Открытое занятие "Вальс цветов"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Открытое занятие

«Вальс цветов»

Подготовительная группа «Медвежата»

Возраст детей 6-7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 498 комбинированного вида

Открытое занятие

«Вальс цветов»

Подготовительная группа «Медвежата»

Возраст детей 6-7 лет

Дата проведения 19.11.2020г

                                                                                                                               
                                                                                                  Подготовила:

                                                                            Инструктор по физической

                                                                                        культуре (плавание)  

                                                                                                        Клычова Э.Р.

                                                              Новосибирск  2020г

Вальс цветов

Цель: развитие навыков синхронного плавания.

Задачи:

1.Учить согласовывать движения с музыкой и друг с другом.

2.Закреплять умение правильно дышать при выполнении нескольких упражнений одновременно.

3.Способствовать созданию новых движений, основанных на использовании личного двигательного опыта.

4.Воспитывать командный дух при выполнении композиции.

Предварительная работа.

1.Слушание музыки, рисование под музыку, разучивание танцевальной композиции под музыку: Поля Мориа «Звезды в твоих очах», П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

2.Беседы о разнообразии цветов, наблюдение за живыми цветами (видео)

3.Разучивание упражнений на воде  в парах, кругу; повторение переворотов и разворотов на воде.

4. Беседа о синхронном плавании.

                                                      Оборудование.

Парные картинки с изображениями цветов; музыкальная композиция по пьесе Поля Мориа «Звезды в твоих очах», П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

                                                     Ход занятия.

Дети входят в бассейн под музыку П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Инструктор. Ребята, как называется эта музыка? Что бы вы хотели изобразить под эту музыку?

Дети. Цветы.

Инструктор. Какими цветами вы будете сегодня, мы сейчас узнаем.

Детям раздают парные картинки с цветами. Дети разбиваются на пары и выбирают себе картинку.

А теперь представим, что все эти цветы растут на поляне.

       Разминка на суше П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

1.«Цветочки, просыпаясь, тихонько подрастали». И.п.: сидя на корточках. Делают вдох, медленно встают. Выполняют пружинку – выдох, поднимают руки вверх, тянутся – вдох.

2.«Лепестки раскрывали и солнышки увидали». И.п.: стоя. Разводят руки в стороны – выдох, поднимают голову вверх, тянутся – вдох.

3.«Радовались, улыбались, на ветру качались». И.п.: стоя, руки в стороны. Делают вдох, поворот вправо – вдох, то же влево (по 2 раза).

4.«Пчелка прилетела…». И.п.: то же. Бегают на носках врассыпную, поднимая и отпуская руки, имитируя крылья пчелы.

5.«На цветочек села, села, посидела, дальше полетела». По сигналу инструктора приседают на корточки.

Инструктор. Ребята, а без чего все цветы не смогли бы жить?

Дети. Без воды, света, почвы.

Инструктор. Давайте посмотрим, как цветы радуются воде.

                                        Упражнения в воде

Дети спускаются в воду и самостоятельно пробуют показать, как им хорошо.

Инструктор. Цветы действительно любят воду! Даже танцуют от радости.

Звучит музыка.  (разная на каждое упражнение). Дети выполняют ранее разученные упражнения.

1.«На полянку». И.п.: стоя в колонне. Ходят в колонне друг за другом, работая руками в стиле «брасс». Перестраиваются в пары.

2.«Красивые цветы». И.п.: стоя в парах, держась за руки. Кружатся, держась за руки в парах по часовой стрелке. Перестраиваются в один круг, держась за руки.

3.«Поплавок». И.п.: стоя в кругу, держась парами за руки. Один ребенок спиной к центру, второй – лицом. Задерживают дыхание, ложатся на грудь, руки прямые, ноги прижимают к груди.

4.Перестроение в два круга. И.п.: как в упражнении 3. Дети отпускают руки. Те, кто стоял спиной к центру круга, разворачиваются, берутся за руки, образуя малый круг. Остальные дети тоже держат друг за друга руки, создавая большой круг.

Звучит музыка Поля Мориа «Звезды в твоих очах»

Инструктор. Наши цветы собрались в букет, красивый и большой.

5.«Стрелочка, звездочка». И.п.: стоя в два круга, держась за руки. Дети, образующие малый круг, ложатся на грудь, задерживают дыхание, держа руки и ноги вместе; во внешнем кругу – ложатся на грудь, руки и ноги разводят в стороны. Дети малого круга при принятии горизонтального положения на воде должны находиться между детьми внешнего круга.

Инструктор. Цветы распустились, букет рассыпался.

6.«Букет». И.п.: лежа на груди, держась за руки. Круг в центре – «стрелочкой», круг внешний – «звездочкой». Дети во внешнем кругу, не вставая на ноги, прижимают ноги к груди, – выдох, разворачиваются на спину, выпрямляя ноги, – вдох. Одновременно дети в малом кругу размыкают руки и ноги в стороны – «звездочка». Дети в большом кругу отпускают руки и плывут на спине, работая ногами в стиле «кроль». Дети в малом кругу повторяют разворот.

Звучит музыка.

Инструктор. Что же у нас получилось? На что мы похожи?

Дети. На поляну с цветами.

Инструктор. Послушайте музыку дальше и придумайте, что могут делать цветы под эту мелодию? Давайте разделимся на тройки, и каждая тройка придумывает свою маленькую композицию.

7.Двигательная импровизация. Дети придумывают движения.

Инструктор. А теперь покажите, что вы придумали.

Дети показывают упражнения, выбирают чья группа больше понравилась остальным детям.

Игра «Пчелка»

Выбирается ведущий. Дети стоят по кругу, в ручках у ведущего «пчелка» – палочка с привязанной к ней игрушкой. Ведущий раскручивает ее над головами детей и говорит:

Пчелка по полю летала

И цветочки увидала,

А они ее боялись,

Лепестки все закрывались.

Ведущий опускает вращающуюся «пчелку» ниже. Дети прячутся под воду. Кого игрушка заденет, тот выбывает из игры. Закрепляем умение нырять и задерживать дыхание под водой.

Рефлексия

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие на цветочную поляну.  Пора «цветочкам» пора сушиться. (Выходят из бассейна, пока дети сушатся и одеваются инструктор продолжает беседу). Вы были очень красивыми цветами, очень трогательными и нежными. Расскажите, что вам больше всего запомнилось с нашего занятия? (Ответы детей). Мы на занятии делали элементы синхронного плавания. Кто может рассказать об этом виде спорта? (Ответы детей). На этом наше занятие закончилось. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие о цветах

Цель занятия: конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.Программные задачи:Образовательные:- уточнить представление детей о цветах (лесных, полевых, садовых, комнатных);- з...

Конспект открытого занятия по английскому языку «Яркие цвета»

Цель:Создание условий для самореализации при решении поставленных в ходе урока задач.Задачи:1. Содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом по...

Конспект открытого занятия "Цвета и животные"

конспект занятия по дополнительным услугам "Английский язык", первый год обучения....

ООД (открытый просмотр) "Цветы необычной красоты"

Организованная образовательная деятельность похудожественно-эстетическому развитию  нетрадиционное рисование в старшей группе Тема: «Цветы необычной красоты»...

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?

Тема: Унгэнууд. Цвета. Зун ямар унгэтэйб? Какого цвета лето?Задачи:-формирование представлений о лете и его признаках;-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,-активизация цветового и т...

открытое занятие "Цветы для сороки"

Конспект занятия по ХЭР в старшей группе...