Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Проведение игры: У Кати день рождение»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках.
Программное содержание: учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу; закреплять правильное произношение звуков [к][г][х][кь][гь][хь]; учить произносить слова тихо, громко, быстро и медленно.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Транспорт», повторение стихотворений А.Барто «Игрушки»
Материалы и оборудование: картинки (примерный набор): курица, петух, голубь, кошка, коза, корова, гусенок, козленок, котенок, кукушка; игрушки для игры в магазин
Планируемые результаты: умеют пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; закреплено правильное произношение звуков [к][г][х][кь][гь][хь]; умеют произносить слова тихо, громко, быстро и медленно.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть |
| 10 мин |
1. | Беседа по картине | Дети отвечают на вопросы |
|
2. | Физкультминутка | Выполнение движений |
|
3. | Пересказ по картине | Пересказывают рассказ воспитателя |
|
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
-Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя. У нее сегодня
день рождения. Кукла Катя улыбается нам, давайте и мы улыбнемся ей. Она
пригласила своих друзей и хочет пригласить нас к себе на день рождения. Но
для начала Катя предлагает нам повторить вслед за ней:
Им-им-им – пригласить мы вас хотим
Ут-ут-ут – все игрушки к нам придут
Ок-ок-ок – испечем мы пирожок
Ать-ать-ать – будем петь и танцевать.
II. Основная часть
1.Рассматривание и описание куклы
Посмотрите на Катю, какая она? (красивая, нарядная)
-Какой у нее бант?
А что мы обычно делаем когда у кого-то день рождения?
-Правильно, мы поздравляем и дарим подарки. Вот и мы с вами
сегодня будем поздравлять Катю. Катя любит играть и можно подарить ей
игрушки. Пока Катя занята гостями, мы отправимся ей за подарками. Где
продаются игрушки? Давайте отправимся в магазин.
2.Игра «У Кати день рождения»
-Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине (дети
рассматривают игрушки)
-Я буду продавец, а вы будете покупателями (воспитатель одевает
шапочку).
Ребята, я продавец, а вы? Я буду продавать, а вы?
-Рома, какую игрушку ты хочешь подарить кукле Кате?
(Ребенок приходит в магазин и называет игрушку. Воспитатель
помогает ему составить рассказ).
-Это белка. Она коричневого цвета. У нее черные глазки и пушистый
хвостик. Она любит орехи. Она живет на дереве.
-Я хочу купить зайца. Он серого цвета. У него черные глазки, длинные
уши и короткий хвостик.
-Кате я подарю мишку. Мишка коричневого цвета. Глазки у него
черные, носик тоже черный. Он большой.
3. Игра «Назови ласково»
-Миша, кого ты купил в магазине? А как ее ласково называют?
Элина, а кого купила ты? Как его ласково называют? И т.д.
4.Физкультминутка (встаем в круг, сажаем куклу в центр).
-Катя мы дарим тебе подарки и хотим спеть каравай. Садись Катя в
центр, а мы тебе споем.
Как на Катин день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины!. (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь — выбирай!
5.Игра «Чего не стало»
Мы с вами поздравили Катю, а теперь она хочет поиграть с нами.
Садимся на свои места.
Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки мы подарили
Кате. Сейчас вы закроете глазки, Катя спрячет одну игрушку, а вы угадаете,
какую игрушку она спрятала (игра повторяется несколько раз).
6.Игра «Прятки»
Катя еще хочет с нами поиграть. Посмотрите внимательно и ответьте
куда спряталась Катя? ( Катя спряталась под стул, на стул, за стул).
-Молодцы, вы были очень внимательными и справились.
III.Заключительная часть. Итог занятия
-На каком веселом дне рождение мы с вами побывали. Вам понравилось
день рождения? А что Вам понравилось?
-Катя очень рада, что вы её сегодня поздравили и подарили столько
подарков. Но сейчас ей уже пора уходить, но она бы хотела вас
поблагодарить за подарки и попрощаться. До свидания, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_7.02.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Проведение игры: У Кати день рождение»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках.
Программное содержание: учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу; закреплять правильное произношение звуков [к][г][х][кь][гь][хь]; учить произносить слова тихо, громко, быстро и медленно.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Транспорт», повторение стихотворений А.Барто «Игрушки»
Материалы и оборудование: картинки (примерный набор): курица, петух, голубь, кошка, коза, корова, гусенок, козленок, котенок, кукушка; игрушки для игры в магазин
Планируемые результаты: умеют пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; закреплено правильное произношение звуков [к][г][х][кь][гь][хь]; умеют произносить слова тихо, громко, быстро и медленно.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть | 10 мин | |
1. | Беседа по картине | Дети отвечают на вопросы | |
2. | Физкультминутка | Выполнение движений | |
3. | Пересказ по картине | Пересказывают рассказ воспитателя | |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
-Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя. У нее сегодня
день рождения. Кукла Катя улыбается нам, давайте и мы улыбнемся ей. Она
пригласила своих друзей и хочет пригласить нас к себе на день рождения. Но
для начала Катя предлагает нам повторить вслед за ней:
Им-им-им – пригласить мы вас хотим
Ут-ут-ут – все игрушки к нам придут
Ок-ок-ок – испечем мы пирожок
Ать-ать-ать – будем петь и танцевать.
II. Основная часть
1.Рассматривание и описание куклы
Посмотрите на Катю, какая она? (красивая, нарядная)
-Какой у нее бант?
А что мы обычно делаем когда у кого-то день рождения?
-Правильно, мы поздравляем и дарим подарки. Вот и мы с вами
сегодня будем поздравлять Катю. Катя любит играть и можно подарить ей
игрушки. Пока Катя занята гостями, мы отправимся ей за подарками. Где
продаются игрушки? Давайте отправимся в магазин.
2.Игра «У Кати день рождения»
-Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине (дети
рассматривают игрушки)
-Я буду продавец, а вы будете покупателями (воспитатель одевает
шапочку).
Ребята, я продавец, а вы? Я буду продавать, а вы?
-Рома, какую игрушку ты хочешь подарить кукле Кате?
(Ребенок приходит в магазин и называет игрушку. Воспитатель
помогает ему составить рассказ).
-Это белка. Она коричневого цвета. У нее черные глазки и пушистый
хвостик. Она любит орехи. Она живет на дереве.
-Я хочу купить зайца. Он серого цвета. У него черные глазки, длинные
уши и короткий хвостик.
-Кате я подарю мишку. Мишка коричневого цвета. Глазки у него
черные, носик тоже черный. Он большой.
3. Игра «Назови ласково»
-Миша, кого ты купил в магазине? А как ее ласково называют?
Элина, а кого купила ты? Как его ласково называют? И т.д.
4.Физкультминутка (встаем в круг, сажаем куклу в центр).
-Катя мы дарим тебе подарки и хотим спеть каравай. Садись Катя в
центр, а мы тебе споем.
Как на Катин день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины!. (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь — выбирай!
5.Игра «Чего не стало»
Мы с вами поздравили Катю, а теперь она хочет поиграть с нами.
Садимся на свои места.
Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки мы подарили
Кате. Сейчас вы закроете глазки, Катя спрячет одну игрушку, а вы угадаете,
какую игрушку она спрятала (игра повторяется несколько раз).
6.Игра «Прятки»
Катя еще хочет с нами поиграть. Посмотрите внимательно и ответьте
куда спряталась Катя? ( Катя спряталась под стул, на стул, за стул).
-Молодцы, вы были очень внимательными и справились.
III.Заключительная часть. Итог занятия
-На каком веселом дне рождение мы с вами побывали. Вам понравилось
день рождения? А что Вам понравилось?
-Катя очень рада, что вы её сегодня поздравили и подарили столько
подарков. Но сейчас ей уже пора уходить, но она бы хотела вас
поблагодарить за подарки и попрощаться. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Называние предметов мебели»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...