Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему
Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_patriot._vospitaniyu.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека сюжетно-ролевых игр
по военно-патриотическому воспитанию
для детей дошкольного возраста
«ПОГРАНИЧНИКИ»
Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях, знакомство с распорядком дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира, расширение словарного запаса детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.
Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.
«КОСМОНАВТЫ»
Цель: расширение тематики сюжетных игр, знакомство с работой космонавтов в космосе, воспитание смелости, выдержки, расширение словарного запаса детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.
Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.
«ВОЕННЫЕ РАЗВЕДЧИКИ»
Цель: расширение тематики военизированных игр, формирование умения детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитание уважения к военным профессиям, желания служить в армии, расширение словарного запаса детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие.
Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.
«КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
Цель: формирование умения детей применять свои знания и умения на практике, создание между детьми дружеской атмосферы, развитие у них ответственности, интереса, расширение словарного запаса – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».
Оборудование: космический корабль, медицинские инструменты для врача, плакаты видов нашей планеты из космоса.
Ход игры: ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать? (Быть умным, смелым, сильным, добрым, веселым.) И еще надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение. Дети выбирают Пилота, Врача на корабле, Штурмана. Все готовы к полету. Диспетчер объявляет старт. Пассажиры пристегивают ремни. С высоты дети рассматривают (картины) вид планеты Земля, рассуждают о том, почему ее называют голубой планетой (большая часть покрыта водой). Дети рассказывают, какие они знают океаны, моря, горы. Космический корабль делает остановку на планете Марс. Туристы выходят, осматривают планету, делают выводы о существовании жизни на этой планете. Корабль летит дальше. Следующая остановка – Юпитер. Туристы вновь осматривают планету, делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю.
«МЧС» - СПАСАТЕЛИ»
Цель: знакомство детей с трудной и почетной профессией спасателя, формирование умения детей в случае необходимости действовать четко и слаженно.
Игровые действия: Организовать спасательную экспедицию для оказания помощи пострадавшим; обогащать опыт детей – на месте «работы спасателей» приходится строить новые дома для жителей, спасать животных из—под завалов, тушить загоревшие здания, оказывать медицинскую помощь, кормить; даже показывать концерт для «пострадавших».
Ход игры: Поступил сигнал SOS; сообщение по телевизору; письмо из выловленной бутылки в море. Перед детьми ставится проблемная ситуация: больше не кому спасти людей и животных с далекого острова после пожара, землетрясения, извержения вулкана, наводнения и т. п.
1. Определение места нахождения острова на карте.
2. Определение пути до острова и вида транспорта, на котором можно добраться до нужного места.
3. Распределение ролей: спасатели, пожарные, врачи, строители, капитан, матросы и т. д.
4. Постройка «корабля» («самолета» и т. д.)
5. Сбор необходимых вещей.
6. Путь до острова.
7. Спасательные мероприятия: моряки ремонтируют «корабль»;
пожарные тушат загоревшиеся здания; спасатели расчищают завалы;
строители строят новые дома; врачи оказывают медицинскую помощь.
8. Возвращение домой.
Игровой материал: - крупный строительный материал; костюмы (капитанская фуражка, воротники для матросов, экипировка для пожарных, белые шапочки для врачей, медицинские сумки); оборудование для больницы; продукты; одеяла; предметы-заменители.
«ЛЕТЧИКИ»
Цель: расширение знаний детей о профессии «летчик». Формирование умения детей самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствование формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитание патриотического отношения к своей Родине, друг к другу, к своим близким.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о военных профессиях.
2. (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильмов, мультфильмов о летчиках.
3. Чтение художественной литературы о летчиках.
4. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
5. Дидактическая игра: «Военная техника»
6. Знакомство детей с историей нашей страны: ВОВ, гражданская война-20 век.
7. Разучивание песен на военную тематику.
8. Изготовление атрибутов для военизированных игр.
Предметно-игровая среда:
Макет самолета, строительный материал, штурвал, карта, рация.
Игровые действия и ситуации: Летчики тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом.
Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в небе.
«МОРЯКИ»
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о моряках, их делах, особенностях службы.
Задачи:
1. Воспитывать у детей желание быть сильными, ловкими, смелыми, опрятными; умение следить за собой.
2. Воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу, считаться с желаниями других детей.
3. Воспитывать уважение к службе моряков.
4. Закреплять знания детей о службе моряков, углублять их.
5. Знать, какую пользу приносит морская служба.
6. Обогащение словаря детей за счет слов: морская граница, маяк, капитан, штурвал, штурман, мичман, сигнальные огни, фуражка, бескозырка.
7. Воспитывать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью.
8. Поощрять умение, учить определять место для игры, использовать атрибуты по назначению.
Обогащение содержания:
1. Рассматривание иллюстраций и картин о моряках.
2. Беседа о моряках.
3. Чтение книг, стихов на морскую тему.
4. Изготовление с детьми атрибутов: пилотки, автоматы, бинокли, погоны.
Атрибуты: бескозырки, якорь, штурвал.
«ТАНКИСТЫ»
Цель: расширение тематики военизированных игр, формирование умения детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитание уважения к военным профессиям, желания служить в армии, расширение словарного запаса детей – «танк», «танкист», «охрана», «солдаты».
Оборудование: элементы военной одежды для детей, макет танка, крупный строительный материал.
Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни танкистов, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Танкистов, Командиров, определяют цели и задачи, следят за их выполнением. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.
«РОССИЙСКАЯ АРМИЯ»
Цель: Формирование умения детей творчески развивать сюжет игры. Развитие у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Расширение представлений детей о типах военных кораблей. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.
Активизация словаря: пограничники, летчики, моряки, пехота. Охранять границы нашей Родины.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о военных профессиях.
2. (ИКТ-технологии) Просмотр видеофильмов, мультфильмов о военных. Презентации.
3. Чтение художественной литературы о военных.
4. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
5. Дидактическая игра: «Военная техника»
6. Знакомство детей с историей нашей страны: ВОВ, гражданская война-20 век.
7. Разучивание песен на военную тематику.
8. Изготовление подарков папам на праздники 23 февраля, 9 мая.
9. Изготовление атрибутов для военизированных игр
Роли: Пограничники, моряки, пехотинцы, летчики, медсестры
Предметно-игровая среда: Пилотки солдат (2-3 шт., шлем танкиста( 2-3 шт., берет десантника (2 шт, бинокли (2-3 шт., силуэты оружия (автоматы, пистолеты, карта, рация, планшет для командира.
Ход игры: солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию
В настоящее время одной из проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения. Поскольку игра явля...
Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию (27.04.20 — 30.04.20)
Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях, знакомство с распорядком дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира, ...
Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию
Картотека сюжетно-ролевых игрпо военно-патриотическому воспитанию...
Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста
Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста...
Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста
Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возрастаВыполнила: Пуштова Наталья Викторовна «ПОГРАНИЧНИКИ»Цель: закрепление знаний дете...
Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию.
Вашему вниманию представляем подборку сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию
Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию...