Сюжетно ролевая игра "Мы военные моряки"
картотека по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Газинская Елена Владимировна

Сюжетно ролевая игра для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.02s_rolevaya_igra_my_voennye_moryaki_.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные моряки»

Программное содержание:

1. Формировать  у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа.

2.   Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.

3. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь .

4. Продолжать  формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры .

5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам ,которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте , смелости, стремлении быть похожими на них .

 Словарная работа : радиограмма , кок , маршрут, флот, якорь , капитан., корабль, немецкий , пушка , мина  

Предшествующая работа : Чтение художественной литературы : А.Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная»; Л.Кассиль «Твои защитники»; Рассматривание иллюстраций «Армия родная», беседа «Защитники Родины»,

рисование »По морям – по волнам»,

Оборудование: строительный материал, атрибуты для игры:  тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радионаушники, компьютеры, спасательный круг, якорь, руль, бинокли, медицинский набор, оружие

Индивидуальная работа:  помочь определить направление маршрута.

Ход игры:

 Воспитатель:

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – военные моряки»

- Вы хотите? ( Да)

- Ребята, вы знаете, что у игры есть начало.

- С чего обычно начинается игра?  ( Дети должны договориться в какую игру они хотят играть )

_ Мы с вами уже решили в какую игру будем играть .

- Что еще мы должны сделать ? ( распределить роли) .

  Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет.  Я понимаю, что каждый хотел бы быть главным на корабле,  но вы понимаете, что много капитанов на одном корабле быть не может.

 - Я думаю, что вы уже   научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом.

 - Расскажите об этих маленьких хитростях ( ответы детей )

- я предлагаю «капитаном» быть по очереди

 - можно по считалке выбрать капитана

 - А предлагаю на главную роль выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль.  Молодцы, попробуйте договориться, кто кем будет в игре?

 - Кого выберем капитаном?  (   ). Почему? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут)

 - А кто будет боцманом? (     ). Почему? ( он умеет командовать матросами, следить затем как они выполняют работу )

 - Кто будет штурманом?  (     ). Почему? ( он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану ).

- А кто будет радистом?  (       ). Почему ?  (Он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить четко, понятно и ясно.

 - Кого выберем матросами? ( нас ) Почему ? ( мы умеем драить палубу, выполнять указания боцмана).

- Кого выберем врачом? (       ). Почему ? ( она умеет хорошо слушать , знает где расположены сердце  и другие органы , может определить пульс)

 - А кто будет выполнять работу кока? (         ). Почему? (она умеет вкусно готовить).

 -А я буду диспетчером  и как диспетчер спрашиваю вас:

 - Капитан, что вы будете делать во время плавания?  (командовать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения за противником)

 - Штурман, что вы будете делать в море?  ( следить за маршрутом, работать с картой )

  - Боцман, что вы будете делать на боевом задании? (давать указания матросам, помогать другому кораблю)

 - Радист,  а чем вы будете заниматься?  ( Я буду поддерживать связь с землей, буду передавать обо всем, что происходит на корабле).

 - Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию? ( Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал ).

 - Кок, а что вы будете делать на корабле? (я буду готовить и кормить команду корабля)  

 - Матросы, а чем вы будете заниматься на корабле? (мы будем  выполнять все указания  капитана, боцмана).

 - Молодцы  вы отлично знаете свою работу.

 - Роли распределили, что нужно делать дальше? (приступить к строительству корабля)

- Из чего можно построить корабль? (из кирпичиков, больших кубов, кубиков).

- Приступайте к работе.

 - Капитан:  корабль готов

 - Диспетчер:  корабль готов, готовьте свои рабочие места.

 - Капитан (пультуправления, компьютер, бинокль)

-Штурман ( карту, линейку, карандаш, бинокль )

 -Боцман (пультуправления, бинокль)

 - Радист (наушники, пульт)

 - Матросы (воротники, бескозырки)

 - Кок (продукты, посуду)

 - Доктор (медицинские инструменты, халат)

 - Диспетчер: Капитан, как вы назовете ваш корабль. Я предлагаю назвать корабль «Звездочка» вы не против –

 - Капитан: Наш корабль будет называться «Звездочка»

 - Диспетчер: Команда корабля «Звездочка» знаете ли вы, от чего зависит успех боевого задания в море (от надежности и прочности корабля, от  погодных условий, от опытности капитана).

 - Правильно. Но не следует забывать, что благополучие плавания по морю возможно только в случае, если все участники составляют дружную команду.

 - Как вы думаете,  почему? (предположения детей )

 - Только благодаря слаженным действиям команды, можно преодолеть все опасности и трудности боевого задания.

 - Вы дружны?  Да.

 - Вы сильны? Да

 - Тогда вы можете оправляться в путь.

 - Диспетчер: Капитан  доложите о готовности корабля к выходу в море.

 - Штурман: Штурман к плаванию готов!  

 - Боцман: Боцман к плаванию готов!

 - Радист: Радист к плаванию готов!

 - Матросы к плаванию готовы!

 - Врач: Врач к плаванию готов!

 - Кок: кок  к плаванию готов!

 -Капитан: капитан к плаванию готов!

 - Диспетчер: Объявляю посадку на корабль.  

 Доктор подходит  каждому члену  команды ( осматривает )

 - не кружится ли голова, вас не тошнит? Все хорошо.

- слушает членов команды, вы совершенно здоровы.

 - диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море, поднять флаг,  проверить радиосвязь!

 - Капитан: Команда, стройся!!!

  Отдать швартовые!

 - Матросы: Есть отдать швартовые!

 - Поднять якорь!

 - Есть поднять якорь!

 - Капитан: Команда, занять места согласно расписанию.

 - Команда!! С якоря сниматься! От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать .

 - Диспетчер: Капитан, прием, прием как меня слышите? Доложите, где вы находитесь?

 - Радист: Слышу вас хорошо. Корабль »Звездочка» вышел в открытое море .

 - Диспетчер: Радист корабля «Звездочка « укажите свои координаты нахождения в море?

- Радист: Прием, прием  мы идем по курсу 5  поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо.

 - Диспетчер: Следуйте данному курсу.

 - Радист:  Товарищ  капитан, поступил сигнал  SOS , в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль «Смелый» вражеской подводной лодкой.

 - Капитан: штурман, меняем курс, идем на помощь кораблю «Смелый».

 - Боцман: Матросы, опустить шлюпки на воду, сбросить спасательные круги,  приступить к спасанию людей.

 - Капитан, доктор окажите первую помощь раненным (перебинтовывает)

 - Диспетчер: Капитан, доложите, как чувствуют себя члены команды  корабля «Звездочка» и команда корабля »Смелый»?

 _ Капитан: моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Смелый» спасены.  

 - Боцман: Команда приступить к выполнению своих обязанностей

 - Матросам надраить палубу.

 - Коку приготовить обед.

 - Доктору провести медицинский осмотр.

 - Радисту следить за эфиром.

 - Диспетчер: Штурман, необходимо сменить курс корабля  в квадрат 6, по данным разведки в данном квадрате находится вражеский караван.

 - Штурман: Товарищ капитан, меняем курс.

 - радист: Товарищ капитан, получена радиограмма.

 - Капитан: зачитайте, радист.

 - Радист: Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.

 - Штурман:  Капитан, слева от нас обнаружены водные мины.

 - Капитан: взять правее  7 поворотов руля.

 - есть, взять правее 7 поворотов руля.

 - Штурман: капитан, на горизонте обнаружен вражеский корабль

 -Капитан: команда,  приготовиться к бою, зарядить пушки

 - Есть, зарядить пушки

 - Приготовить торпедные аппараты

 - есть, приготовить торпедные аппараты.

 - Штурман: держать курс прямо , 8 полных оборотов руля

 - есть держать курс!

- прицел по основному вражескому кораблю

 - Есть прицел!

 - Огонь!!!

 - Диспетчер: капитан, доложите обстановку на корабле ?

 - Подбит вражеский корабль, члены команды живы и здоровы

 - Радист: Товарищ капитан, Я уловил шумы подводной лодки в квадрате 5

 -  Капитан: Боцман, отметьте на карте, в каком районе находится подводная лодка.

- Радист, передайте радиограмму на берег и сообщите координаты

 - Капитан: Боцман: - Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки.

 - Боцман: Матросы, установите глубину взрыва 4 шага

 - Матросы: – есть установить глубину 4 шага.

 -  Начать сброс бомб!

 - Есть!

 -Диспетчер – Капитан: Корабль «Звездочка»!, прием, доложите,  как происходят боевые действия.

 - Капитан - Диспетчер: -  Нами уничтожена вражеская подводная лодка  

 - Диспетчер: Поздравляю с выполнением боевого задания!

 - Радист: Товарищ  капитан, получена срочная радиограмма, изменились метеоусловия, будет сильный шторм, нам предписано вернуться в порт.

 - Капитан: Боцман, ложимся на обратный курс, поворот кругом, лево руля, так держать!

 - Боцман:  Матросы:  - Отдраить палубу!

 - почистить боевое оружие    

 - Кок, накормить команду.

 - Боцман: Товарищ капитан, на горизонте показался порт.

 - Капитан: Стоп, машина! Бросить якорь, команда, стройся!!!

 - Наше боевое задание выполнено,  враг уничтожен. С  возвращением на берег!

 -На берегу встречает главнокомандующий и вручает медали за проведенную операцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Мы - военные моряки"

Играя в игру  Мы - военные моряки", у детей расширяются представления о российской армии, воспитываются патриотические чувтва....

Сюжетно-ролевая игра »Мы – военные моряки».

Сюжетно-ролевая игра »Мы – военные моряки»....

Сюжетно-ролевая игра "Военный госпиталь"

Врачи бывают разные, есть среди них и такие, у кого на плечах - погоны. Это военные врачи. Военный врач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная. Главная задача военврача – спасать жизни ран...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Военный госпиталь» с детьми старшей группы

Врачи бывают разные, есть среди них и такие, у кого на плечах - погоны. Это военные врачи. Военный врач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная. Главная задача военврача – спасать жизни ран...

Сюжетно-ролевая игра: “Военные-моряки”

Конспект сюжетно-ролевой игры по патриотическому воспитанию...

Конспект сюжетно-ролевой игры " Военный госпиталь"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Военный госпиталь"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — моряки» в младшей группе

Цель: Формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Моряки».Задачи:1. Образовательные: Формировать умение создавать необходимые постройки, пользоваться предметами &ndash...