Сюжетно ролевая игра "Мы военные моряки"
картотека по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Сюжетно ролевая игра для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.02s_rolevaya_igra_my_voennye_moryaki_.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные моряки»
Программное содержание:
1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа.
2. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.
3. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь .
4. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры .
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам ,которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте , смелости, стремлении быть похожими на них .
Словарная работа : радиограмма , кок , маршрут, флот, якорь , капитан., корабль, немецкий , пушка , мина
Предшествующая работа : Чтение художественной литературы : А.Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная»; Л.Кассиль «Твои защитники»; Рассматривание иллюстраций «Армия родная», беседа «Защитники Родины»,
рисование »По морям – по волнам»,
Оборудование: строительный материал, атрибуты для игры: тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радионаушники, компьютеры, спасательный круг, якорь, руль, бинокли, медицинский набор, оружие
Индивидуальная работа: помочь определить направление маршрута.
Ход игры:
Воспитатель:
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – военные моряки»
- Вы хотите? ( Да)
- Ребята, вы знаете, что у игры есть начало.
- С чего обычно начинается игра? ( Дети должны договориться в какую игру они хотят играть )
_ Мы с вами уже решили в какую игру будем играть .
- Что еще мы должны сделать ? ( распределить роли) .
Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет. Я понимаю, что каждый хотел бы быть главным на корабле, но вы понимаете, что много капитанов на одном корабле быть не может.
- Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом.
- Расскажите об этих маленьких хитростях ( ответы детей )
- я предлагаю «капитаном» быть по очереди
- можно по считалке выбрать капитана
- А предлагаю на главную роль выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль. Молодцы, попробуйте договориться, кто кем будет в игре?
- Кого выберем капитаном? ( ). Почему? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут)
- А кто будет боцманом? ( ). Почему? ( он умеет командовать матросами, следить затем как они выполняют работу )
- Кто будет штурманом? ( ). Почему? ( он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану ).
- А кто будет радистом? ( ). Почему ? (Он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить четко, понятно и ясно.
- Кого выберем матросами? ( нас ) Почему ? ( мы умеем драить палубу, выполнять указания боцмана).
- Кого выберем врачом? ( ). Почему ? ( она умеет хорошо слушать , знает где расположены сердце и другие органы , может определить пульс)
- А кто будет выполнять работу кока? ( ). Почему? (она умеет вкусно готовить).
-А я буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас:
- Капитан, что вы будете делать во время плавания? (командовать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения за противником)
- Штурман, что вы будете делать в море? ( следить за маршрутом, работать с картой )
- Боцман, что вы будете делать на боевом задании? (давать указания матросам, помогать другому кораблю)
- Радист, а чем вы будете заниматься? ( Я буду поддерживать связь с землей, буду передавать обо всем, что происходит на корабле).
- Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию? ( Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал ).
- Кок, а что вы будете делать на корабле? (я буду готовить и кормить команду корабля)
- Матросы, а чем вы будете заниматься на корабле? (мы будем выполнять все указания капитана, боцмана).
- Молодцы вы отлично знаете свою работу.
- Роли распределили, что нужно делать дальше? (приступить к строительству корабля)
- Из чего можно построить корабль? (из кирпичиков, больших кубов, кубиков).
- Приступайте к работе.
- Капитан: корабль готов
- Диспетчер: корабль готов, готовьте свои рабочие места.
- Капитан (пультуправления, компьютер, бинокль)
-Штурман ( карту, линейку, карандаш, бинокль )
-Боцман (пультуправления, бинокль)
- Радист (наушники, пульт)
- Матросы (воротники, бескозырки)
- Кок (продукты, посуду)
- Доктор (медицинские инструменты, халат)
- Диспетчер: Капитан, как вы назовете ваш корабль. Я предлагаю назвать корабль «Звездочка» вы не против –
- Капитан: Наш корабль будет называться «Звездочка»
- Диспетчер: Команда корабля «Звездочка» знаете ли вы, от чего зависит успех боевого задания в море (от надежности и прочности корабля, от погодных условий, от опытности капитана).
- Правильно. Но не следует забывать, что благополучие плавания по морю возможно только в случае, если все участники составляют дружную команду.
- Как вы думаете, почему? (предположения детей )
- Только благодаря слаженным действиям команды, можно преодолеть все опасности и трудности боевого задания.
- Вы дружны? Да.
- Вы сильны? Да
- Тогда вы можете оправляться в путь.
- Диспетчер: Капитан доложите о готовности корабля к выходу в море.
- Штурман: Штурман к плаванию готов!
- Боцман: Боцман к плаванию готов!
- Радист: Радист к плаванию готов!
- Матросы к плаванию готовы!
- Врач: Врач к плаванию готов!
- Кок: кок к плаванию готов!
-Капитан: капитан к плаванию готов!
- Диспетчер: Объявляю посадку на корабль.
Доктор подходит каждому члену команды ( осматривает )
- не кружится ли голова, вас не тошнит? Все хорошо.
- слушает членов команды, вы совершенно здоровы.
- диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море, поднять флаг, проверить радиосвязь!
- Капитан: Команда, стройся!!!
Отдать швартовые!
- Матросы: Есть отдать швартовые!
- Поднять якорь!
- Есть поднять якорь!
- Капитан: Команда, занять места согласно расписанию.
- Команда!! С якоря сниматься! От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать .
- Диспетчер: Капитан, прием, прием как меня слышите? Доложите, где вы находитесь?
- Радист: Слышу вас хорошо. Корабль »Звездочка» вышел в открытое море .
- Диспетчер: Радист корабля «Звездочка « укажите свои координаты нахождения в море?
- Радист: Прием, прием мы идем по курсу 5 поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо.
- Диспетчер: Следуйте данному курсу.
- Радист: Товарищ капитан, поступил сигнал SOS , в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль «Смелый» вражеской подводной лодкой.
- Капитан: штурман, меняем курс, идем на помощь кораблю «Смелый».
- Боцман: Матросы, опустить шлюпки на воду, сбросить спасательные круги, приступить к спасанию людей.
- Капитан, доктор окажите первую помощь раненным (перебинтовывает)
- Диспетчер: Капитан, доложите, как чувствуют себя члены команды корабля «Звездочка» и команда корабля »Смелый»?
_ Капитан: моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Смелый» спасены.
- Боцман: Команда приступить к выполнению своих обязанностей
- Матросам надраить палубу.
- Коку приготовить обед.
- Доктору провести медицинский осмотр.
- Радисту следить за эфиром.
- Диспетчер: Штурман, необходимо сменить курс корабля в квадрат 6, по данным разведки в данном квадрате находится вражеский караван.
- Штурман: Товарищ капитан, меняем курс.
- радист: Товарищ капитан, получена радиограмма.
- Капитан: зачитайте, радист.
- Радист: Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.
- Штурман: Капитан, слева от нас обнаружены водные мины.
- Капитан: взять правее 7 поворотов руля.
- есть, взять правее 7 поворотов руля.
- Штурман: капитан, на горизонте обнаружен вражеский корабль
-Капитан: команда, приготовиться к бою, зарядить пушки
- Есть, зарядить пушки
- Приготовить торпедные аппараты
- есть, приготовить торпедные аппараты.
- Штурман: держать курс прямо , 8 полных оборотов руля
- есть держать курс!
- прицел по основному вражескому кораблю
- Есть прицел!
- Огонь!!!
- Диспетчер: капитан, доложите обстановку на корабле ?
- Подбит вражеский корабль, члены команды живы и здоровы
- Радист: Товарищ капитан, Я уловил шумы подводной лодки в квадрате 5
- Капитан: Боцман, отметьте на карте, в каком районе находится подводная лодка.
- Радист, передайте радиограмму на берег и сообщите координаты
- Капитан: Боцман: - Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки.
- Боцман: Матросы, установите глубину взрыва 4 шага
- Матросы: – есть установить глубину 4 шага.
- Начать сброс бомб!
- Есть!
-Диспетчер – Капитан: Корабль «Звездочка»!, прием, доложите, как происходят боевые действия.
- Капитан - Диспетчер: - Нами уничтожена вражеская подводная лодка
- Диспетчер: Поздравляю с выполнением боевого задания!
- Радист: Товарищ капитан, получена срочная радиограмма, изменились метеоусловия, будет сильный шторм, нам предписано вернуться в порт.
- Капитан: Боцман, ложимся на обратный курс, поворот кругом, лево руля, так держать!
- Боцман: Матросы: - Отдраить палубу!
- почистить боевое оружие
- Кок, накормить команду.
- Боцман: Товарищ капитан, на горизонте показался порт.
- Капитан: Стоп, машина! Бросить якорь, команда, стройся!!!
- Наше боевое задание выполнено, враг уничтожен. С возвращением на берег!
-На берегу встречает главнокомандующий и вручает медали за проведенную операцию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Мы - военные моряки"
Играя в игру Мы - военные моряки", у детей расширяются представления о российской армии, воспитываются патриотические чувтва....
Сюжетно-ролевая игра »Мы – военные моряки».
Сюжетно-ролевая игра »Мы – военные моряки»....
Сюжетно-ролевая игра "Военный госпиталь"
Врачи бывают разные, есть среди них и такие, у кого на плечах - погоны. Это военные врачи. Военный врач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная. Главная задача военврача – спасать жизни ран...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Военный госпиталь» с детьми старшей группы
Врачи бывают разные, есть среди них и такие, у кого на плечах - погоны. Это военные врачи. Военный врач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная. Главная задача военврача – спасать жизни ран...
Сюжетно-ролевая игра: “Военные-моряки”
Конспект сюжетно-ролевой игры по патриотическому воспитанию...
Конспект сюжетно-ролевой игры " Военный госпиталь"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Военный госпиталь"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — моряки» в младшей группе
Цель: Формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Моряки».Задачи:1. Образовательные: Формировать умение создавать необходимые постройки, пользоваться предметами &ndash...