Сюжетно-ролевая игра "Мы - военные моряки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Логач Рита Абдрашитовна

Играя в игру  Мы - военные моряки", у детей расширяются представления о российской армии, воспитываются патриотические чувтва.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_provedeniya_syuzhetno.doc50.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_provedeniya_syuzhetno.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры

 по теме «Мы - военные моряки» в старшей группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г. Ершова

Логач Р.А.

Сюжетно-ролевая игра »Мы – военные моряки»

Программное содержание : 1. Формировать  у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа.

2.   Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет , объединять несколько сюжетов одним содержанием.

3. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь .

4. Продолжать  формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры .

5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам ,которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте , смелости, стремлении быть похожими на них .

 Словарная работа : радиограмма , кок , маршрут, флот, якорь , капитан., корабль, немецкий , пушка , мина  

Предшествующая работа : Чтение художественной литературы : А.Митяев «Наше оружие» , «Почему армия всем родная» ; Л.Кассиль «Твои защитники» ; Рассматривание иллюстраций «Армия родная», беседа «Защитники Родины», рисование »По морям – по волнам» , встреча с ветераном , рассказ ветерана о случае на корабле .

Оборудование : строительный материал , атрибуты для игры :  тельняшка , морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат , радионаушники , компьютеры , спасательный круг , якорь, руль, бинокли, медицинский набор. , оружие

Индивидуальная работа :  с Андреем Л. , Настей У. – помочь определить направление маршрута .

Ход игры : - Ребята, кто к нам приходил в гости вчера  ?  ( ветеран )

- Что интересного вы узнали из  его рассказа ? ( он совершил подвиг )

- Какие награды вам запомнились ? ( ордена , медали )

- Как вы думаете за что он их получил ? ( За боевые заслуги )

- А мне запомнилась история, которую он рассказал ( Случай на корабле )

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – военные моряки»

- Вы хотите? ( Да)

- Ребята , вы знаете , что у игры есть начало.

- С чего обычно начинается игра ?  ( Дети должны договориться в какую игру они хотят играть )

_ Мы с вами уже решили в какую игру будем играть .

- Что еще мы должны сделать ? ( распределить роли) .

  Это очень ответственный момент , ведь вы должны договориться кто кем будет.  Я понимаю , что каждый хотел бы быть главным на корабле ,  но вы понимаете , что много капитанов на одном корабле быть не может.

 - Я думаю , что вы уже   научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости , которые помогают вам в этом.

 - Расскажите об этих маленьких хитростях ( ответы детей )

- я предлагаю «капитаном» быть по очереди

 - можно по считалке выбрать капитана

 - А предлагаю на главную роль выбрать того , кто хорошо знает как играть свою роль .  Молодцы , попробуйте договориться , кто кем будет в игре ?

 - Кого выберем капитаном ? Вову . Почему ? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать , объявлять маршрут )

 - А кто будет боцманом ? Руслан. Почему ? ( он умеет командовать матросами , следить затем как они выполняют работу )

 - Кто будет штурманом ?  Андрей . Почему ? ( он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану ) .

- А кто будет радистом ?  Никита . Почему ?  (Он умеет хорошо слушать , улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить четко , понятно и ясно.

 - Кого выберем матросами? ( нас ) Почему ? ( мы умеем драить палубу , выполнять указания боцмана ).

- Кого выберем врачом ? Яну . Почему ? ( она умеет хорошо слушать , знает где расположены сердце  и другие органы , может определить пульс)

 - А кто будет выполнять работу кока ?  ( Даша ) Почему ? (она умеет вкусно готовить ) .

 -А я буду диспетчером  и как диспетчер спрашиваю вас:

 - Капитан ,что вы будете делать во время плавания ?  ( командовать моряками , принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы , вести наблюдения за противником  )

 - Штурман  , что вы будете делать в море ?  ( следить за маршрутом , работать с картой )

  - Боцман , что вы будете делать на боевом задании ? (давать указания матросам, помогать другому кораблю )

 - Радист ,  а чем вы будете заниматься ?  ( Я буду поддерживать связь с землей , буду передавать обо всем , что происходит на корабле).

 - Доктор , а вы знаете , что нужно приготовить к плаванию ? ( Да , мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал ) .

 - Кок , а что вы будете делать на корабле ? ( я буду готовить и кормить команду корабля )  

 - Матросы , а чем вы будете заниматься на корабле ? ( мы будем  выполнять все указания  капитана , боцмана ) .

 - Молодцы , вы отлично знаете свою работу .

 - Роли распределили ,что нужно делать дальше ? ( приступить к строительству корабля)

- Из чего можно построить корабль ? ( из кирпичиков , больших кубов, кубиков ).

- Приступайте к работе .

 - Капитан : корабль готов

 - Диспетчер :  корабль готов, готовьте свои рабочие места .

 - Капитан (пультуправления , компьютер, бинокль )

-Штурман ( карту ,линейку, карандаш, бинокль )

 -Боцман (пультуправления, бинокль  )

 - Радист ( наушники, пульт )

 - Матросы ( воротники, бескозырки )

 - Кок ( продукты, посуду )

 - Доктор ( медицинские инструменты , халат)

 - Диспетчер : Капитан , как вы назовете ваш корабль . Я предлагаю назвать корабль «Звездочка» вы не против –

 - Капитан : Наш корабль будет называться «Звездочка»

 - Диспетчер : Команда корабля «Звездочка» знаете ли вы от чего зависит успех боевого задания в море ( от надежности и прочности корабля , от  погодных условий , от опытности капитана ) .

 - Правильно . Но не следует забывать , что благополучие плавания по морю возможно только в случае , если все участники составляют дружную команду .

 - Как вы думаете ,  почему ?   ( предположения детей )

 - Только благодаря слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности боевого задания .

 - Вы дружны ?  Да.

 - Вы сильны ? Да

 - Тогда вы можете оправляться в путь.

 - Диспетчер : Капитан , доложите о готовности корабля к выходу в море.

 - Штурман : Штурман к плаванию готов !  

 - Боцман : Боцман к плаванию готов!

 - Радист: Радист к плаванию готов !

 - Матросы к плаванию готовы !

 - Врач: Врач к плаванию готов !

 - Кок : кок  к плаванию готов!

 -Капитан :капитан к плаванию готов !

 - Диспетчер : Объявляю посадку на корабль .  

 Доктор подходит  каждому члену  команды ( осматривает )

 - не кружится ли голова , вас не тошнит? Все хорошо .

- слушает членов команды , вы совершенно здоровы .

 - диспетчер : Всем приготовиться к выходу в море , поднять флаг ,  проверить радиосвязь  !

 - Капитан: Команда , стройся !!!

  Отдать швартовые !

 - Матросы: Есть отдать швартовые !

 - Поднять якорь !

 - Есть поднять якорь !

 - Капитан : Команда , занять места согласно расписанию .

 - Команда!! С якоря сниматься ! От винта . Право руля .Полный вперед . Так держать .

 - Диспетчер : Капитан , прием , прием как меня слышите ? . Доложите , где вы находитесь ?

 - Радист : Слышу вас хорошо .Корабль »Звездочка» вышел в открытое море .

 - Диспетчер : Радист корабля «Звездочка « укажите свои координаты нахождения в море ?

- Радист: Прием , прием  мы идем по курсу 5  поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо .

 - Диспетчер : Следуйте данному курсу .

 - Радист :  Товарищ  капитан , поступил сигнал  SOS , в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль «Смелый» немецкой подводной лодкой .

 - Капитан : штурман , меняем курс, идем на помощь кораблю «Смелый» .

 - Боцман : Матросы , опустить шлюпки на воду , сбросить спасательные круги , приступить к спасанию людей  .

 - Капитан , доктор окажите первую помощь раненным  ( перебинтовывает )

 - Диспетчер : Капитан , доложите как чувствуют себя члены команды  корабля «Звездочка» и команда корабля»Смелый» ?

 _ Капитан : моя команда чувствует себя хорошо , а члены корабля «Смелый» спасены .

 - Боцман : Команда приступить к выполнению своих обязанностей

 - Матросам надраить палубу.

 - Коку приготовить обед.

 - Доктору провести медицинский осмотр .

 - Радисту следить за эфиром .

 - Диспетчер : Штурман , необходимо сменить курс корабля  в квадрат 6 ., по данным разведки в данном квадрате находится немецкий караван .

 - Штурман : Товарищ капитан , меняем курс .

 - радист : Товарищ капитан , получена радиограмма .

 - Капитан : зачитайте , радист.

 - Радист : Берег сообщает , что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.

 - Штурман :  Капитан , слева от нас обнаружены водные мины .

 - Капитан : взять правее  7 поворотов руля.

 - есть , взять правее 7 поворотов руля .

 - Штурман : капитан , на горизонте обнаружен немецкий корабль

 -Капитан : команда , приготовиться к бою  , зарядить пушки

 - Есть, зарядить пушки

 - Приготовить торпедные аппараты

 - есть , приготовить торпедные аппараты .

 - Штурман : держать курс прямо , 8 полных оборотов руля

 - есть держать курс !

- прицел по основному вражескому кораблю

 - Есть прицел !

 - Огонь!!!

 - Диспетчер : капитан , доложите обстановку на корабле ?

 - Подбит немецкий корабль, члены команды живы и здоровы

 - Радист : Товарищ капитан , Я уловил шумы подводной лодки в квадрате 5

 -  Капитан : Боцман, отметьте на карте , в каком районе находится подводная лодка .

- Радист , передайте радиограмму на берег и сообщите координаты

 - Капитан: Боцман : - Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки .

 - Боцман: Матросы, установите глубину взрыва 4 шага

 - Матросы  :  –есть установить глубину 4 шага .

 -  Начать сброс бомб !

 - Есть!

 -Диспетчер –Капитан : Корабль «Звездочка» ! , прием , доложите как происходят боевые действия .

 - Капитан - Диспетчер : -  Нами уничтожена немецкая подводная лодка  

 - Диспетчер : Поздравляю с выполнением боевого задания!

 - Радист: Товарищ  капитан, получена срочная радиограмма , изменились метеоусловия , будет сильный шторм, нам предписано вернуться в порт .

 - Капитан: Боцман , ложимся на обратный курс, поворот кругом  , лево руля, так держать !

 - Боцман:  Матросы : - Отдраить палубу !

 - почистить боевое оружие    

 - Кок, накормить команду.

 - Боцман : Товарищ капитан , на горизонте показался порт .

 - Капитан : Стоп ,машина ! Бросить якорь , команда ,стройся !!!

 - Наше боевое задание выполнено ,  враг уничтожен . С  возвращением на берег !

 -На берегу встречает главнокомандующий и вручает медали за проведенную операцию .



Предварительный просмотр:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры

 по теме «Мы - военные моряки» в старшей группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г. Ершова

Логач Р.А.

Сюжетно-ролевая игра »Мы – военные моряки»

Программное содержание : 1. Формировать  у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа.

2.   Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет , объединять несколько сюжетов одним содержанием.

3. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь .

4. Продолжать  формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры .

5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам ,которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте , смелости, стремлении быть похожими на них .

 Словарная работа : радиограмма , кок , маршрут, флот, якорь , капитан., корабль, немецкий , пушка , мина  

Предшествующая работа : Чтение художественной литературы : А.Митяев «Наше оружие» , «Почему армия всем родная» ; Л.Кассиль «Твои защитники» ; Рассматривание иллюстраций «Армия родная», беседа «Защитники Родины», рисование »По морям – по волнам» , встреча с ветераном , рассказ ветерана о случае на корабле .

Оборудование : строительный материал , атрибуты для игры :  тельняшка , морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат , радионаушники , компьютеры , спасательный круг , якорь, руль, бинокли, медицинский набор. , оружие

Индивидуальная работа :  с Андреем Л. , Настей У. – помочь определить направление маршрута .

Ход игры : - Ребята, кто к нам приходил в гости вчера  ?  ( ветеран )

- Что интересного вы узнали из  его рассказа ? ( он совершил подвиг )

- Какие награды вам запомнились ? ( ордена , медали )

- Как вы думаете за что он их получил ? ( За боевые заслуги )

- А мне запомнилась история, которую он рассказал ( Случай на корабле )

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – военные моряки»

- Вы хотите? ( Да)

- Ребята , вы знаете , что у игры есть начало.

- С чего обычно начинается игра ?  ( Дети должны договориться в какую игру они хотят играть )

_ Мы с вами уже решили в какую игру будем играть .

- Что еще мы должны сделать ? ( распределить роли) .

  Это очень ответственный момент , ведь вы должны договориться кто кем будет.  Я понимаю , что каждый хотел бы быть главным на корабле ,  но вы понимаете , что много капитанов на одном корабле быть не может.

 - Я думаю , что вы уже   научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости , которые помогают вам в этом.

 - Расскажите об этих маленьких хитростях ( ответы детей )

- я предлагаю «капитаном» быть по очереди

 - можно по считалке выбрать капитана

 - А предлагаю на главную роль выбрать того , кто хорошо знает как играть свою роль .  Молодцы , попробуйте договориться , кто кем будет в игре ?

 - Кого выберем капитаном ? Вову . Почему ? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать , объявлять маршрут )

 - А кто будет боцманом ? Руслан. Почему ? ( он умеет командовать матросами , следить затем как они выполняют работу )

 - Кто будет штурманом ?  Андрей . Почему ? ( он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану ) .

- А кто будет радистом ?  Никита . Почему ?  (Он умеет хорошо слушать , улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить четко , понятно и ясно.

 - Кого выберем матросами? ( нас ) Почему ? ( мы умеем драить палубу , выполнять указания боцмана ).

- Кого выберем врачом ? Яну . Почему ? ( она умеет хорошо слушать , знает где расположены сердце  и другие органы , может определить пульс)

 - А кто будет выполнять работу кока ?  ( Даша ) Почему ? (она умеет вкусно готовить ) .

 -А я буду диспетчером  и как диспетчер спрашиваю вас:

 - Капитан ,что вы будете делать во время плавания ?  ( командовать моряками , принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы , вести наблюдения за противником  )

 - Штурман  , что вы будете делать в море ?  ( следить за маршрутом , работать с картой )

  - Боцман , что вы будете делать на боевом задании ? (давать указания матросам, помогать другому кораблю )

 - Радист ,  а чем вы будете заниматься ?  ( Я буду поддерживать связь с землей , буду передавать обо всем , что происходит на корабле).

 - Доктор , а вы знаете , что нужно приготовить к плаванию ? ( Да , мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал ) .

 - Кок , а что вы будете делать на корабле ? ( я буду готовить и кормить команду корабля )  

 - Матросы , а чем вы будете заниматься на корабле ? ( мы будем  выполнять все указания  капитана , боцмана ) .

 - Молодцы , вы отлично знаете свою работу .

 - Роли распределили ,что нужно делать дальше ? ( приступить к строительству корабля)

- Из чего можно построить корабль ? ( из кирпичиков , больших кубов, кубиков ).

- Приступайте к работе .

 - Капитан : корабль готов

 - Диспетчер :  корабль готов, готовьте свои рабочие места .

 - Капитан (пультуправления , компьютер, бинокль )

-Штурман ( карту ,линейку, карандаш, бинокль )

 -Боцман (пультуправления, бинокль  )

 - Радист ( наушники, пульт )

 - Матросы ( воротники, бескозырки )

 - Кок ( продукты, посуду )

 - Доктор ( медицинские инструменты , халат)

 - Диспетчер : Капитан , как вы назовете ваш корабль . Я предлагаю назвать корабль «Звездочка» вы не против –

 - Капитан : Наш корабль будет называться «Звездочка»

 - Диспетчер : Команда корабля «Звездочка» знаете ли вы от чего зависит успех боевого задания в море ( от надежности и прочности корабля , от  погодных условий , от опытности капитана ) .

 - Правильно . Но не следует забывать , что благополучие плавания по морю возможно только в случае , если все участники составляют дружную команду .

 - Как вы думаете ,  почему ?   ( предположения детей )

 - Только благодаря слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности боевого задания .

 - Вы дружны ?  Да.

 - Вы сильны ? Да

 - Тогда вы можете оправляться в путь.

 - Диспетчер : Капитан , доложите о готовности корабля к выходу в море.

 - Штурман : Штурман к плаванию готов !  

 - Боцман : Боцман к плаванию готов!

 - Радист: Радист к плаванию готов !

 - Матросы к плаванию готовы !

 - Врач: Врач к плаванию готов !

 - Кок : кок  к плаванию готов!

 -Капитан :капитан к плаванию готов !

 - Диспетчер : Объявляю посадку на корабль .  

 Доктор подходит  каждому члену  команды ( осматривает )

 - не кружится ли голова , вас не тошнит? Все хорошо .

- слушает членов команды , вы совершенно здоровы .

 - диспетчер : Всем приготовиться к выходу в море , поднять флаг ,  проверить радиосвязь  !

 - Капитан: Команда , стройся !!!

  Отдать швартовые !

 - Матросы: Есть отдать швартовые !

 - Поднять якорь !

 - Есть поднять якорь !

 - Капитан : Команда , занять места согласно расписанию .

 - Команда!! С якоря сниматься ! От винта . Право руля .Полный вперед . Так держать .

 - Диспетчер : Капитан , прием , прием как меня слышите ? . Доложите , где вы находитесь ?

 - Радист : Слышу вас хорошо .Корабль »Звездочка» вышел в открытое море .

 - Диспетчер : Радист корабля «Звездочка « укажите свои координаты нахождения в море ?

- Радист: Прием , прием  мы идем по курсу 5  поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо .

 - Диспетчер : Следуйте данному курсу .

 - Радист :  Товарищ  капитан , поступил сигнал  SOS , в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль «Смелый» немецкой подводной лодкой .

 - Капитан : штурман , меняем курс, идем на помощь кораблю «Смелый» .

 - Боцман : Матросы , опустить шлюпки на воду , сбросить спасательные круги , приступить к спасанию людей  .

 - Капитан , доктор окажите первую помощь раненным  ( перебинтовывает )

 - Диспетчер : Капитан , доложите как чувствуют себя члены команды  корабля «Звездочка» и команда корабля»Смелый» ?

 _ Капитан : моя команда чувствует себя хорошо , а члены корабля «Смелый» спасены .

 - Боцман : Команда приступить к выполнению своих обязанностей

 - Матросам надраить палубу.

 - Коку приготовить обед.

 - Доктору провести медицинский осмотр .

 - Радисту следить за эфиром .

 - Диспетчер : Штурман , необходимо сменить курс корабля  в квадрат 6 ., по данным разведки в данном квадрате находится немецкий караван .

 - Штурман : Товарищ капитан , меняем курс .

 - радист : Товарищ капитан , получена радиограмма .

 - Капитан : зачитайте , радист.

 - Радист : Берег сообщает , что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.

 - Штурман :  Капитан , слева от нас обнаружены водные мины .

 - Капитан : взять правее  7 поворотов руля.

 - есть , взять правее 7 поворотов руля .

 - Штурман : капитан , на горизонте обнаружен немецкий корабль

 -Капитан : команда , приготовиться к бою  , зарядить пушки

 - Есть, зарядить пушки

 - Приготовить торпедные аппараты

 - есть , приготовить торпедные аппараты .

 - Штурман : держать курс прямо , 8 полных оборотов руля

 - есть держать курс !

- прицел по основному вражескому кораблю

 - Есть прицел !

 - Огонь!!!

 - Диспетчер : капитан , доложите обстановку на корабле ?

 - Подбит немецкий корабль, члены команды живы и здоровы

 - Радист : Товарищ капитан , Я уловил шумы подводной лодки в квадрате 5

 -  Капитан : Боцман, отметьте на карте , в каком районе находится подводная лодка .

- Радист , передайте радиограмму на берег и сообщите координаты

 - Капитан: Боцман : - Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки .

 - Боцман: Матросы, установите глубину взрыва 4 шага

 - Матросы  :  –есть установить глубину 4 шага .

 -  Начать сброс бомб !

 - Есть!

 -Диспетчер –Капитан : Корабль «Звездочка» ! , прием , доложите как происходят боевые действия .

 - Капитан - Диспетчер : -  Нами уничтожена немецкая подводная лодка  

 - Диспетчер : Поздравляю с выполнением боевого задания!

 - Радист: Товарищ  капитан, получена срочная радиограмма , изменились метеоусловия , будет сильный шторм, нам предписано вернуться в порт .

 - Капитан: Боцман , ложимся на обратный курс, поворот кругом  , лево руля, так держать !

 - Боцман:  Матросы : - Отдраить палубу !

 - почистить боевое оружие    

 - Кок, накормить команду.

 - Боцман : Товарищ капитан , на горизонте показался порт .

 - Капитан : Стоп ,машина ! Бросить якорь , команда ,стройся !!!

 - Наше боевое задание выполнено ,  враг уничтожен . С  возвращением на берег !

 -На берегу встречает главнокомандующий и вручает медали за проведенную операцию .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно ролевая игра "Мы военные моряки"

Сюжетно ролевая игра для подготовительной группы....

Сюжетно-ролевая игра »Мы – военные моряки».

Сюжетно-ролевая игра »Мы – военные моряки»....

Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию

Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста...

Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию

В настоящее время одной из проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения. Поскольку игра явля...

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию (27.04.20 — 30.04.20)

Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях, знакомство с распорядком дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира, ...

сюжетно-ролевая игра "Мы-военные моряки"

сюжетно-ролевые игры в свободной деятельности дошкольников....

Сюжетно-ролевая игра «Мы - военные моряки»

Формировать  у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одни...