конспект по экологии в старшей группе.«Какой бывает вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Познакомить детей с круговоротом воды в природе .Дать знание о том , кокой бывает вода. На опыте показать детям свойства воды ,обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по экологии | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экологи в старшей группе.
«Какой бывает вода»
Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе .Дать знание о том , кокой бывает вода. На опыте показать детям свойства воды ,обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.
Материал и оборудование : Схема круговорота воды в природе , костюмы туча и капелька , маски – капельки , стаканчики с водой , стаканчики с молоком , чайные ложки , картинки , разные сосуды.
Ход:
Звучит музыка дождя .
Воспитатель:-Ребята вода-одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы более подробно познакомимся с ее свойствами.
Отгадайте загадку:
Водяные мы частички
Все похожи как сестрички
Сверху падаем мы в низ
На крышу дома , на карниз.
Дети:-Капелька.
Воспитатель: - Верно ребята , это капельки.
«Жила-была в глубоком колодце маленькая капелька…….»
(под музыку из колодца вылезает капелька)
Капелька: Скучно мне сидеть в колодце
Среди сырости без солнца
Мне в колодце холодно
Мне в колодце сыро!
Ничего не хочется , ничего не мило
Лучше в садик к детям пойду
И сказку о воде им расскажу.
Воспитатель: -Водичка серебристая, ты как сюда попала?
Капелька:-Через луга я в детский сад бежала.
Воспитатель:-Чтоб все вы были чистыми , чтобы все у вас сверкало.
Воспитатель: А теперь мы капелькой предлагаем вам отгадать загадки.
Капелька: Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает
И ни куда я не иду
Покуда он идет (дождь)
Воспитатель: Вился , вился белый рой
Сел на землю , стал горой (снег)
Капелька: Рыбам зиму жить легко
Крыша-толстое стекло. (лед)
Воспитатель: Не колючий , светло-синий
По кустам развешан (иней)
Капелька: Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали
А пошел искать их днем
Ищу, ищу-не найду. (роса)
Воспитатель: Получается вода бывает разной ,может вода , как волшебница , умеет превращаться во что?
Дети: Дождь ,снег, иней, туман ,росу, лед.
Воспитатель: Вода не только волшебница ,но еще и путешественница. Воспитатель показывает таблицу «Круговорота воды в природе» объясняет детям , что капельки воды постоянно путешествуют :с дождем выпадают на землю , бегут в ручейках и реках , поят растения , а затем под лучами солнышка возвращаются домой- к маме тучке, из которой когда-то пришла на землю в виде дождя . снега.
Воспитатель: -Дети ,хотите превратиться в капельки и отправиться в путешествия. Я буду мамой-тучкой, бегите ко мне я превращу вас в капельки.
Подвижная игра «Мы капельки»
Дети получают бумажные короны с рисунками капельки, воспитатель надевает такую же корону с рисунком тучки. Она – тучка мама, а дети её детки-капельки .Ребята окружают маму тучку, прыгают вокруг неё , водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю ,дает наставление вести себя хорошо , полить растения , землю и вернуться обратно .Дети разбегаются в стороны , потом собираются вместе , становятся друг за другом, образуя ручейки (ручейков должно быть много).Затем по команде воспитателя ручейки соединяются вместе(двойные ряды), образуя реки. Реки впадают в океан-дети делают широкий круг. Мама –тучка напоминает им , что они капельки ,зовет их домой .Дети кружатся ,по одному возвращаются к тучке, круг замкнулся.
После игры воспитатель просит детей рассказать о том , как путешествуют капельки в природе.(ответы детей).
Воспитатель: -Ребята , давайте превратимся в маленьких исследователей и на опыте познакомимся с некоторыми свойствами воды.
Опыт №1. «У воды нет вкуса»
Два стакана с водой и молоком .Воспитатель предлагает попробовать воду , есть ли у неё вкус?(ответы детей). Предлагает попробовать молоко ,если у молока вкус? (ответы детей)
Вывод : У воды нет вкуса.
Опыт№2.» У воды нет запаха»
Два стакана с водой и молоком.
Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать , чем она пахнет (или совсем не пахнет?).(ответы детей)
Уточнить что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами , чтобы она была безопасной для здоровья.
Вывод: У воды нет запаха.
Опыт№3.»Вода жидкая , может течь»
Берём два стакана один с водой , другой пустой. Воспитатель предлагает перелить воду из одного стакана в другой. Задает вопрос : Льётся вода? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: -Правильно , потому что она жидкая .Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод : Вода жидкая, может течь.
Опыт № 4 «Вода не имеет форму»
Предложить детям рассмотреть кубики льда. Воспитатель задаёт вопросы:
- Что это такое?
Дети : Лёд, это твердая вода.
-Кубик льда твердый или жидкий?
Дети : Лёд твердый.
-Изменит ли он свою форму, если мы отпустим его в стакан?
Дети : не изменит.
Вывод :кубик льда не изменяет свою форму.
Воспитатель : Ребята, мы с вами сегодня убедились, что вода волшебница и таит в себе много неизвестного. Мы узнали , что она может путешествовать , может превращаться в разные осадки, и у нее много разных свойств.
Дети, как вы думаете, кому нужна вода на земле?
Дети: вода нужна человеку, растению , животным.
Воспитатель: Расскажите, как человек использует воду?
Дети: стирает, моет, готовит еду.
Воспитатель: Молодцы ребята! Видишь капелька , дети показали свои знания о воде.
Капелька: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении(вешает каждому капельку).
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе: "Какой бывает вода"
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе: "Какой бывает вода"...
Конспект НОД в старшей группе " Какие секреты хранит вода"
Конспект занятия поопытно-экспериментальной деятельностив старшей группе на тему«Какие секреты хранит вода&raq...
конспект по экспериментированию в старшей группе "Какая бывает вода"
Систематизация и обобщение личного опыта детей подведение их к тому, что привычная вода имеет определенные свойства....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Какие бывают грибы в лесу»»
Цель. Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением грибаЗадачи:Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству грибов, отличаютс...
Конспект совместной деятельности в старшей группе "Какие предметы могут плавать?"
Конспект совместной деятельности в старшей группе. Какие предметы могут плавать....
Образовательная деятельность в старшей группе «Какой бывает вода?»
АннотацияАктуальность. Любой ребенок, посещающий дошкольную организацию, стремится познать окружающий мир. Поэтому познавательный процесс направлен на удовлетворение потребностей деток в осв...