Итоговая образовательная деятельность по экологическому воспитанию на тему:"Родное Белогорье" для детей подготовительной группы детского сада
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Обобщить знания детей о Белгородчине, научить применять их в любых жизненных ситуациях. Поддерживать в детях добрые чувства к своему краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_8.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Росинка»
Итоговая образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему:
«Родное Белогорье»
(Литературно-музыкальная познавательная викторина)
Подготовила:
Воспитатель
Подвигина Наталья Михайловна
Белгород 2012
Итоговое занятие
по теме: «Родное Белогорье»
Литературно-музыкальная познавательная викторина
Цель:
Обобщить знания детей о Белгородчине, научить применять их в любых жизненных ситуациях. Поддерживать в детях добрые чувства к своему краю.
Материалы:
Административная карта области, разрезная мозаика административной карты области, 2 фланелеграфа, плоскостные изображения растений и животных, поднос, кусок мела, значки-символы полезных ископаемых, карта природных зон области, бирки с названиями рек, шапочки для игры Утушка и селезень» и для инсценировки отрывка «Мать природа» из произведения В.Я. Ерошенко «Розовое облако», призы, фишки, минеральная вода, фрукты.
Ход викторины:
Все задания викторины выполняются под музыку. Дети делятся на две команды, выбираются капитаны команд. У детей есть сигнальные светофоры на определение готовности к ответам. Задания используются как индивидуальные, так и командные. Ответы оцениваются призовыми фишками. Количество индивидуально заработанных фишек дают дополнительные баллы.
Перед началом звучит песня о Белгороде.
I этап.
Детям предлагается образец административной карты области и каждой команде разрезная дидактическая игра «Мозаика области». Какая команда первой справится с заданием.
В этот же этап входит задание на индивидуальное зарабатывание фишек. Кто больше назовет населенных пунктов Белгородской области.
II этап.
Вопрос к командам:
Какие заповедники есть в Белгородской области, показать на карте их местонахождение.
Задание: Из набора плоскостных фигурок растений и животных создать изображение заповедников. На одном фланелеграфе «Лес на Ворскле», на другом «Ямская степь».
Кому какой капитаны команд разыграют, вытаскивая из руки ведущего тесьму с привязанной на конце карточкой с названием. Индивидуальный розыгрыш:
Кто больше назовет растений занесенных в «Красную книгу», произрастающих в Белгородской области.
III этап.
Командам даются картины, на которых изображены различные дикие животные нашей местности и среди них есть и такие, которые не водятся у нас.
Задание: Найти их и исключить, называя их и место их обитания (на скорость выполнения).
IV этап.
1) Ведущий читает стихотворение из поэмы «Бел-город» И. Чернухина. Вопрос: - Кто автор произведения?
2) Прочитать от команды по одному стихотворению о Белгородском крае.
Индивидуальный розыгрыш: Назвать людей прославивших наш Белгородский край (используется материал кружковой работы «Земляки в истории отечества», перечисление поэтов, писателей современности).
V этап.
На подносе выносится покрытый салфеткой кусок мела.
1) Ведущий дает описание: в природе твердый, нужен строителям, ученикам в школе, в медицине, не имеет запаха, в детском саду используется на рисовании, необходим для приготовления краски, цемента (мел).
2) Добывается в природных кладовых Земли, значит это - ответ (полезное ископаемое).
Индивидуальный розыгрыш: Назвать полезные ископаемые Белгородского края.
3) Всем участникам игры выдаются значки символы полезных ископаемых.
Задание: На карте области разместить в местах их залегания.
VI этап.
Конкурс капитанов
Задание: на карте Белгородской области названия рек закрыты. Капитанам даются бирки с надписями названия рек.
Ведущий прочитывает название, капитаны размещают бирки на карте. После выполнения задания названия рек открывают и сверяют правильность размещения бирок.
Индивидуальный розыгрыш: Назвать растения и обитателей водоемов нашей области.
VII этап.
Ведущий говорит, что реки, озера, пруды всегда привлекали к себе на отдых людей. У рек играли, пели. Предлагается хоровод-игра Белгородской области для двух команд «Утушка и селезень» (Утушка из одной команды, селезень из другой, чья победа той команде фишка).
VIII этап.
«Защитники природы»
Ведущий: Отдыхали люди и в лесу и нередко наносили природе вред, не задумываясь над тем, что уничтожают самое ценное на Земле.
Предлагается вспомнить отрывок из произведения В. Ерошенко писателя-земляка «Розовое облако» и выступая в защиту природы показать инсценировку отрывка (в приложении).
В инсценировании участвуют представители из обеих команд (по договоренности внутри команд). Индивидуальный розыгрыш:
Вопрос: Назвать правила поведения в природе и сохранения чистой экологической сферы.
Подведение итогов викторины:
- Общекомандные.
- Личные первенства.
Награждение победителей сувенирами изготовленными из богатств Белгородского края (цветные мелки, керамические изделия, изделия из лозы, пластмассы и т.п.).
Сладкий стол из даров Белгородской земли: минеральная вода «Юрская» или «Белгородская серебряная», фрукты (можно в зависимости от времени года консервированные).
Литература:
В.Я. Ерошенко «Розовое облако» из пособия «Родное Белогорье» изд-во «Кентавр», 1997 г.
О. Кирилов «Все на Земле», Москва, 1981 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая образовательная деятельность по экологическому воспитанию на тему:"Родное Белогорье" для детей подготовительной группы детского сада
Обобщить знания детей о Белгородчине, научить применять их в любых жизненных ситуациях. Поддерживать в детях добрые чувства к своему краю....
Конспект занятия на тему "Осень" для детей подготовительной группы детского сада
Цель: Повторение и закрепление имеющихся знаний.Задачи:1. Закрепить знания детей о времени года - осень, растениях, птицах, овощах;2. Развивать внимание, зрительную память, мышление, воображение, речь...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему «Насекомые» для детей старшей группы
Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать доб...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы
Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...
Конспект занятия по лепке Тема «Птицы» для детей подготовительной группы детского сада
Конспект занятия по лепке Тема «Птицы» для детей подготовительной группы детского сада Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пр...
Календарно-тематический план на тему "Родной край" в подготовительной группе детского сада
Календарно-тематический план на тему "Родной край" в подготовительной группе детского сада...
Статья по теме "Психологическая готовность детей подготовительной группы детского сада к обучению в школе".
Данная статья посвящена теоретическим аспектам проблемы психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. В статье освещены основные компоненты психологической готовности к школьному обучен...