Игра с мыльной пеной и водой "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Кавтаскина Елена Евгеньевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Познакомить со свойствами воды;
  • Развивать познавательную активность, внимание и моторику пальцев;
  • Учить принимать игровую задачу и выполнять действия в нужной последовательности;
  • Воспитывать аккуратность в игре с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhanie_12042011.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Познакомить со свойствами воды;
  2. Развивать познавательную активность, внимание и моторику пальцев;
  3. Учить принимать игровую задачу и выполнять действия в нужной последовательности;
  4. Воспитывать аккуратность в игре с водой

МАТЕРИАЛЫ:

Тазики с водой, фартуки, полотенца, мыло, мочалка, флакон с мылом, голубая лента, дидактическое пособие.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  1. Объяснительно-иллюстративный;
  2. Репродуктивный;
  3. Исследовательский;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Изучение методической литературы;
  2. Разучивание потешки;
  3. Изготовление дидактического материала;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

  1. Активизация словаря - мыло, мочалка, фартук, полотенце.
  2. Обогащение словаря – мыльная пена.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

Активизировать речевую деятельность детей.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Дети заходят в группу. Садятся на стульчики.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, вы любите сказки? – Да.

- А какие сказки вы любите, назовите их.

- Курочка Ряба, Теремок, Колобок.

- Кто герои этих сказок?

- Дедушка, бабушка, колобок, курочка Ряба, мышка, зайка, лисичка, волк,…

- Ребята, а вы хотите побывать в сказке? – Да.

- Тогда усаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки.

Раз, два, три в сказку попади.

- Открывайте глазки. Вот мы и в сказке. Хотите узнать кто герои этой сказки? – Да.

Обращаю внимание на ванночку.

- Посмотрите, что это? – Ванночка.

- Для чего она? – Мыться.

А рядом с ванночкой кто-то сидит. Показываю.

- Как вы думаете, кто это? – Мочалка.

Прошу детей повторить ответ.

Предлагаю ее рассмотреть и потрогать.

- Какая она? – Красная, колючая…

- Послушайте стишок, который нам расскажет мочалка:

        На себя я труд беру

        Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю

Ничего не забываю.

Повторяю стихотворение еще раз. Задаю вопросы:

- Для чего нужна мочалка? – Мыться.

- Молодцы.

Посмотрите, здесь еще кто-то?

- Кто это? – Мыло.  

Прошу повторить детей.

- Ребята, а когда мы умываемся, то у нас слезы проливаются, почему? – Попадает мыло в глаза.

Рассматриваем мыло, трогаем, нюхаем. Спрашиваю у детей:

- Какое мыло? – Гладкое, пахнет вкусно.

- А что мы делаем мылом? – Моемся.

- Ребята, а чтобы мыться, что нам еще надо? – Нужна вода.

- Ребята, а я про водичку знаю потешку. Хотите, я ее вам расскажу?

Рассказываю:

        Водичка, водичка

        Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Повторяю еще раз и прошу детей мне помочь. Рассказываем вместе, сопровождая рассказ движениями.

- Ребята, а что еще можно  с водичкой делать? – Играть.

- Давайте отправимся дальше и узнаем где можно поиграть с водичкой.

Подходим к ленточке. Спрашиваю:

- На что она похожа? – Ручеёк.

- Ручеёк это тоже водичка.

Предлагаю перепрыгнуть через ручеёк, чтобы не замочить ножки. Показываю, как надо перепрыгнуть. Перепрыгиваем.

Подходим к столу. Обращаю внимание на стоящую на столе фигуру.

- Как вы думаете, кто это? Ответы детей.

Объясняю, что это Королева Мыльная пена. Она тоже живёт в нашей сказке. Королева хочет, чтобы мы поиграли с водичкой. Помогаю детям надеть фартуки, чтобы не замочить одежду. Обращаю внимание на два тазика с водой.

Предлагаю поиграть с водичкой в одном из тазиков. Хлопаем по воде ладошками. Прошу играть аккуратно, не разбрызгивая воду.

Задаю детям вопрос: Какая водичка? – теплая, холодная…

Показываю детям пузырёк с жидким мылом. Предлагаю добавить его во второй тазик, и посмотреть, что получится.

Добавляю, и начинаем хлопать ладошками. На поверхности воды появляется пена. Рассматриваем, трогаем её. Прошу детей повторить – пена белая, мягкая, получились пузырьки.

Поиграв во втором тазике, предлагаю поиграть с водой в первом тазике (сполоснуть руки). Вытираем руки о полотенца, снимаем фартуки. Спрашиваю у детей:                  

- откуда взялась пена во втором тазике. Ответы детей.

Прощаемся с Королевой и отправляемся в обратный путь. Перепрыгиваем через ручеёк. Ещё раз рассматриваем мыло и мочалку. Прощаемся с ними. Предлагаю сесть на стульчики, закрыть глаза.

- Раз, два, три из сказки выходи! Открывайте глазки. Вот мы с вами и вернулись из сказки.

ИТОГ.

- Вам понравилась наша сказка? – Да.

- А что вам понравилось?  - Играть с водичкой.

- Как мы играли? – Хлопали по воде.

- Что мы ещё делали, что добавляли в воду? – Мыло.

- Что получилось? – Пена, белая, мягкая.

- Кого мы ещё встретили в нашей сказке? – Мочалку и мыло.

- На этом наше путешествие заканчивается. Хочу сказать вам, что вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-викторина в ст.гр "В гостях у сказки"

игра-викторина в ст.гр "В гостях у сказки"...

Интерактивно-интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки».

Представлен паспорт интерактивно-интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». Ссылка на игру https://disk.yandex.ru/d/wsz50e3TJ0jLrA...

Игра – викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» по произведениям А. С. Пушкина

Данная игра-викторина  предназначена для старших дошкольников. Она посвящена творчеству А. С. Пушкина, его сказкам....

Проект для детей младшего возраста " Всё о мыльной пене ".Знакомство дошкольников со свойствами мыльной пены.

развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. ...

Квест-игра по развитию речи детей "В гостях у сказки"

Квест-игра по развитию речи детей...