Игра – викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» по произведениям А. С. Пушкина
материал (старшая, подготовительная группа)
Данная игра-викторина предназначена для старших дошкольников. Она посвящена творчеству А. С. Пушкина, его сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» по произведениям А. С. Пушкина
Составила: Лазарева
Наталья Анатольевна
Самара, 2022
Игра – викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» по произведениям А. С. Пушкина
Цель: закрепить и уточнить знания детей о сказках А. С. Пушкина
Задачи:
- формировать навыки работы в команде;
- развивать внимание, память, связную речь;
- воспитывать бережное и уважительное отношение к книге;
- прививать любовь к Родине через творчество русских поэтов
Оборудование: гусиные перья, удочки, ведерки, «золотые» рыбки, разрезные картинки, «волшебный» сундук, яблоко, орех, веревка, корыто, мешок, зеркало, медали, сладкие призы.
Ход викторины
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Мы рады всех приветствовать!
Надеюсь, настроение
Отличное у всех.
Пусть вам сейчас сопутствуют
Удача и успех!
Наш конкурс начинается-
Все в сказку отправляются!
- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Александр Сергеевич родился 6 июня 1799 года в Москве. Его воспитывала няня, Арина Родионовна, которая была искусной сказочницей и рассказчицей. Ее сказки очаровали маленького Саму. И в период своего творчества он написал 7 сказок, которые вам известны.
Для проведения игры мы с вами разделимся на 2 команды (д/и «Чудесный мешочек») – «Золотая рыбка» и «Золотой петушок». За правильный ответ вы будете получать гусиные перья, которыми Александр Сергеевич писал свои сказки
Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
Всех героев этих сказок
Узнаем мы без подсказок:
Царь Салтан и Черномор.
Поп, Балда и князь Гвидон…
Страницы сказок мы листаем,
Конкурс знаток мы начинаем.
- И начинаем мы с вами с разминки. Вам нужно вспомнить и продолжить названия сказок.
- «Сказка о мертвой царевне и…»
- «Сказка о попе и…»
-«Сказка о золотом…»
- «Сказка о рыбаке и…»
- «Сказка о царе …»
- Ну что же, ребята, вы отлично справились с разминкой и вспомнили сказки. Начинаем нашу викторину.
1 конкурс – «Узнай. от кого пришла телеграмма»
Буду скоро! Не теряйте –
Чуть задерживаюсь я.
В стороне, где я служу,
Подошли полки чужие.
И со всех сторон ползут,
Разрушения несут.
Шевельнусь я, встрепенусь я,
К той сторонке обернусь я,
Закричу: «Кири-ку-ку!»
Разбужу полки, построю!
А затем и к вам прибуду.
Вы меня не осудите,
Вы меня ужо простите!
Приключилась тут беда –
Разыгрались Бесенята,
Бурю в море запустили,
Корабли все потопили.
Поднатужусь, поднапружусь,
Подкручу хвосты чертям
И примчусь под парусами,
Под высокими волнами
На собранье знатоков.
Опоздаю я немножко!
Князь Гвидон де захворал.
Грусть-тоска его съедает.
Как могу, от печали увожу –
Песни я ему пою,
Да орешки все грызу.
«А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд»
Разгоню его тоску
И, не медля, к вам прибуду
Знатоков судьбу вершить
Низкий шлю я вам поклон!
Я теперь уж не невеста.
Елисея я жена, удалого молодца.
Задержусь совсем немножко,
Только в зеркальце взгляну
Да всю правду угляжу.
«Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Где на свете всех милее,
Веселее и умнее дети добрые живут?»
Мне туда указан путь.
- Молодцы, ребята! Вы правильно угадали, от кого пришли телеграммы на нашу игру. За это вы получаете по гусиному перу. А мы продолжаем.
2 конкурс – «Лучший знаток сказок»
- Каждой команде нужно ответить на вопросы. Если одна команда затрудняется с ответом, может ответить другая команда.
1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
2. Как начинается сказка Пушкина о царе Салтане?
3. Есть ли в сказках Пушкина Кощей?
4. В кого превращала царевна-Лебедь князя Гвидона?
5. Сколько лет рыбачил старик?
6. Есть ли в сказках Пушкина Леший?
7. Что отвечало зеркальце царевне?
8. К кому обращался Елисей во время поисков царевны?
- Вопросы все закончились. Вы отлично с ними справились. Получайте перья. А мы продолжаем.
3 конкурс – «Сказочные предметы»
Каждая команда по очереди из «волшебного» сундука достает предметы и называет сказку, в которой встречается такой предмет.
Яблоко, орех, веревка, корыто, мешок, зеркальце.
- Молодцы! И с этим заданием справились. Получайте перья и продолжаем.
4 конкурс – «Из какой сказки строки?»
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит…
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут.
Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним.
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару,
Посмотреть кой-какого товару.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Кабы я была царица,
Говорит ее сестрица.
Вкруг ее стоит грозная страж,
На плечах топорики держат.
Как увидел старик, - испугался!
- Молодцы, ребята! И этот конкурс закончился. Получайте очередную награду. Сейчас мы немного прервемся и отдохнем. Я буду вас запутывать. А вы должны меня останавливать и поправлять. Готовы? Слушаем мою сказку.
Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке… А написал ее Александр Сергеевич Чуковский… Жил старик со своею старухой у самого зеленого моря… Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж еще не построили… Ровно 30 лет и 3 месяца… старик ловил сачком… рыбу. А старуха чинила носки и колготки… Раз он в море закинул невод – пришел невод с валенком старым…
-Вот молодцы, ребята! Отлично знаете сказку. Немного отдохнули. Посмеялись. Продолжаем.
5 конкурс – «Узнай сказку по словам»
- Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба
- Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто
- Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка
- Рать, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок
- Молодцы! И с этим заданием справились. Получите награды. А мы сейчас с вами превратимся в рыбаков и будем ловить «золотых» рыбок.
6 конкурс – «Поймай золотую рыбку»
Первый ребенок с удочкой бежит к «морю», ловит рыбку, складывает ее в ведро, бежит к своей команде и передает удочку следующему игроку
- Молодцы, ребята! Каждый из вас поймал свою «золотую» рыбку. Получайте очередное перо. А у нас последний конкурс.
7 конкурс – «Собери сказку»
Каждая команда получает конверты с разрезанными картинками. Нужно собрать картинки и назвать сказку.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и наша игра-викторина подошла к концу. За выполнение заданий вы получали гусиные перья. Сейчас вы подсчитаете, сколько перьев заработала каждая команда (подсчет перьев). Победила у нас дружба, так как вы все очень хорошо знаете сказки великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, который написал не только сказки, но и много прекрасных стихотворений, повестей, рассказов, с которыми вы познакомитесь в школе. На память о нашей игре вы все получаете медали «Лучший знаток сказок А. С. Пушкина» и сладкий приз. До новых игр и побед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»
В викторине использованы разнообразные игры, иллюстрации для закрепления у детей знаний о различных сказках...
Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»
Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству...
Литературная викторина для старших дошкольников « В гостях у сказки»
Закрепление с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развитие у детей слухового внимания, творческого воображения. Воспитание у детей интереса к сказкам....
Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»
Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей старшей группы. Дети делятся на две команды: «Колобок» и «Теремок».Ведущий. Сегодня мы с вами совершим интерес...
Литературная викторина для старших дошкольников "В гостях у сказки"
Задачи: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному тво...
Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»(Трофимова К.М)
Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»...
Викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»
Викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный зап...