игра-викторина в ст.гр "В гостях у сказки"
материал по художественной литературе (старшая группа) на тему

Сараева Елена Анатольевна

игра-викторина в ст.гр "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina_v_st.gr_.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Цели: закрепить и расширить знания детей о сказках, народных и авторских; закрепить умение отгадывать сказки по картинкам, узнавать писателя по портрету; упражнять в загадывании загадок друг другу, уточняя название сказки и автора; учить давать правильные и чёткие ответы на заданные вопросы.

        Материал: фишки, портреты писателей и поэтов, картинки-иллюстрации к сказкам, разрезные картинки с сюжетами сказок, призы.

        Ход занятия: (дети под музыку заходят в группу).

        - Ребята, отгадайте загадку: «Я всё знаю, всех учу, но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, читать нужно научиться». Что это такое? (Книга).

        - Да, это книга. Книги, как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир. Книга включает в себя и повести, и рассказы, и стихи, и былины, и романы, и, конечно же, сказки. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их люблю. В мире много сказок, грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. А на какие две большие группы мы можем разделить сказки? (авторские и народные). Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру-викторину «В мире сказок». Для начала, давайте разделимся на две команды: «Машеньки» (девочки) и «Иванушки» (мальчики).  А я буду сказочницей. Все задания нужно выполнять дружно и быстро; за правильный ответ команда получает фишку; команда, которая наберёт больше фишек – победитель. Итак, давайте соревноваться. Конкурсы начинаются, сказки появляются.

Задание 1. Разминка.

        - Я начну, а вы закончите название сказки: Сивка (Бурка), Жар (Птица), Конёк (Горбунок), Аленький (цветочек), Царевна (лягушка), Мальчик (с Пальчик), Цветик (семицветик), Крошечка (Хаврошечка), Гуси (Лебеди).

Задание 2. – В мире много сказок. Во многих сказках герои – животные.

  • Назовите как можно больше сказок о лисе. («Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и журавль», «Девочка и Лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин», «Колобок», «Теремок»).
  • Назовите сказки о волке. («Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Бычок – смоляной бочок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Волк и телёнок», «Иван-царевич и серый волк»).
  • Назовите сказки о медведе. («Маша и Медведь», «Мужик и Медведь», «Колобок», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок», «Три медведя», «Лиса и медведь», «Два жадных медвежонка»).

- Сказка не кончается, конкурсы продолжаются.

Задание 3. – Мы с вами знаем, что сказки бывают авторские и народные. Ваша задача в следующем задании узнать, чей портрет и назвать сказки этого писателя или поэта.

Физкультминутка.

Задание 4. Домашнее задание. «Загадывание сказочных загадок друг другу».

  1. Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В скорлупе ореха девочка спала. Что за чудо-девочка в том цветке жила? («Дюймовочка», Г. Х. Андерсен).
  2. Путь-дорога далека, а корзинка нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Рнс «Маша и Медведь»).
  3. Внучка по лесу с корзинкой идет. Бабушка внучку в домике ждёт. Только не внучка стоит у дверей. Охотники! Где вы? На помощь! Скорей! («Красная Шапочка», Ш. Перро).
  4. Емеля по полю мчит на печи. Кто же так ездить его научил? Чьё же ему помогает веленье исполнить любое Емели хотенье? (Рнс «По щучьему веленью»).
  5. Трём дочкам подарки привозит купец. Две старших довольны, печален отец. С ним младшая вместе печалится – ей к чудищу надо отправиться! («Аленький цветочек» Алексей Тимофеевич Аксаков)..
  6. Пернатый друг и хитрая подруга голодали в гостях друг у друга! Была в том простая причина: он с блюда не ел, а она из кувшина. (Рнс «Лиса и Журавль»).
  7. Два раза к нему приставал косолапый. Грозился мохнатой когтистою лапой! Рычал очень громко, ему угрожая, чтоб половину забрать урожая! Сначала невкусные взял он вершки, а после, противные ел корешки! (Рнс «Мужик и медведь»).
  8. Его отовсюду и все прогоняли. Обидеть хотели, щипали, пинали! Он вырос однажды, и смог превратиться в большую и очень красивую птицу! («Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен)
  9. Он всегда, как день варенья, отмечает день рожденья, на штанишках кнопку жмёт, чтоб отправиться в полёт. Под пропеллером повиснет и летит, как вертолёт. Парень он в «расцвете лет». Кто он? Дайте-ка ответ. («Малыш и Карлсон» А. Линдгрен).
  10. Из тёплой избушки прогнали зайчишку. Всё потому, что доверчивый слишком. Зайке на помощь пришёл петушок: избавить избу от плутовки помог. (Рнс «Заюшкина избушка»).

Задание 5. Расположить картинки по порядку и рассказать по ним сказку.

Задание 6. Игра-головоломка «Собери сказку» (разрезные картинки каждой команде).

Подведение итогов.

- Ребята, сказки нас отучат злиться, а научат веселиться, быть добрее и скромнее, терпеливее, мудрее. Сказки в жизни нам помогут быть нам честными всегда, не бояться никогда и слабым помогать всегда!

- На этом наша викторина закончилась, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у дедушки Корнея».

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у дедушки Корнея». Задачи:1)  показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и лю...

Занятие в форме игра – викторина «ОЛИМПИЙСКИЕ СИМВОЛЫ СОЧИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: закрепление знаний о зимних вида спорта, о здоровом образе жизни посредством интеграции образовательных областей: «здоровье», «коммуникация», «познание»Задачи: обобщенные, уточнение и расширение...

Игра-викторина для детей и родителей "Путешествие в сказку"

Предлагаю интересную игру - викторину по сказкам для старших дошкольников.Викторина проводится как часть родительского собрания. Это игра-эстафета. Ребята и взрослые попадают в увлекательный сказ...

Игра-викторина "Как у наших у ворот чудо сказка живет"

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Игра-викторина по произведениям К.И. Чуковского "Узнай сказку по отрывку"

Закрепление знаний по произведениям К.И. Чуковского....

Игра - викторина "Там, на неведанных дорожках" (путешествие по сказкам в рамках родительского самоуправления)

Данное мероприятие было разработано с целью привлечения родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; а также закрепления знаний детей о прочитанных сказках....

Игра – викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» по произведениям А. С. Пушкина

Данная игра-викторина  предназначена для старших дошкольников. Она посвящена творчеству А. С. Пушкина, его сказкам....