Творческо-исследовательский проект в старшей группе «От песчинки к песку»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Творческо-исследовательский проект в старшей группе «От песчинки к песку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pesok.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 155»
Творческо-исследовательский проект
в старшей группе
«От песчинки к песку»
Подготовили:
Яковлева О.Г.
Озерова М.В.
г. Ярославль
2017 г.
План мероприятий проекта
понедельник |
Опыт №1 «Песчаный конус» (свойство сухого песка - сыпучесть) Опыт №2 «Свойства сухого песка» (впитывает воду) Опыт №3 «Рисунки из песка на стекле»
|
вторник |
Опыт №4 «Отпечатки на сухом и мокром песке» Опыт №5 «Из чего состоит песок?» Опыт №6 «Сравнение мокрого и сухого песка по весу»
|
среда |
Опыт №7 «Можно ли песок заморозить?» Опыт №8 «Какой песок лучше пропускает воду?» Опыт №9 «Можно ли сделать песок цветным?»
|
четверг |
|
пятница |
|
Организация экспериментальной деятельности
ОПЫТ №1
ПЕСЧАНЫЙ КОНУС.
Цель: показать свойства сухого песка – сыпучесть.
Гипотеза: что будет, если сухой песок сыпать из совочка, он рассыпается в разные стороны?
Оборудование: песочница с сухим песком и совочек.
Вывод: движение песка похоже на течение.
ОПЫТ №2
СВОЙСТВА СУХОГО ПЕСКА.
Цель: выяснить, что песок впитывает влагу.
Гипотеза: что будет, если полить песок он станет мокрым?
Оборудование: пластмассовый ящик с сухим песком, стаканчик с водой.
Вывод: Песок впитывает влагу как губка.
ОПЫТ №3
РИСУНКИ ИЗ ПЕСКА НА СТЕКЛЕ.
Цель: выяснить, что на сухом песке можно рисовать.
Гипотеза: на сухом песке легко рисовать пальчиком или палочкой.
Оборудование: стеклянная рамочка, сухой песок.
Вывод: Из песка получаются рисунки.
ОПЫТ №4
ОТПЕЧАТКИ НА СУХОМ И МОКРОМ ПЕСКЕ.
Цель: выяснить, что мокрый песок лучше сохраняет форму.
Гипотеза: на каком песке лучше видны следы?
- На мокром будут лучше?
- На сухом будут лучше?
- (чтобы проверить нужно провести эксперимент)
Оборудование: песочница с мокрым и сухим песком.
Вопрос: А почему на мокром песке отпечатки лучше, почему он лучше сохраняет форму?
Вывод: На мокром песке остаются более чёткие отпечатки.
ОПЫТ №5
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПЕСОК.
Цель: посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки.
Гипотеза: из чего состоит песок?
Песок - состоит из очень маленьких камешков (разного цвета и размера).
Оборудование: белый лист бумаги, сухой песок, лупа.
Вывод: песок состоит из очень маленьких песчинок не похожих друг на друга.
ОПЫТ №6
СРАВНЕНИЕ МОКРОГО И СУХОГО ПЕСКА ПО ВЕСУ.
Цель: определить с детьми вес мокрого и сухого песка.
Гипотеза: какое ведро тяжелее с сухим песком, или с мокрым?
- Ведро с мокрым песком тяжелее.
-Ведро с сухим песком тяжелее.
-Оба ведра будут весить одинаково.
Оборудование: весы и два ведра с сухим песком, стакан с водой.
Вывод: мокрый песок тяжелее сухого.
ОПЫТ №7
МОЖНО ЛИ ПЕСОК ЗАМОРОЗИТЬ?
Цель: определить подвергается ли песок замерзанию.
Гипотеза: сухой песок замерзает (не замерзает). Мокрый песок замерзает (не замерзает)
Оборудование: пакет с сухим и пакет с мокрым песком, холодильник.
Вывод: Сухой песок не замерзает, мокрый замерзает, так как в мокром песке есть вода.
ОПЫТ №8
КАКОЙ ПЕСОК ЛУЧШЕ ПРОПУСКАЕТ ВОДУ.
В воронку положить немного ваты, затем до половины насыпать песок. Налить в воронку доверху воды.
Гипотеза: песок станет мокрым.
Оборудование: прозрачная посуда, воронка с сухим песком и стакан с водой.
Вывод: Мокрый песок хорошо пропускает воду, а сухой нет.
ОПЫТ №9
МОЖНО ЛИ ПЕСОК СДЕЛАТЬ ЦВЕТНЫМ?
Цель: определить с детьми, как можно покрасить песок.
Гипотеза: что будет, если насыпать в песок краску?
-Песок испортится;
-Перок будет другого цвета.
-Песок станет грязный.
Оборудование: Баночки с песком, гуашевые краски, палочки, стаканчики с водой.
Вывод: песок можно сделать цветным с помощью воды и гуаши.
Песок можно покрасить.
Предполагаемый результат:
Использование различных методов и форм (игровой, исследовательской, экспериментирования) при ознакомлении детей со свойствами песка позволят раскрыть важные особенности, свойства и значения песка и приведут детей к:
- развитию познавательно-исследовательских способностей, приобретению новых знаний, умений и навыков;
- развитию наблюдательности основ исследовательской работы, творческих и коммуникативных способностей детей, умению высказывать свое мнение;
- формированию умения сотрудничества: умению договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;
- увеличению процента детей, желающих активно участвовать в исследовательских экспериментах и экспериментировать.
Выводы:
Песок твердый и сыпучий;
Движение песка похоже на течение ;
Песок пропускает воду;
Сухой песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а в мокром песке песчинки прилипают друг к другу.
Проектная деятельность в старшей группе «Одуванчик» «От песчинки к песку»
Вид: краткосрочный, групповой, творческо-исследовательский.
Продолжительность: 07- 14 августа 2017 года
Участники проекта: воспитанники старшей группы «Одуванчик» и их родители; воспитатели: Яковлева Ольга Геннадьевна, Озерова Мария Викторовна.
Актуальность: Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных и любимых забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в свой мир. И неудивительно! Ведь из песка можно строить очень интересные вещи. Даже обычные куличики можно превратить в развивающие детские игры. Но всё ли дети знают о свойствах песка? Чем отличается сухой песок от мокрого? Где взрослые люди используют песок?
Цель:
- Ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, значением его в жизни живых существ и для человека.
Задачи:
- Формировать у детей комплекс знаний о свойствах сухого и мокрого песка, способах работы с ним;
- Расширять средства познания и естественно научный опыт детей, связанный с познанием свойств песка и предметов, изготовленных из песка;
- Познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для человека.
Предварительная работа:
Беседа «Для чего нужен песок»
Иры и манипуляции с песком (развитие мелкой моторики рук). Во время игры и манипуляции с песком у детей часто возникали вопросы «Для чего нам нужно знать свойства песка?», « Какого цвета песок?», «Из чего состоит песок?
Методы и приемы работы
Наглядные (наблюдение, иллюстрация)
Словесные (беседы, чтение художественной литературы)
Практические (игры эксперименты, опыты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».
Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала. Проект мож...
Творческо - исследовательский проект в старшей группе "Их взрастила Кубань-земляки космонавты!"
Формирование у детей представлений о вселенной, планетах, воспитывать чувство патриотизма и гордости за кубанских космонавтов....
Творчески – исследовательский проект в старшей группе "Создание ЛЭПБУКА «Яркие странички лета»
Данный проект рассматривает изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения детей дошкольного возраста, а также ормирование у детей заинтересованности и любознательности, повышение и...
Творческо- исследовательский проект в старшей группе «Моя Родина - Усть-Ишим»
Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Тёплый вечер за окном.Что мы Родиной зов...
Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя малая Родина»
Цель проекта:Воспитание гражданина и патриота своей страны.Формирование у детей любви к Родине, родной деревне и её истории, чувство ответственности, желание беречь его.Воспитание любви к родному краю...
Совместный творческо-исследовательский образовательный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)
Проект посвящён Международному дню хлеба (16 октября) и приурочен к традиционному празднику ДОУ («Праздник осени»).История хлеба неотделима от истории человечества. Об этом говорят многочи...
«Презентация совместного творческо-исследовательского образовательного проекта «День рождения Снеговика» в старшей группе.
Цель Проекта – получить опыт совместной творческой работы по изучению и развитию традиций лепки снежных фигур в процессе совместной с родителями поисковой и продуктивной деятельности.Задачи Прое...