Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
· познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);
· развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность;
· воспитывать бережное отношение к воде;
· способствовать развитию умственных операций, сравнению, способности анализировать,
· Развивать речевую активность и творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментальная деятельность. | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно - экспериментальная деятельность
в младшей группе
«Свойства воды»
Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – воде.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);
- развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- способствовать развитию умственных операций, сравнению, способности анализировать,
- Развивать речевую активность и творческое воображение.
Словарная работа:
Проговаривание и запоминание значения слов: мокрая, прозрачная, бурлящая.
Предварительная работа:
- Беседа о свойствах воды и способах ее применения,
- рисование - раскраска « рыбки»,
- д/игра «Разноцветные капельки»,
- эксперименты с водой «Тонет, не тонет».
Оборудование и материал:
- маски капельки,
- два стакана (один с водой, один с молоком),
- ложечки,
- стакан с кипячёной водой для питья (на каждого ребенка),
- сахар,
- гуашь,
- кисти.
Методы и приемы:
- рассказ воспитателя,
- показ,
- художественное слово,
- игра,
- экспериментирование.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Дети здороваются с присутствующими гостями.
Круг радости:
Доброе утро, доброе утро,
Доброе утро, я вам говорю.
Доброе утро, доброе утро,
Доброе утро, я вам дарю.
2.Сюрпризный момент (загадка о воде)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Воспитатель: Я превращаюсь в Царицу - воды, а вы в маленькие капельки и мы отправимся в путешествие. Но как нам это сделать? Посмотрите на мою ленточку (какого она цвета?) Дети берутся за ленточку и идут.
Островок 1: ткань с цветами на столе, потрогайте - цветы какие? (сухие) А если пройдет дождик, они какими станут? (мокрыми).
Значит, делаем вывод: вода мокрая.
Островок 2:
1) Посмотрите, у вас на столе лежит рыбка, два стаканчика: один с водой, другой с молоком. А теперь поставим стакан с водой на рыбку посмотрим на дно стакана. Что мы видим? (рыбку) Давайте поменяем стаканы (с водой уберем, а с молоком поставим на рыбку) Видна ли рыбка? (ответы детей)
Значит, делаем вывод: вода прозрачная.
2) в стаканчик с прозрачной водой добавим краску, размешаем ее. Что получилось? ( ответы детей - вода окрашивается).
Делаем вывод: при помощи краски воду можно окрашивать в любой цвет.
3) а в этих стаканчиках трубочки, как вы думаете для чего они нужны?
(ответы детей) Если мы будем дуть в трубочки что произойдет с водой?
Делаем вывод: вода бурлящая.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Ф/м «Теплоходик»
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
Островок 3:
Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет вкуса. А запах есть у воды? Понюхайте. Нет, у воды нет запаха.
Возьмите сахар, опустите в воду, размешайте его ложечкой и попробуйте, что получилось?
Делаем вывод: сахар растворился, вода стала сладкой. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили
Рефлексия: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха. Какие мы молодцы! Ребята, давайте, похлопаем сами себе!!! Вы, просто умнички!!! Спасибо Вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Свойства воды"
Опытническая деятельность дошкольников...
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе "Свойства воздуха"
Путем опытов закрепить знания детей о воздухе. Воспитывать интерес к окружвющей жизни. Развивать любознательность....
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода».
познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и иссле...
Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесбесберегающих технологий, технологии проектной деятельности, ИКТ)
Цели: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: Обобщить представления детей о воздухе. Систематизировать зна...
опытно-экспериментальная деятельность в средней группе: "Свойства воды"
Тема. «Как камни выталкивают воду?»Цель: Цели: развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами воды.Задачи: расширять предс...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды»
Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования...