Планирование по теме "Овощной калейдоскоп"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа : Подготовительная к школе группа
Тема проекта: «Овощной калейдоскоп»
Цель проекта: Систематизация и расширение знаний детей об овощах, развитие способности к поисковой деятельности, творческих способностей детей.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) – развлечение «В гости овощи пришли» (для детей младшей группы)
Форма итогового мероприятия (развлечение, презентация альбома «Все овощи хороши, выбирай на вкус»)
Дата проведения итогового мероприятия 31.10.2011г.
ФИО воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Мартюшева Е.Л.
День недели | Режим | Интеграция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индиви-дуальная | Образова-тельная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник – 24.10 | Утро: | Здоровье, безопасность социализ –я труд познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Создание проблемной ситуации: дети младшей группы очень любят сладости, а это вредно для организма. Нужно им рассказать о здоровой, полезной еде. Рассматривание различных иллюстраций, книг, открыток с изображением овощей. Беседа об овощах «Дары огорода» Цель: систематизация и углубление представлений детей об овощах и фруктах. Уточнить представления о многообразии овощей. | Работа по р.речи «Подбери прилагательные?» Цель: учить подбирать эпитеты к заданному, овощу и правильно их употреблять в речи. | Ситуативный разговор об овощах (сырых и вареных) Цель: расширять представления детей об отличительных особенностях овощей (сырых и варёных) . Чтение стихотворения Ю. Тувим « Овощи» Х/и «Огородная- урожайная».Развивать умение создавать образ овоща. | Обогащение материалами альбома «Все овощи хороши, выбирай на вкус». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы ( поливка нужна растениям также как и овощам для роста), по столовой (в первых блюдах обязательно используются овощи). | Поговорить с родителями о привлечении детей в приготовлении заготовок из овощей, рассказывая о пользе овощей. | ||||
Непосредственно образова-тельная деятельность | Здоровье, х/ творчество | Продуктивная деятельность. Лепка «Корзина с овощами». Учить использовать разные приемы лепки: вытягивание, прищипывание, вдавливиние и т.д., для точной передачи овоща. Физкультурное – комплекс общеразвивающих упражнений «Овощи на грядке». | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни- кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за огородом детского сада. Цели: - продолжать формировать представления об изменениях в природе осенью (листопад, сбор урожая с полей и огородов) - дать детям представления о зимнем отдыхе растений, сборе урожая на огороде – вручную; на полях - при помощи разной техники. | Работа по подготовке к грамоте с Ксюшей, Варей, Игнатом Учить называть заданный звук в названии овоща, развивать фонематический слух. | Ситуативный разговор «Какие салаты и как мамы готовят из овощей?» Закрепить знания о способах приготовления и обработки овощей, п/и «Кто быстрее соберет урожай овощей?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Уборка участка от сухих листьев и укрытия ими грядок (для перегноя). Экспериментирование детей с песком (лепка овощей). Сюжетно – ролевая игра « Овощной магазин», «Столовая» | ||||||
Работа перед сном | Отгадывание загадок об овощах. | ||||||||||
Вечер: | Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни- кация, Чтение х/л, Худож. творчество | Д/и «Парочки» Цель: учить по описанию отгадывать овощи, развивать мышление, память, внимание. | Работа по подготовке руки к письму с Викой, Дашей, Димой- вести по трафарету овощи и заштриховать . Цель: продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. | Ситуативный разговор о правилах поведения в огороде, колхозном поле, саду. | Работа в центре книги: подбор книг о дарах осени. Внесение настольно-печатной игры «Во саду и в огороде». Сюжетно – ролевая игра «Семья (изготовление заготовок из овощей)». | Привлечь родителей: изготовить вместе с детьми маску овоща | |||||
Прогулка | Здоровье | П/и «Найди пару», «Раз, два, три овощ изобрази».Развивать быстроту, внимание. |
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индиви-дуальная | Образова-тельная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник - 25.10 | Утро: | Здоровье, безопас-ность, социали-зация, труд, познание, коммуни-кация, чтение х/л, х/творч. | Беседа «Витамины и их значение в жизни человека». Цель: сформировать у детей представление о наличие витаминов в организме человека, о пользе овощных блюд. | Работа по ознакомлен. с окруж. с Денисом, Аней, Ромой. Цель: закреплять знания о месте произростания даров природы. | Ситуативный разговор о пользе фруктов и овощей, о том, как их надо использовать для поддержания своего здоровья. | Работа в центре творчества: изготовление силуэтов овощей и фруктов для фланелеграфа . Внесение новой д/и «Аскорбинка и ее друзья». | Выставка периодических изданий для родителей: журналы «Здоровье» с материалами о пользе овощей, о содержании в них большого количества витаминов. |
Непосредственно образова-тельная деятельность | Познание, коммуни-кация. | Познавательно-исследовательская деятельность Развитие речи. Подготовка к грамоте. Цель: учить находить место заданного звука в названии овощей, продолжать учить подбирать синонимы (горький лук – сладкая репа). | |||||
Музыка, х/творч. | Музыкальное « Пение песни «Тетушка Осень»» Рисование ««Что растет на грядке?» Цель: учить рисовать с натуры, отмечая характерные особенности (глазки- у картофеля и т.п); продолжать рисовать крупно; закреплять умение рисовать восковыми мелками. | ||||||
Прогулка: | Физ-ра, здоровье, безопас-ность, социализа-ция, труд, познание, коммуни-кация. | Наблюдение за привозом продуктов в детский сад. Цели: продолжать знакомить с продуктами питания привозимыми в детский сад, уметь называть их. П/и «Кто быстрее?». Словесная игра: «Лес, сад, огород». | Работа По р.речи с Женей, Алешей, Вовой. Цель: продолжать учить образовывать слова с помощью суффиксов –он, -ик. | Ситуативный разговор о том, что бы было, если бы не привезли овощи, фрукты и другие продукты в детский сад. | Обогащение игры «Семья», «Супермаркет» предметами- заменителями: овощи из песка, из природного материала. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л, музыка | Слушание; стихи, песни, рассказы о дарах природы. | |||||
Вечер: | Познание, труд, коммуни-кация, чтение х/л. | Чтение сказки «Чипполино». Д/ игра «Аскорбинка и ее друзья»» | Работа по аппликации с Ксюшей, Мариной, Игнатом. Цель: развивать навык вырезыва-ния округлых форм. | Напомнить детям, что муляжи даров природы надо содержать в порядке, т.к. они пригодятся после них для малышей. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | ||
Прогулка. | Здоровье, коммуни-кация, социали-зация. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Пугало» |
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индиви-дуальная | Образова-тельная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 26.10 | Утро: | Здоровье, безопас-ность, социали-зация, труд, познание, коммуни-кация, чтение х/л, х/творч. | Привлечь детей к придумыванию сказок об овощах, развивая воображение, связную речь. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Капуста» Рассматривание тематического альбома « Овощи- фрукты» | Работа по р. речи с Вадимом, Ирой, Юлей. Цель: продолжать учить словообразованию. | Ситуативный разговор перед едой (вспомнить художественные произведения, где упоминаются овощи и фрукты. | Выставка книг: «Загадки с грядки», «Огурцы» Н. Носов и др. «Докажи, что это овощ» (работа с символами) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Совместное творчество детей и родителей: придумывание загадок об овощах. Поделиться рецептами салатов из овощей для создания альбома «Все овощи хороши, выбирай на вкус» |
Непосредственно образова-тельная деятельность | Познание. | ФЭМП: учить сравнивать каких овощей больше, меньше и ставить между ними соответствующий знак. | |||||
Физ- ра, здоровье |
Двигательная активность: эстафеты с овощами на быстроту, ловкость, внимание. | ||||||
Прогулка: | Здоровье, безопас-ность, социализа-ция, труд, познание, коммуни-кация, чтение х/л, х/.творч., музыка | Словесная игра «Что растет в земле, а что на грядке?». П/и «1,2,3 овощ быстрее возьми» | Работа по сенсорике с Ромой, Викой. Алешей. Цель: учить сравнивать геометрические формы с овощами. | Поговорить с детьми о способах хранения овощей. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. | ||
работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности, чистоте и гигиене. Слушание сказки «Гном Гномыч и Изюмка». | ||||||
Вечер: | Привлечь детей к рисованию придуманного сказочного овоща. | Работа с Игнатом, Вовой, Димой в театральном уголке: учить кукловождению- «Пых» | Ситуативный разговор о том – почему нужно есть много овощей и фруктов? | С/р игры в «Библиотеку», «Семью», «Почта». | |||
Прогулка. | Здоровье, познание
| Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индиви-дуальная | Образова-тельная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг– 27.10 | Утро: | Здоровье, безопас-ность, социали-зация, труд, познание, коммуни-кация, чтение х/л, х/творч., музыка | Беседа с детьми на тему «Овощи все нужны, в них витамины все важны». Закрепить знания о витаминахА,В,С,К,Е. | Закрепить с Аней, Валентином порядковый и количественный счет в пределах 10 (отсчитывают овощи) | Разговор о значении воды для человека и овощей. Развивать память, мышление. | Игры с разрезными картинками «Составь овощ» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Разучить с детьми стихи – загадки для развлечения «В гости овощи пришли» |
Непосредственно образова-тельная деятельность | Музыка Коммуникация | Музыка. По плану муз. руководителя. Рисование «Соберем урожай». Цель: продолжать учить отображать в рисунке сбор урожая, расширять знания о перевозке овощей. | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | П/и «Кто быстрее перевезет урожай на машине ?» | Работа по ФЭМП Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве | Ситуативный разговор на тему «Если произойдет путаница с временами года, что будет с растениями? | Сюжетная игра «Сбор урожая» Трудовые поручения. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе вдыхания фитонцидов, о роли витаминов во время болезни. | ||||||
Вечер: | Предложить детям разгадать овощной кроссворд. | Работа по ознакомлению с окруж. – экскурсия на кухню (способы чистки, нарезки, обработки овощей вне дома). | Ситуативные разговоры с детьми о замене сладостей на овощи: капусту пожуй вместо жевательной резинки ит.д. | С/р игра «Овощная база»,«Овощной магазин». | |||
Прогулка. | Наблюдения за листьями. Учить находить сходство с овощами. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индиви-дуальная | Образова-тельная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 28.10 | Утро: | Здоровье, безопас-ность, социализа-ция, труд, познание, коммуника-ция, чтение х/л, х/творч. | Итоговая беседа с детьми об овощах, их пользе для здоровья человека. Д/и «Аскорбинка и ее друзья». Х/и «Мы корзиночки несем» | Работа по грамоте с Ваней Щ., Денисом, Дашей. Цель: учить составлять предложения. | Разговор о вреде сырой, газиров-й воды и о пользе овощных соков. | Д/игры «Магазин»- классификация предметов, «Определи на ощупь». Рассматривание набора открыток «Овощи» в центре книги. | Попросить поделиться урожаем капусты, лука, чеснока, моркови со своего огорода , чтобы угостить на развлечении «В гости овощи пришли» малышей. |
Непосредственно образова-тельная деятельность | Познание, чтение х/л, коммуни-кация, здоровье. | Художественная литература. Заучивание поговорок и пословиц об овощах. Цель: расширять кругозор детей. Ручной труд «Корзинка с овощами». Цель: закреплять способ изготовления корзинки по шаблону, навык вырезывания округлых форм. Двигательная активность на прогулке. Комплекс упражнений с элементами имитации овощей. | |||||
Прогулка: | Здоровье, безопас-ность, социа-лизация, труд, познание, комму-никация. Чтение х/л. | П/и «Кто быстрее передаст капусту в корзину ?» | Работа по р.речи с Женей, Мариной, Варей. Цель: продолжатьучить составлять описатель-ый рассказ | Повторить пословицы об овощах. Учить сравнению, анализу. | С/р игра «Кафе», «Семья». Игра с песком: изготовление овощей с помощью пасочек. | ||
работа перед сном | Словесная игра «Огород, сад, лес» .Развивать память, мышление. | ||||||
Вечер: | Рисование с элементами аппликации «Мой любимый овощной сок». Коллективный труд: мытье муляжей овощей, фруктов и их классификация. | Работа по ФЭМП с Игнатом, Варей, Ксюшей. Цель: закрепить порядковый счет до 10. | Повторить стихи- загадки, стихи о здоровой еде. | В центре уголка природы рассмотреть альбом «Все овощи хороши, выбирай на вкус», созданный совместно с детьми и родителями. | |||
Прогулка. | П/игра «Овощ назови»: дети бегают врассыпную, водящий подбрасывает мяч вверх и называет овощ, выбранный ребенком заранее, ребенок чей овощ назвали, ловит мяч и выбивает игроков. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
Понедельник – 31.10. 2011г. Презентация. Развлечение для детей II младшей группы «В гости овощи пришли», презентация альбома «Все овощи хороши, выбирай на вкус».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по ФГТ "Весенний калейдоскоп"
Цель:Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе через организацию различны...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
15 календарное планирование по теме: « Новогодний калейдоскоп( 1 неделя) » по ФГОС в подготовительной группе
Старая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(1 неделя) Программное содержание: 1.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.2.Закладывание основ празднич...
календарное планирование по теме : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) старшая группа
Старая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) Программное содержание: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чу...
календарное планирование по теме : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) старшая группа
Старая группа тема : «Новогодний калейдоскоп»(2 неделя) Программное содержание: 1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.2. Воспитание чувства удовле...
Рабочая программа по развитию музыкально-эстетических способностей детей дошкольного возраста «Музыкальный калейдоскоп» (планирование)
Планирование составлено на основе следующих источников:1. Буренина А.И. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика». С.-Петербург, 2000. 2....
Календарно-тематическое планирование Тема: «Новогодний калейдоскоп» подготовительной группе
Тема: «Новогодний калейдоскоп»Цель: 1. Продолжать знакомить детей с традициями празднования нового года в различных странах. 2. ...