали по воде.
- Что мы ещё делали, что добавляли в воду? – Мыло.
- Что получилось? – Пена, белая, мягкая.
- Кого мы ещё встретили в нашей сказке? – Мочалку и мыло.
- На этом наше путешествие заканчивается. Хочу сказать вам, что вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная игра для детей подготовительной группы "В гостях у сказки"
Мультимедийная игра для детей:...
Конспект игры-занятия «Поле – чудес» Тема: "В гостях у сказки"
Для детей подготовительной группы...
игра-викторина в ст.гр "В гостях у сказки"
игра-викторина в ст.гр "В гостях у сказки"...
Интерактивно-интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки».
Представлен паспорт интерактивно-интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». Ссылка на игру https://disk.yandex.ru/d/wsz50e3TJ0jLrA...
Игра – викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» по произведениям А. С. Пушкина
Данная игра-викторина предназначена для старших дошкольников. Она посвящена творчеству А. С. Пушкина, его сказкам....
Проект для детей младшего возраста " Всё о мыльной пене ".Знакомство дошкольников со свойствами мыльной пены.
развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. ...
Квест-игра по развитию речи детей "В гостях у сказки"
Квест-игра по развитию речи детей...