Конспект по экологии в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кириллова Ульяна Геннадьевна

Уточнение и расширение представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, знакомство со звуковмих сигналами птиц, с видами гнезд и их размещении, воспитание доброго, заботливого отношения к птицам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_vesnoy1.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»

 

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»

Подготовила: воспитатель

Кириллова У. Г.

г. Новый Уренгой

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Задачи:

1. Образовательные: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире;

2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

3. Развивающие: развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Демонстрационный материал:

Чудо-дерево, изображения птиц и их гнезд; аудиозапись «Голоса птиц»;

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Посмотрите на это дерево. Кто же здесь спрятался? (картинки соловья, дрозда, аиста, журавля, грача, ласточки).

Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом?

Дети: перелетные птицы.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы с вами сегодня будем говорить про перелетных птиц?

Дети: потому что пришла весна.

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему перелетные птицы с наступлением холодов улетают?

Дети: им нечего есть, т.к. они питаются насекомыми.

Воспитатель: а почему весной возвращаются весной?

Дети: становится тепло и появляются насекомые.

Воспитатель: Давайте, поближе познакомимся с каждой из них. Посмотрите на дерево внимательно, кого вы здесь узнаете?

Дети: ответы.

Воспитатель: послушайте голос знакомой вам птицы. (звучит голос аиста). Можете назвать кому из птиц принадлежит голос. Подскажу вам в виде загадки.

Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.

Это аист. Давайте найдем его на дереве. Дети ищут аиста. Давайте взглянем на гнездо аиста. Он его устраивает на болоте, а бывает даже на крыше домов. Аист птица большая. Подумайте, что едят аисты, живя на болотах?

Дети: Лягушками и змеями.

Воспитатель: а зачем аисту длинные ноги и клюв? Чтобы ходить по болотам и длинным клювом вылавливать лягушек из воды.

Воспитатель: давайте послушаем следующий голос птицы. (звучит голос грача). Имя ее мы узнаем, отгадав загадку.

По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных ...
(Грач).

Это грач правильно. Давайте отыщем его на дереве. Посмотрите, как выглядит гнездо грача. Они строят его на дереве высоко из веточек.

 Воспитатель: а вот еще голос знакомой вам птицы. (голос ласточки). Узнать чей поможет загадка.  

Быстро над землёй порхает,
Мошек на лету хватает
И мелькает в высоте
С чёрной стрелкой на хвосте.
Домик у неё из глины,
Вроде маленькой корзины.
(Ласточка).

Воспитатель: правильно ласточка. Найдите ее на дереве. Рассмотрите гнездо ласточек. Одни ласточки строят гнезда на обрывах рек. С помощью клюва и лапок они роют себе длинные ходы. А другие стоят под крышами домов. Строят с помощью глины и травинок.

А теперь мы с вами немного отдохнем и побудем птицами.

Физкультминутка:

Птицы высоко летали (дети бегают),

Птицы крыльями махали (дети машут руками),

А теперь они спустились (приседают),

У них крылышки сложились (прячут руки за спину).

 

Воспитатель: послушайте, голос какой птицы вы сейчас слышите? (запись голоса соловья).

Воспитатель: чтобы узнать отгадайте загадку. 

Для заросшей речки в мае
Этой птицы нет главней,
- Как он чудно напевает
Голосистый …
(Соловей).

Воспитатель: так поет соловей. Первое время после прилета птицы поют и днем, и ночью. В дальнейшем птицы поют исключительно по ночам. Давайте найдем соловья на нашем дереве. Дети ищут соловья. А теперь посмотрите на картинку с изображением гнезда соловья. Посмотрите внимательно, из чего сделано гнездо?

Дети: Они делают его из листьев, травинок.

Воспитатель: Послушайте, теперь голос следующей птицы (запись голоса дрозда). Чтобы узнать чей это голос отгадайте загадку.

Из семейства воробьиных.
Буро-жёлтый, видом прост. 
Насекомых ест, малину
Небольшой, но певчий… 
(Дрозд).

 Так поет дрозд. Поищите, где спрятался дрозд на нашем дереве. Дети ищут. А вот так выглядит гнездо дрозда. Посмотрите, как вы думаете из чего сделано гнездо?

Дети: из небольших прутиков.

Воспитатель: внутри гнездо укрепляется глиной и мягкой прошлогодней травой.

Воспитатель: Пора возвращаться к нашему необычному дереву. На нем еще одна осталась птица.

Послушайте, чей это голос. Узнать то это можно отгадав загадку.

В небе осенью курлычут,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали...
Кто скажите? ...
(Журавли)

Воспитатель: это журавль. Правильно. Найдите журавля на дереве. Посмотрите на гнездо журавля. Они его делают из веточек и травы прямо на земле.

Воспитатель: выполните задание соедините линиями птиц и их гнезда.

Воспитатель: скажите, чей голос вам больше всего понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка старшей группы "Пришла весна, прилетели птицы" (с презентацией)

"Пришла весна, прилетели птицы."  Непосредственная образовательная деятельностьвоспитателя и детей старшей группы по познавательному и художественному-эстетическому развитию в образовательно...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы»

Задачи :- Закрепить представления детей о временах года, о признакахвесны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).Уточнять и расширять представление о жизни птиц, ...

Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы».

Целью данного досуга является создание благоприятной и радостной атмосферы для детей, в которой они узнвют много о пернатых друзьях, о русских народных праздниках и обычаях,учатся любить и защищать пр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна-прилетели птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна-прилетели птицы»...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Пришла весна прилетели птицы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &l...