открытое занятие о цветах
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель занятия: конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.
Программные задачи:
Образовательные:
- уточнить представление детей о цветах (лесных, полевых, садовых, комнатных);
- закрепить умение детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
Развивающие:
- учить детей вести себя так, чтобы не навредить природе;
- активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционный прием (рисование штампом).
Воспитательные:
- поддерживать стремление детей отражать свои впечатления в рисовании;
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Здоровьесберегающие:
- следить за правильной осанкой детей;
- обеспечить технологический комфорт каждого ребенка;
-соблюдать длительность занятия в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_cvetah.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
О чем рассказали цветы
Цель занятия: конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.
Программные задачи:
Образовательные:
- уточнить представление детей о цветах (лесных, полевых, садовых, комнатных);
- закрепить умение детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
Развивающие:
- учить детей вести себя так, чтобы не навредить природе;
- активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционный прием (рисование штампом).
Воспитательные:
- поддерживать стремление детей отражать свои впечатления в рисовании;
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Здоровьесберегающие:
- следить за правильной осанкой детей;
- обеспечить технологический комфорт каждого ребенка;
-соблюдать длительность занятия в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями.
Предварительная работа:
- знакомство с детьми;
- беседа с воспитателями группы с целью выявления знаний и умений детей по данной теме;
- составления конспекта занятия.
Материалы:
Фланелеграф, цветок для Дюймовочки, раздаточный материал, гуашь разных цветов, картинки с изображением цветов, мольберт, шапочки-цветы.
Дети входят под мелодичную музыку.
Вос-ль: Доброе утро!
Дети: Доброе утро!
Вос-ль: А утро сегодня на самом деле доброе. Светит солнышко. Давайте улыбнемся солнышку. Какая красивая поляна. А что на поляне есть?
Дети: Божьи коровки, пчелы, цветы.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, у нас еще один цветок появился! Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Наверно это волшебный, сказочный цветок. Как он весь переливается и сверкает на солнышке. (развязывает бант). Ой ребята, кто это?
Дети: Дюймовочка.
Дюйм: Правильно. Я Дюймовочка. Я к вам прилетела из страны эльфов. Меня к вам прислали эльфы, им нужна ваша помощь. Они для вас передали послание. Послушайте!
(на экране м/ф Дюймовочка)
Голос за кадром:
Здравствуйте ребята! Мы эльфы, и хотим, чтобы вы нам рассказали все о цветах.
Вос-ль: Поможем эльфам?
Дети: Да!
Вос-ль: Я предлагаю рассказать все, что мы знаем о цветах. Дюймовочка, мы тебе расскажем, а ты передашь эльфам, все что узнаешь о цветах.
Ребята, а как вы думайте, для чего нужны цветы?
Дети: Чтобы было красиво.
Вос-ль: Правильно. А еще цветы украшают землю и делают праздничным самый обычный день нашей жизни. А какой аромат они излучают?
(предлагает понюхать цветок). Приятно пахнет?
Дети: Да.
Вос-ль: Цветы свои приятным запахом привлекают насекомых, которые собирая нектар, их опыляют, чтобы потом появились семена и выросли новые цветы. Ребята, а кто из вас знает, где могут расти цветы?
Дети: В лесу, в саду, в комнате, в поле.
(воспитатель обращает внимание на каждую среду обитания)
Вос-ль: Давайте поиграем в игру! Посмотрите, сколько у нас картинок с изображением цветов. Возьмите по 1 картинке с цветком и отнесите его туда, где он должен расти.
(комнатные – в комнату; лесные – в лес; полевые – в поле; садовые – в сад)
Игра: «Среда обитания цветов» (под музыку)
Вос-ль: Молодцы. Присаживайтесь на коврик, и подумайте, что общего между цветами? Что есть у каждого цветка?
Дети: Корень, стебель, листья, цветок.
Вос-ль: показывает рисунок с цветком и говорит: Правильно. У всех цветов есть корни, стебель, листья, цветы (показывает указкой).
Как называется этот цветок?
Дети: Одуванчик.
Вос-ль: А теперь давайте составим наш цветок. Что самое главное в цветке.
Дети называют и приклеивают части цветка на Фланелеграф.
Вос-ль: Какой красивый цветок у нас получился, как он называется?
Дети: Ромашка.
Дюйм: Я хочу с вами потанцевать.
Вос-ль: А сейчас мы с Дюймовочкой превратим вас в цветы. Встаньте в круг, закройте глаза.
Воспитатель раскладывает цветы.
Вос-ль: на счет 3 открывайте глаза. Присаживайтесь. Оденьте шапочки на голову.
Дюйм: Я вас научу танцевать вальс цветов.
Вос-ль: Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод
Пусть планета цвета радуги
Никогда не отцветет.
Вальс цветов.
Вос-ль: Ребята, а как вы думайте, все ли мы рассказали о цветах Дюймовочке?
Ответы детей.
Вос-ль: А мне кажется, что нет. Я вам приготовила еще одну игру. На одну сторону от цветка на фланелеграф я буду приклеивать картинки, что полезно для роста и развития цветка, а на другую сторону, что мешает развитию.
Картинки: земля, вода, солнце, пчелы, ветерок, дымящая труба, рука, рвущая цветок, автомобиль, забор, создающий тень.
Вос-ль: хвалит детей. Ну вот Дюймовочка, мы и рассказали тебе все о цветах.
Дюйм: Спасибо ребята, я все это расскажу эльфам.
Вос-ль: Давайте сделаем для эльфов подарок.
Дети садятся за столы.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Цветок»
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток,
А за ним его дружок,
Вот и третий не проспал,
И четвертый не отстал,
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.
Дети рисуют цветы. (на листке нарисована корзина, дети должны нарисовать цветы в корзине)
Дарят Дюймовочке свои цветы.
Дюйм: Спасибо. Поднимается ветерок и он отнесет меня в с страну эльфов. До свидания.
Воспитатель подводит итог.
Занятие состояло из 3-х частей:
I вводная
II основная
III заключительная
В общей сложности занятие длилось 20 минут, что соответствует данному возрасту. В структуре занятия соблюдены принципы тематического единства, сочетания нового и закрепление пройденного материала.
В вводной части занятия был использован сюрпризный момент (появление из волшебного цветка Дюймовочки, видеописьмо с просьбой о помощи), который мотивировал детей собрать информацию о цветах.
Вторая часть занятия состояла из 2-х этапов:
- на первом этапе дети находили ответы на ряд поставленных мною вопросов;
- на втором этапе дети рисовали цветы штампами.
Между этапами провела физ.минутку «Вальс цветов». Перед тем, как дети приступили к рисованию, провела пальчиковую гимнастику «Цветок»
В третьей, заключительной части занятия дети подарили свои цветы Дюймовочке.
В каждой части занятия использовала время рационально. На протяжении всего занятии задавала вопросы разные по содержанию:
- репродуктивные, требующие констатации фактов;
- проблемные, требующие умения делать выводы, умозаключения, способствующие активизации мыслительной деятельности детей.
Так же использовала разнообразные формы вопросов: прямые, наводящие, подсказывающие.
Во время занятия использовала разные методы и приемы
- наглядные
- словесные
- игровые
Взаимоотношения с детьми носили демократичный характер. Считаю, что дети на занятии работали увлеченно и непринужденно. Активно отвечали на вопросы, с большим интересом и вниманием слушали мои объяснения. Ребята имели возможность высказаться.
Цель занятия достигнута. Основная часть детей усвоила программный материал: конкретизировали представления об условиях жизни растений. Я спокойно завершила занятие, считаю, что мне удалось предупредить момент наступления утомленности детей и снижения их познавательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия " Живи, цвети моя Россия"
Конспект организованной образовательной деятельностиТема: «Живи, цвети моя Россия!»старшая, подготовительная группавоспитатель: Любанова Т.С. Цель: Приобщение детей к истории Ро...
План-конспект открытого занятия «Чудо - цветы» Аппликация с использованием макаронных изделий"
Аппликация с использованием сухих макаронных изделий для детей 5-6 лет....
Интегрированное открытое занятие "Бал цветов"(вторая младшая группа)
Занятие по углублению знаний детей о цветах и их разнообразии, сравнении растений,различии цветов по цвету и величине,по их классификации,закреплять понятия: луговые, лесные, садовые комна...
Открытое занятие "Вальс цветов"
Открытое занятие«Вальс цветов»Подготовительная группа «Медвежата»Возраст детей 6-7 лет...
Открытое занятие «Фея цветов»
Рисование с использованием нетрадиционной техники и элементами аппликации...
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?
Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?Задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,-активизация цветового и т...
Конспект открытого занятия «Красный цвет»
Конспект открытого занятия «Красный цвет»...