открытое занятие о цветах
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Цель занятия: конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.

Программные задачи:

Образовательные:

- уточнить представление детей о цветах (лесных, полевых, садовых, комнатных);

- закрепить умение детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Развивающие:

- учить детей вести себя так, чтобы не навредить природе;

- активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционный прием (рисование штампом).

Воспитательные:

- поддерживать стремление детей отражать свои впечатления в рисовании;

- формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Здоровьесберегающие:

- следить за правильной осанкой детей;

- обеспечить технологический комфорт каждого ребенка;

-соблюдать длительность занятия в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_cvetah.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

О чем рассказали цветы

Цель занятия: конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.

Программные задачи:

Образовательные:

- уточнить представление детей о цветах (лесных, полевых, садовых, комнатных);

- закрепить умение детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

Развивающие:

- учить детей вести себя так, чтобы не навредить природе;

- активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционный прием (рисование штампом).

Воспитательные:

- поддерживать стремление детей отражать свои впечатления в рисовании;

- формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Здоровьесберегающие:

- следить за правильной осанкой детей;

- обеспечить технологический комфорт каждого ребенка;

-соблюдать длительность занятия в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями.

Предварительная работа:

- знакомство с детьми;

- беседа с воспитателями группы с целью выявления знаний и умений детей по данной теме;

- составления конспекта занятия.

Материалы:

Фланелеграф, цветок для Дюймовочки, раздаточный материал, гуашь разных цветов, картинки с изображением цветов, мольберт, шапочки-цветы.

 

Дети входят под мелодичную музыку.

Вос-ль: Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Вос-ль: А утро сегодня на самом деле доброе. Светит солнышко. Давайте улыбнемся солнышку. Какая красивая поляна. А что на поляне есть?

Дети: Божьи коровки, пчелы, цветы.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, у нас еще один цветок появился! Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Наверно это волшебный, сказочный цветок. Как он весь переливается и сверкает на солнышке. (развязывает бант). Ой ребята, кто это?

Дети: Дюймовочка.

Дюйм: Правильно. Я Дюймовочка. Я к вам прилетела из страны эльфов. Меня к вам прислали эльфы, им нужна ваша помощь. Они для вас передали послание. Послушайте!

(на экране м/ф Дюймовочка)

Голос за кадром:

Здравствуйте ребята! Мы эльфы, и хотим, чтобы вы нам рассказали все о цветах.

Вос-ль: Поможем эльфам?

Дети: Да!

Вос-ль: Я предлагаю рассказать все, что мы знаем о цветах. Дюймовочка, мы тебе расскажем, а ты передашь эльфам, все что узнаешь о цветах.

Ребята, а как вы думайте, для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы было красиво.

Вос-ль: Правильно. А еще цветы украшают землю и делают праздничным самый обычный день нашей жизни. А какой аромат они излучают?

(предлагает понюхать цветок). Приятно пахнет?

Дети: Да.

Вос-ль: Цветы свои приятным запахом привлекают насекомых, которые собирая нектар, их опыляют, чтобы потом появились семена и выросли новые цветы. Ребята, а кто из вас знает, где могут расти цветы?

Дети: В лесу, в саду, в комнате, в поле.

(воспитатель обращает внимание на каждую среду обитания)

Вос-ль: Давайте поиграем в игру! Посмотрите, сколько у нас картинок с изображением цветов. Возьмите по 1 картинке с цветком и отнесите его туда, где он должен расти.

(комнатные – в комнату; лесные – в лес; полевые – в поле; садовые – в сад)  

Игра: «Среда обитания цветов» (под музыку)

Вос-ль: Молодцы. Присаживайтесь на коврик, и подумайте, что общего между цветами? Что есть у каждого цветка?

Дети: Корень, стебель, листья, цветок.

Вос-ль: показывает  рисунок  с цветком и говорит: Правильно. У всех цветов есть корни, стебель, листья, цветы (показывает указкой).

Как называется этот цветок?

Дети: Одуванчик.

Вос-ль: А теперь давайте составим наш цветок. Что самое главное в цветке.

Дети называют и приклеивают части цветка на Фланелеграф.

Вос-ль: Какой красивый цветок у нас получился, как он называется?

Дети: Ромашка.

Дюйм: Я хочу с вами потанцевать.

Вос-ль: А сейчас мы с Дюймовочкой превратим вас в цветы. Встаньте в круг, закройте глаза.

Воспитатель раскладывает цветы.

Вос-ль: на счет 3 открывайте глаза. Присаживайтесь. Оденьте шапочки на голову.

Дюйм: Я вас научу танцевать вальс цветов.

Вос-ль: Пусть цветы возьмутся за руки

             И сойдутся в хоровод

           Пусть планета цвета радуги

           Никогда не отцветет.

Вальс цветов.

Вос-ль: Ребята, а как вы думайте, все ли мы рассказали о цветах Дюймовочке?

Ответы детей.

Вос-ль: А мне кажется, что нет. Я вам приготовила еще одну игру.  На одну сторону от цветка на фланелеграф я буду приклеивать картинки, что полезно для роста и развития цветка, а на другую сторону, что мешает развитию.

Картинки: земля, вода, солнце, пчелы, ветерок, дымящая труба, рука, рвущая цветок, автомобиль, забор, создающий тень.

Вос-ль: хвалит детей. Ну вот Дюймовочка, мы и рассказали тебе все о цветах.

Дюйм: Спасибо ребята, я все это расскажу эльфам.

Вос-ль: Давайте сделаем для эльфов подарок.

Дети садятся за столы.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Цветок»

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, но потом

Показался лепесток,

А за ним его дружок,

Вот и третий не проспал,

И четвертый не отстал,

Вот и пятый лепесток

И раскрылся весь цветок.

Дети рисуют цветы. (на листке нарисована корзина, дети должны нарисовать цветы в корзине)

Дарят Дюймовочке свои цветы.

Дюйм: Спасибо. Поднимается ветерок и он отнесет меня в с страну эльфов. До свидания.

Воспитатель подводит итог.

Занятие состояло из 3-х частей:

I   вводная

II  основная

III заключительная

        В общей сложности занятие длилось 20 минут, что соответствует данному возрасту. В структуре занятия соблюдены принципы тематического единства, сочетания нового и закрепление пройденного материала.

        В вводной части занятия был использован сюрпризный момент (появление из волшебного цветка Дюймовочки, видеописьмо с просьбой о помощи), который мотивировал детей собрать информацию о цветах.

        Вторая часть занятия состояла из 2-х этапов:

- на первом этапе дети находили ответы на ряд поставленных мною вопросов;

- на втором этапе дети рисовали цветы штампами.

Между этапами провела физ.минутку «Вальс цветов». Перед тем, как дети приступили к рисованию, провела пальчиковую гимнастику «Цветок»

        В третьей, заключительной части занятия дети подарили свои цветы Дюймовочке.

        В каждой части занятия использовала время рационально. На протяжении всего занятии задавала вопросы разные по содержанию:

- репродуктивные, требующие констатации фактов;

- проблемные, требующие умения делать выводы, умозаключения, способствующие активизации мыслительной деятельности детей.

        Так же использовала разнообразные формы вопросов: прямые, наводящие, подсказывающие.

        Во время занятия использовала разные методы и приемы

- наглядные

- словесные

- игровые

        Взаимоотношения с детьми носили демократичный характер. Считаю, что дети на занятии работали увлеченно и непринужденно. Активно отвечали  на вопросы, с большим интересом и вниманием слушали мои объяснения. Ребята имели возможность высказаться.

        Цель занятия достигнута. Основная часть детей усвоила программный материал: конкретизировали представления об условиях жизни растений. Я спокойно завершила занятие, считаю, что мне удалось предупредить момент наступления утомленности детей и снижения их познавательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия " Живи, цвети моя Россия"

Конспект  организованной образовательной деятельностиТема: «Живи, цвети моя Россия!»старшая, подготовительная группавоспитатель: Любанова Т.С.  Цель:  Приобщение детей к истории Ро...

План-конспект открытого занятия «Чудо - цветы» Аппликация с использованием макаронных изделий"

Аппликация с использованием сухих макаронных изделий для детей 5-6 лет....

Интегрированное открытое занятие "Бал цветов"(вторая младшая группа)

Занятие  по углублению знаний детей о цветах и их разнообразии, сравнении растений,различии цветов по цвету и величине,по их классификации,закреплять понятия:  луговые, лесные, садовые комна...

Открытое занятие "Вальс цветов"

Открытое занятие«Вальс цветов»Подготовительная группа «Медвежата»Возраст детей 6-7 лет...

Открытое занятие «Фея цветов»

Рисование с использованием нетрадиционной техники и элементами аппликации...

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?

Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?Задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,-активизация цветового и т...

Конспект открытого занятия «Красный цвет»

Конспект открытого занятия «Красный цвет»...