Сюжетно-ролевая игра «Мы - военные моряки»
материал (подготовительная группа)
Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_voennye_moryaki.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Мы - военные моряки»
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа.
2.Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.
Развивающие:
1.Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
1. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры .
2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте , смелости, стремлении быть похожими на них .
Словарная работа : радиограмма, кок, карта, флот, якорь, капитан, корабль, немецкий, пушка, мина.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: А.Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная» ; Л.Кассиль «Твои защитники».
Рассматривание иллюстраций «Армия родная»;
беседа «Защитники Родины»; « Смелые профессии».
Рисование «По морям – по волнам»;
создание альбома « Моряки» к сюжетно- ролевой игре.
Оборудование : строительный материал, атрибуты для игры : тельняшка , морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат , радионаушники , компьютеры , спасательный круг , якорь, руль, бинокли, медицинский набор , оружие, штурвал, коробка с игрушками заместителями,
музыкальный центр для прослушивания шума волн, медали.
Ход игры
Воспитатель: В детский сад пришла посылка. Как вы думаете, что в ней?
( ответы детей).
Воспитатель предлагает посмотреть, что в посылке.
Дети поочередно достают предметы: бинокль, фуражка, карта, морской воротник и т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, что делать с этими предметами?
( ответы детей).
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – военные моряки»
- Вы хотите? ( Да)
- Ребята, вы знаете, что у игры есть начало.
- С чего обычно начинается игра?
- Мы должны распределить роли.
Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет. Я понимаю, что каждый хотел бы быть главным на корабле, но вы понимаете, что много капитанов на одном корабле быть не может.
- Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом.
- Расскажите об этих маленьких хитростях (ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю «капитаном» быть по очереди
- можно по считалке выбрать капитана
- А предлагаю на главную роль выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль. Молодцы, попробуйте договориться, кто кем будет в игре?
- Кого выберем капитаном? (дети выбирают самостоятельно) Почему?
Дети: он умеет четко отдавать приказы, объявлять маршрут.
- А кто будет боцманом? Максим. Почему? ( он умеет командовать матросами, следить затем как они выполняют работу )
- Кто будет штурманом? Слава. Почему?
( он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану).
- А кто будет радистом? Кузьма. Почему? (Он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить четко, понятно и ясно).
- Кого выберем матросами? ( Арсений, Макар, Данил) Почему? (мы умеем драить палубу, выполнять указания боцмана).
- Кого выберем врачом? Ульяну. Почему? (она умеет хорошо лечить, она добрая)
- А кто будет выполнять работу кока это повар на корабле? Машу. Почему? (она умеет вкусно готовить).
-Воспитатель: А я буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас:
- Капитан, что вы будете делать во время плавания? (командовать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения за противником)
- Штурман, что вы будете делать в море? (следить за маршрутом, работать с картой)
- Боцман, что вы будете делать на боевом задании? (давать указания матросам, помогать другому кораблю)
- Радист, а чем вы будете заниматься? ( Я буду поддерживать связь с землей, буду передавать обо всем, что происходит на корабле).
- Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию? ( Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал).
- Кок, а что вы будете делать на корабле? (я буду готовить и кормить команду корабля)
- Матросы, а чем вы будете заниматься на корабле? (мы будем выполнять все указания капитана, боцмана).
- Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете свою работу.
- Роли распределил, что нужно делать дальше? (приступить к строительству корабля)
( Если дети самостоятельно не могут назвать свои обязанности, помогает воспитатель).
Воспитатель: Из чего можно построить корабль? ( из кирпичиков, больших кубов, кубиков, стульев ).
- Приступайте к работе.
( дети совместно с воспитателем строят корабль)
-Воспитатель: Капитан, корабль готов?
-Капитан: Готов.
- Воспитатель- диспетчер : корабль готов, готовьте свои рабочие места.
- Капитан (пультуправление, компьютер, бинокль)
-Штурман (карту, линейку, карандаш, бинокль)
-Боцман (бинокль)
- Радист (наушники, пульт)
- Матросы (воротники, бескозырки)
- Кок (продукты, посуду)
- Доктор (медицинские инструменты, халат)
- Воспитатель - диспетчер: Капитан, как вы назовете ваш корабль. Я предлагаю назвать корабль «Смелый», вы не против?
- Капитан: Наш корабль будет называться «Смелый»
- Диспетчер: Команда корабля «Смелый» знаете ли вы от чего зависит успех боевого задания в море (от надежности и прочности корабля , от погодных условий , от опытности капитана) .
- Правильно, но не следует забывать, что благополучие плавания по морю, возможно только в том случае, если все участники составляют дружную команду.
- Как вы думаете, почему? (предположения детей)
- Только благодаря слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности боевого задания.
- Вы дружны? (Да)
- Вы сильны? (Да)
- Тогда вы можете оправляться в путь.
- Диспетчер: Капитан, доложите о готовности корабля к выходу в море.
- Штурман: Штурман к плаванию готов!
- Боцман: Боцман к плаванию готов!
- Радист: Радист к плаванию готов!
- Матросы к плаванию готовы!
- Врач: Врач к плаванию готов!
- Кок: кок к плаванию готов!
-Капитан: капитан к плаванию готов!
- Диспетчер: Объявляю посадку на корабль.
Доктор подходит каждому члену команды (осматривает):
- не кружится ли голова?
-Все хорошо.
(слушает членов команды)
-Вы совершенно здоровы.
- Диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море, поднять флаг, проверить радиосвязь!
- Капитан: Команда, стройся!!! Отдать швартовые!
- Матросы: Есть отдать швартовы!
- Поднять якорь!
- Есть поднять якорь!
- Капитан: Команда, занять места согласно расписанию.
- Команда!! С якоря сниматься! От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать .
- Диспетчер: Капитан, прием , прием как меня слышите? Доложите, где вы находитесь?
- Радист: Слышу вас хорошо. Корабль «Смелый» вышел в открытое море.
- Диспетчер: Радист корабля «Смелый» укажите свои координаты нахождения в море?
- Радист: Прием, прием мы идем по курсу 5 поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо.
- Диспетчер: Следуйте данному курсу.
- Радист: Товарищ капитан , поступил сигнал SOS , в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль «Звездный» немецкой подводной лодкой .
- Капитан: штурман меняем курс, идем на помощь кораблю «Звездный».
- Боцман: Матросы, опустить шлюпки на воду, сбросить спасательные круги, приступить к спасанию людей.
- Капитан, доктор окажите первую помощь раненным (перебинтовывает )
- Диспетчер: Капитан, доложите, как чувствуют себя члены команды корабля «Смелый» и команда корабль «Звездный»?
-Капитан: моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Звездный» спасены.
- Боцман: Команда приступить к выполнению своих обязанностей
- Матросам надраить палубу.
- Коку приготовить обед.
- Доктору провести медицинский осмотр.
- Радисту следить за эфиром.
- Диспетчер: Штурман, необходимо сменить курс корабля в квадрат 6, по данным разведки в данном квадрате находится немецкий штаб.
- Штурман: Товарищ капитан, меняем курс.
- радист: Товарищ капитан, получена радиограмма.
- Капитан: зачитайте радист.
- Радист обращается к диспетчеру зачитать радиограмму. Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.
- Штурман: Капитан, слева от нас обнаружены водные мины.
- Капитан: взять правее 7 поворотов руля.
- есть, взять правее 7 поворотов руля.
- Штурман: капитан, на горизонте обнаружен немецкий корабль
-Капитан : команда, приготовиться к бою, зарядить пушки
- Есть, зарядить пушки
- Приготовить торпедные аппараты
- есть, приготовить торпедные аппараты.
- Штурман: держать курс прямо , 8 полных оборотов руля
- есть держать курс!
- прицел по основному вражескому кораблю
- Есть прицел!
- Огонь!!!
- Диспетчер: капитан, доложите обстановку на корабле ?
- Подбит немецкий корабль, члены команды живы и здоровы
- Радист: Товарищ капитан, Я уловил шумы подводной лодки в квадрате 5
- Капитан: Боцман, отметьте на карте, в каком районе находится подводная лодка .
- Радист, передайте радиограмму на берег и сообщите координаты
- Капитан: Боцман: - Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки.
- Боцман: Матросы, установите глубину взрыва 4 шага
- Матросы: есть установить глубину 4 шага.
- Начать сброс бомб!
- Есть!
-Диспетчер – Капитан: Корабль «Смелый» прием, доложите, как происходят боевые действия.
- Капитан – Диспетчер: - Нами уничтожена немецкая подводная лодка
- Диспетчер: Поздравляю с выполнением боевого задания!
- Радист: Товарищ капитан, получена срочная радиограмма, изменились метеоусловия, будет сильный шторм, нам предписано вернуться в порт .
- Капитан: Боцман, ложимся на обратный курс, поворот кругом , лево руля, так держать !
- Боцман: Матросы: - Отдраить палубу!
- почистить боевое оружие
- Кок, накормить команду.
- Боцман: Товарищ капитан на горизонте показался порт.
- Капитан: Стоп, машина! Бросить якорь, команда, стройся!!!
- Наше боевое задание выполнено, враг уничтожен. С возвращением на берег!
-На берегу встречает главнокомандующий и вручает медали за проведенную операцию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Мы - военные моряки"
Играя в игру Мы - военные моряки", у детей расширяются представления о российской армии, воспитываются патриотические чувтва....
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Сюжетно ролевая игра "Мы военные моряки"
Сюжетно ролевая игра для подготовительной группы....
Сюжетно-ролевая игра »Мы – военные моряки».
Сюжетно-ролевая игра »Мы – военные моряки»....
Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.
Материал в помощь воспитателям в формировании у детей умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...
сюжетно-ролевая игра "Мы-военные моряки"
сюжетно-ролевые игры в свободной деятельности дошкольников....
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...