Наш город Санкт-Петербург (тематическое планирование)
методическая разработка по окружающему миру по теме
Данное планирование работы для младшего среднего и старшего дошкольного возраста поможет воспитателям систематизировать свою работу по данному разделу Программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursii_po_gorodu.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Цель | Развивающая среда | Развитие речи | Художественно-творческая деятельность | Совместная работа вне занятий | Работа с родителями | ||||||||||||
Сентябрь 2003.г | Автобусная экскурсия по городу с заездом Александро-Невскую Лавру | Показать неповторимую красоту города: здания, сооружения, соборы, мосты. | Внести книгу «Невский проспект» открытки иллюстрации с видами города трафареты обводки символов города | Составление творческого рассказа « Что мне понравилось во время экскурсии» | Рисование (коллективное) «Красивые дома» | Просмотр слайдов, постройка моста из конструктора | Совершить с ребенком экскурсию в центр города | ||||||||||||
Октябрь 2003.г | Пешеходная экскурсия в ДЦ библиотеку Выборгского района «Поэты об осени» | Познакомить детей с произведениями А.С. Пушкина | Внести портрет, бюст поэта, книги со стихами об осени | Беседа «что такое портрет, что такое бюст», чтение стихотворения «Унылая пора…» | Рисование «Осеннее дерево» | Оформить книжную выставку с произведениями А.С.Пушкина | Совершить прогулку на Площадь искусств | ||||||||||||
Ноябрь 2003.г | Автобусная экскурсия в этнографический музей Сказка «Теремок» | Проследить историю развития жилища. Познакомить с жилищем разных народов | Внести иллюстрации: пещера, шалаш, юрта, чум, яранга, изба, терем, дом | Составление описательного рассказа о жилище | Изготовление способом оригами «Терем-теремок» | Постройка дворца из конструктора Просмотр слайдов | Помощь в подборке иллюстраций | ||||||||||||
Декабрь 2003.г | Почему у глобуса Белая шапка-экскурсия в музей Арктики- Антарктики | Познакомить с растительным и животным миром Крайнего Севера и Антарктиды | Внести иллюстрации Животных севера, Раскраски, трафареты | Составление рассказа по картине «Дети севера» | Аппликация коллективная работа «Пингвиний детский сад» | Вечер досуга: отгадай загадки (о животном мире Севера) | Прочесть Детям книги о жизни на Крайнем Севере | ||||||||||||
Январь 2004.г | С-Пб-город первой ж/ дороги Экскурсия в железнодорожный музей | Дать знания об истории развития железнодорожного транспорта | Внести иллюстрации, Открытки о ж/д, Игру «Железная дорога» | Чтение глав из Книги Г. Циферова «Паровозик рассказывает» | Аппликация Паровоз и вагончики | Организация Сюжетно-ролевой Игры «Железная дорога» | Посетить здание Витебского Вокзала, рассмотреть картины | ||||||||||||
Месяц | Тема | Цель | Развивающая среда | Развитие речи | Художественно-творческая деятельность | Совместная работа вне занятий | Работа с родителями | ||||||||||||
Февраль 2004.г | Экскурсия на Подводную лодку | Познакомить детей с условиями жизни и работы на подводной лодке | Подобрать иллюстрации подводных лодок | Беседа на тему: «Какими качествами должен обладать подводник» | Аппликация Подводная лодка | Конструирование лодок из бумаги способом-оригами | Помощь в подборе иллюстраций | ||||||||||||
Март 2004.г | Пешеходная экскурсия в библиотеку | Расширять знания детей о русских народных сказках | Внести книги русских народных сказок, раскраски, обводные силуэты | Придумывания концовки сказки способом введения нового героя в сказку | Рисование сказочного героя | Изготовление масок для театрализации сказок | Оказание помощи в изготовлении костюмов | ||||||||||||
Апрель 2004.г | Экскурсия в музей воды | Уточнить знания детей о необходимости воды для жизнедеятельности человека | Внести марганец, опилки, песок; емкости для проведения опытов с водой | Составление творческого рассказа «Что произойдет, если иссякнет вода» | Обитатели аквариума (оригами) коллективная работа детей | Проведение опытов с водой | Предложить посетить музей воды | ||||||||||||
Май 2004.г | Экскурсия в музей пожарных | Познакомить детей с историей развития пожарной техники, с работой пожарника | Внести иллюстрации плакаты о пожаре, | Беседа «Почему опасно играть согнем» | Рисование пожарная машина | Просмотр мультфильма «Пожар в лесу» | Ширма для родителей «Знаете ли Вы, что…» | ||||||||||||
Май 2004.г | Пешеходная экскурсия ДДТ «Олимп» (отделение биологии) | Познакомить детей с обитателями живого уголка | Внести в живой уголок хомячка, морскую свинку, канарейку | Рассматривание и составление описательных рассказов о любимом животном | Рисование морская свинка | Посильная помощь в уходе за животными уголка природы | Рекомендации по уходу за домашними питомцами |
Месяц | Тема | Цель | Развивающая среда | Развитие речи | Художественно-творческая деятельность | Совместная работа вне занятий | Работа с родителями |
Сентябрь 2004 г. | Экскурсия в школу № 115 «Концерт для первоклассников» | Рассмотреть нарядную школьную форму, посмотреть детский праздничный концерт | Пополнить с/и «Школа» внести мольберт для письма школьными мелками | Беседа на тему: «Что мне больше всего понравилось в школе» | Изготовление закладок в подарок первоклассникам | Участие в празднике для первоклассников | Ширма для родителей «Подготовка к обучению |
Октябрь 2004.г | Обзорная автобусная экскурсия по городу | Полюбоваться осенним нарядом деревьев в садах и парках города | Внести гербарий, н/п игру «шесть картинок, ботаническое домино» | Отличие леса от парка, составление рассказа | Аппликация из осенних листьев | Вечер загадок о природе | Изготовление поделок из природного материала |
Ноябрь 2004.г | Экскурсия «Как рубашка в поле выросла» в этнографический музей | Познакомить детей с выращиванием и уборкой льна изготовлением из него одежды | Иллюстрации жилища крестьян их одежда, посуда, орудия труда, просмотр слайдов | Просмотр слайдов «Как рубашка в поле выросла» | Рисование «Украсим поясок орнаментом» | Изготовление сарафана для театральной студии | Фотоальбом для родителей о посещении музея |
Декабрь 2004.г | Разнообразный животный мир экскурсия в зоологический музей | Расширять знания детей о многообразии животного мира | Внести наборы животных Африки и Севера, раскраски | Чтение Маршак «Детки в клетке», Б.Житков «Что я видел» | Лепка «Дикие животные» | Изготовление макета «Северный полюс» | Ширма для родителей «Знаете ли Вы» |
Январь 2005г Месяц | Петропавловская крепость Тема | Познакомить с памятниками архитектуры на территории крепости Цель | Внести иллюстрации зданий на территории крепости Развивающая среда | Чтение глав из книги Л.Ермолаевой «Чудесный город» Развитие речи | Рисование Петропавловский собор Художественно-творческая деятельность | Создание крепости из конструктора, зарисовка схем построек Совместная работа вне занятий | Посещение выставок на территории крепости Работа с родителями |
Февраль 2005 | Санкт-Петербург город морской славы Экскурсия в Военно-морской музей | Расширить знания о военно-морском флоте России | Подготовить выставку моделей кораблей | Придумывание загадок о кораблях | Парад кораблей Конструирование из бумаги способом оригами | Создание макета «Стрелка Василевского острова» бумагопластика | Прочитать дома рассказы о моряках Б.Житкова Л.Кассиля |
Март 2005 | Пешеходная экскурсия в ДЦ библиотеку | Творчество писателей натуралистов | Оформление выставки книг Бианки, Пришвина, Чарушина | Мой питомец придумывание рассказов | Рисование – мой любимый герой из рассказов Чарушина | Продлим жизнь книге - помощь в ремонте книг | Предложить записать ребенка в библиотеку |
Апрель 2005 | Пешеходная экскурсия в парк «Сосновка» | Полюбоваться природой, отметить признаки наступившей весны | Внести фотоальбом с видами парка Сосновка | Составление творческого рассказа «Как мы гуляли в Сосновке» | Изготовление поделок из природного материала | Чтение детской Энциклопедии «Животный мир» | Прогулка в парк, рассказать ребенку о существовании кладбища для животных |
Май 2005 | Пешеходная экскурсия в агроэкологический комплекс | Знакомство с обитателями живого уголка, с растениями в оранжереях и на участке | Выращивание рассады цветов, ведение графика роста | Составление описательных рассказов о комнатных растениях | Рисование «Цветущая фиалка» | Посадка рассады цветов в клумбы на участке детского сада | Предложить ребенку вырастить комнатный цветок для группы |
Месяц | Тема | Цель | Развивающая среда | Развитие речи | Художественно-творческая деятельность | Совместная работа вне занятий | Работа с родителями |
Август 2002 | Автобусная экскурсия в Зубровник | Познакомить детей с обитателями заповедника - зубробизонами | Иллюстрации зубров, детская энциклопедия «Животный мир» | Рассматривание и сравнение по внешнему виду взрослого животного и детеныша | Рисование тычком зубробизона | Кормление животных принесенными угощениями | Подготовить угощение для обитателей заповедника |
Сентябрь 2002 г. | Автобусная экскурсия в Дельфинарий | Познакомить детей с обитателями, посмотреть цирковые трюки | Внести иллюстрации дельфинов, морских котиков, книжки-раскраски | Рассмотреть и сравнить по внешнему виду | Лепка - дельфин | Сюжетно-ролевая игра «Цирк» | Помощь в подборе иллюстраций |
Октябрь 2002 | Автобусная экскурсия «Сады и парки города» | Дать понятие «Сад» | Внести иллюстрации Летнего сада | Рассматривание деревьев, аллей, скульптур | Рисование деревьев | Постройка дома из конструктора | Посетить Летний Дворец Петра I |
Ноябрь 2002 | Автобусная экскурсия в музей гигиены | Познакомить детей с необходимостью соблюдать правила гигиены | Внести «Энциклопедию здоровья», подобрать стихи о чистоте | Беседа «Почему курить вредно» | Рисование предметов гигиены (мыло, расческа, зубная щетка) | Помощь в изготовлении алгоритма «Последовательность мытья рук» | Придумать дома загадки о предметах гигиены |
Декабрь 2002 | Автобусная экскурсия в музей кукол | Познакомить с историей развития куклы | Оформление выставки кукол | Рассматривание серии картин «Новенькая» | Аппликация «Платье для куклы» | Изготовление кукол из газеты, лоскутков | Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка» |
Месяц | Тема | Цель | Развивающая среда | Развитие речи | Художественно-творческая деятельность | Совместная работа вне занятий | Работа с родителями |
Январь 2003 г. | Автобусная экскурсия в музей хлеба Хлеб - всему голова | Расширить знания детей о том, как выращивают хлеб | Подбор иллюстраций о труде хлебороба | Составление рассказа по картинам «Как хлеб на стол пришел» | Аппликация «Комбайн из геометрических фигур» | Испечем вафли в электровафельнице | Конкурс на лучшую поделку из теста |
Февраль 2003 г. | Автобусная экскурсия в Этнографический музей | Показать тяжелый труд человека, живущего в деревне | Внести открытки, иллюстрации, отражающие крестьянский быт, куклу в русском костюме | Составление описательного рассказа о кукле | Аппликация «Красивый узор на платье» | Изготовление русского костюма для куклы Моти | Помощь в подборе иллюстраций |
Март 2003г. | Автобусная экскурсия на завод по производству соков «Долька» | Показать технологию изготовления соков с последующей дегустацией | Д\и «Магазин. Отдел соков» | Составление рассказа «Как получить сок из апельсина» | Коллективная работа способом оригами «Фрукты в вазе» | Приготовление сока с помощью соковыжималки | Помощь в изготовлении атрибутов для игры «Магазин» |
Апрель 2003г. | Автобусная экскурсия в Планетарий «Звездная сказка» | Познакомить детей с планетами солнечной системы | Внести иллюстрации звездного неба, энциклопедию «мир вокруг нас» | Рассматривание и сравнение планет по внешнему виду | Аппликация «Ракета» | Постройка ракеты из строительного материала и конструктора | Предложить посетить Планетарий |
Май 2003г | Автобусная экскурсия в Елагин дворец «Жил-был самовар» | Проследить историю развития самовара» | Внести самовар, чайный сервиз | Рассматривание деталей самовара, чайного сервиза | Рисование – открытка «С днем рождения» | Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Моти» | Пригласить ребенка ровесника на чаепитие |
Месяц | Тема | Цель | Развивающая среда | Развитие речи | Художественно-творческая деятельность | Совместная работа вне занятий | Работа с родителями |
Сентябрь 2005 | Мы скоро станем школьниками. Экскурсия в школу № 115 | Уточнить знания детей о школе, о профессии учителя | Внести школьные принадлежности, указку | Составление описательных рассказов о школьных принадлежностях | Конструирование из бросового материала «Мой микрорайон» | Сюжетно-ролевая игра «Школа» | Ширма для родителей «Школы Выборгского района» |
Сентябрь 2005 | Пешеходная экскурсия в ДДТ «Олимп» | Познакомить с разнообразием кружков для детей | Оформление самостоятельно выполненных поделок | Составление рассказа «Что мне больше всего понравилось» | Конструирование из природного материала | Выпуск фотогазеты «Как мы ходили на экскурсию» | Раздать рекламки о разнообразии кружков |
Сентябрь 2005 | Пешеходная экскурсия в лесопарк «Сосновка» | Найти приметы осени в парке | Подобрать иллюстрации осенних пейзажей | Сравнение летнего и осеннего пейзажа | Утки на озере – конструирование способом оригами | Вечер загадок о приметах осени | Выучить стихи об осени |
Сентябрь 2005 | Автобусная экскурсия на страусиную ферму | Познакомить с жизнью на ферме | Подобрать иллюстрации, игрушки страусов | Составление рассказа «Кто мне больше всего понравился на ферме» | Рисование страус | Выпуск фотогазеты «В гостях у страусов» | Предложить посетить Зоологический музей, зоопарк |
Сентябрь 2005 | Пешеходная экскурсия в агроэкологический комплекс | Познакомить с некоторыми растениями тропиков и субтропиков | Подписать название комнатных растений | Составление описательных рассказов о комнатных растениях | Кактус, поделка выполненная в технике оригами | Дежурство в уголке природы | Предложить посетить Ботанический сад |
Октябрь 2005 | Автобусная экскурсия «Мосты повисли над водами» | Уточнить знания детей о разнообразии мостов, их назначении | Внести иллюстрации, открытки с изображением мостов | Беседа на тему «Такие разные мосты» | Рисование «Мост через реку Неву» | Изготовление макета моста | Сфотографировать ребенка на одном из мостов нашего города |
Ноябрь 2005 | Экскурсия в ДЦ библиотеку | Поэты Санкт-Петербурга М.Тархистова | Организовать выставку книг М.Тархистовой | Наизусть «Пельмени» М.Тархистовой | Рисование герои стихов М.Тархистовой | Помощь в ремонте книг | Предложить записать ребенка в библиотеку |
Месяц | Тема | Цель | Развивающая среда | Развитие речи | Художественно-творческая деятельность | Совместная работа вне занятий | Работа с родителями |
Ноябрь 2005 | Экскурсия в музей музыкальных инструментов | Показать разнообразие музыкальных инструментов | Внести в музыкальный уголок новые музыкальные инструменты | Чтение глав из книги Н.Носова «Приключения Незнайки» | Поделка способом оригами - пианино | Приглашаем всех на концерт | Предложить сводить ребенка в театр |
Декабрь 2005 | Львы охраняют город Автобусная экскурсия | Познакомить с разными скульптурами львов | Внести набор открыток «Львы охраняют город» | Составление рассказа «Что я видел на экскурсии» | Львы на Свердловской набережной способом оригами | Выпуск фотогазеты «Где мы были на экскурсии» | Прогулка ко львам на проспекте Энгельса, улице Есенина |
Февраль 2006 | Санкт-Петербург – город морской славы | Познакомить с историей ледокола «Красин» | Внести иллюстрации кораблей, ледокола | Чтение глав из книги Л.Шиф «Город морской славы» | Изготовление кораблей способом оригами | Спортивный праздник «Мы сильные, ловкие, смелые» | Посетить военно-морской музей |
Февраль 2006 | Пешеходная экскурсия в парк «Сосновка» | Найти приметы зимы | Подобрать иллюстрации с приметами зимы | Вечер загадок о приметах зимы | Рисование «Сосновка зимой» | Подкормка птиц на участке, изготовление кормушек | Помощь в подборе иллюстраций |
Март 2006 | Экскурсия в Планетарий | Звездная сказка – приключение муравьишки | Внести карту звездного неба, макет «солнечная система» | Беседа: «Голубая планета Земля» | Лепка «Космонавт на стартовой площадке» | Спортивный праздник «Полет в космос» | Участие в изготовлении поделок ко дню Космонавтики |
Март 2006 Месяц | Экскурсия в ЦД библиотеку Тема | Уточнить знания о труде библиотекаря Соавторство писателя и художника Цель | Внести книги разного формата, плакаты «Как печатают книги» Развивающая среда | Беседа: «Как печатают книги» Развитие речи | Иллюстрации к китайской сказке «Глупый жених» в технике оригами Художественно-творческая деятельность | Праздник «Неделя детской книги» Совместная работа вне занятий | Участие в «Неделе детской книги» (помощь в изготовление книжки-малышки) Работа с родителями |
Апрель 2006 | Экскурсия в музей воды | Уточнить знания детей о необходимости воды для жизнедеятельности человека | Внести марганец, опилки, песок; емкости для проведения опытов с водой | Составление творческого рассказа «Что произойдет, если иссякнет вода» | Рисование главная река нашего города | Проведение опытов с водой | Ширма «Закаливание ребенка водой» |
Май 2006 | Пешеходная экскурсия в парк «Сосновка» | Найти приметы весны в парке | Подобрать иллюстрации с приметами весны | Заучивание наизусть стихов о весне | Рисование Весенний пейзаж | Посадка рассады цветов в клумбы | Предложить посетить Летний сад |
Май 2006 | Пешеходная экскурсия в ДДТ «Олимп» | Познакомить с выставкой поделок, выполненных руками воспитанников Клуба «Олимп» | Оформление самостоятельно выполненных поделок | Составление рассказа «Что мне больше всего понравилось» | Рисование «Автопортрет» | Изготовление поделок из бисера | Информация о разнообразии кружков в клубе «Олимп» |
Май 2006 | Автобусная экскурсия в кадетский корпус | Посещение музея боевой славы. Познакомиться с жизнью кадетов | Внести иллюстрации военных разных родов войск | Беседа: «Какими качествами должен обладать военнослужащий! | Рисование военная техника | Спортивный досуг | Информация о кадетских корпусах в нашем городе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельно разработанные диагностика и планирование работы по теме "Ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом и его пригородами".
Планирование работы и методика диагностического исследования по теме"Ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом и его пригородами" в рамках основной общеобразовательной Программы "От рождения до ш...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012
формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...
Тематическое планирование по теме "Мой город. Родная страна" в средней группе.
Планирование по теме " Мой город. Родная страна" Воспитатели Цыганова Т.и. Плакса Т.Н....
Перспективное планирование по теме «Воспитание интереса и любви к родному городу»
Поквартальное распределение материала по знакомству детей с архитектурными объектами позволит педагогам систематизировать подачу знаний о социальной и художественной значимости строений родного города...
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю тема: мой город, группа: старшая
Планирование Воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...
"Мой город - мой мир". Тематическое планирование пешеходных экскурсий "Всем по пути".
Октябрь месяц6.10 Пешком по Гаванской "Вот наша улица, вот наш дом"27.10 Пешком по улице Нахимова "Город морской славы"Ноябрь месяц10.11 Новосмоленская набережная 24.11 Пешком...