Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: «Одежда» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Тема: «Оденем куклу на прогулку»

Цель: Закреплять название предметов одежды.

Задачи:

Образовательные:

·       Продолжать формировать у детей умение давать характеристику сезонных явлений (осень – идет дождь, листья опадают, пасмурно, дует ветер, зима – холодно, идет снег, нет ветра)

·       Продолжать формировать у детей умение правильно называть предметы одежды

·       Вызывать у детей интерес к игрушке-кукле, побуждать к игровым действиям с ней.

    Воспитательные:

·       Воспитывать умение играть в коллективе

·       Поощрять желание детей оказывать помощь друг другу при выполнении задания (надеть одежду, указать на верную табличку или картинку)

      Коррекционно-развивающие задачи:

·       Развивать внимание детей

·       Формировать умение детей отвечать на вопрос « Что ты надел?    Я надел…» ( с опорой на таблички ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_gluhih.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры

« Покатай игрушку»

                                                                                   Выполнила:

                                                                                   Глухих С.Д.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Животные» с использованием дидактической игры.

        Выполнила:

                                                                                   Глухих С.Д.

        

                                                       

Тема: «Оденем куклу на прогулку»

Цель: Закреплять название предметов одежды.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать у детей умение давать характеристику сезонных явлений (осень – идет дождь, листья опадают, пасмурно, дует ветер, зима – холодно, идет снег, нет ветра)
  • Продолжать формировать у детей умение правильно называть предметы одежды
  • Вызывать у детей интерес к игрушке-кукле, побуждать к игровым действиям с ней.

    Воспитательные:

  • Воспитывать умение играть в коллективе
  • Поощрять желание детей оказывать помощь друг другу при выполнении задания (надеть одежду, указать на верную табличку или картинку)

      Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать внимание детей
  • Формировать умение детей отвечать на вопрос « Что ты надел?    Я надел…» ( с опорой на таблички ).

     Материалы и оборудование:

     Демонстрационный: фланелеграф, условные обозначения состояния погоды, таблички, кукла, одежда.

      Раздаточный:

      Картинки, таблички

      Предварительная работа:

  1. Экскурсия в лес
  2. Занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Времена года» «Одежда»
  3. Работа с календарем погоды
  4. Действия с куклой в предметно-игровой деятельности детей

Методические приемы:

  1. Вопросы воспитателя, ответы детей
  2. Работа с раздаточным материалом
  3. Сюрпризный момент
  4. Игровые действия
  5. Проговаривание
  6. Совместная деятельность
  7. Поощрение
  8. Анализ

Словарная работа:

Привет

Сядьте

Какое время года?

Какая погода?

Осень. Зима. Холодно. Идет снег. Идет дождь. Пасмурно. Светит солнце. Дует ветер.

Возьмите . Разложите. Верно. Неверно.

Кукла. Кукла пойдет гулять. Будем одевать куклу. Что ты надел? Я надел…

Молодцы. Мы играли.

Речь педагога

Предполагаемая речь детей

Будем заниматься.

Будем слушать.

Будем говорить.

Сядьте

Какое время года?

Почему вы так думаете?

Какая погода?

( совместная работа на фланелеграфе)

Возьмите картинки

Разложите

Возьмите таблички

Подложите

Тук-Тук-Тук

Кто там?

Кукла Ната.

Привет.

Куклу зовут Ната.

Как тебя зовут?

Кукла пойдет гулять.

Будем одевать куклу.

На улице холодно.

Что оденем?

Давид надень штаны.

Что ты надел?

Алина надень кофту.

Что ты надела?

Настя надень шапку.

Что ты надела?

Мы одели куклу. Кукле будет тепло.

Кукла Ната говорит вам спасибо и приглашает нас гулять.

Сопряженное проговаривание.

Дети садятся на стульчики.

Осень.

Холодно. Листья опадают.

Светит солнце.

 Дует ветер.

На улице холодно.

Работа с раздаточным материалом.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

Дети с интересом смотрят на дверь.

Привет.

Дети называют свое имя.

Меня зовут …

Дети называют предметы одежды: кофта, штаны, шапка…

Надевает штаны кукле.

Я надел штаны.

Надевает кофту кукле.

Я надела кофту(с опорой на таблички)

Надевает шапку кукле

Я надела шапку

Дети вместе с куклой идут одеваться на прогулку.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: «Одежда» с использованием дидактической игры

                             

                                                                                           Выполнила:

                                                                                           Глухих С.Д.

                                                                                           


Тема: «Животные»

Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам.

Задачи:

 Образовательные:

  • Продолжать формировать у детей обобщающее понятие - животные.
  • Продолжать формировать у детей умение соотносить речевые звуки с                    картинками.
  • Продолжать формировать у детей умение звукоподражанию голосам животных.
  • Продолжать формировать у детей умение имитировать движения животных.

 Воспитательные:

  • Продолжать формировать у детей умение выполнять правила игры.
  • Коррекционно-развивающие:
  • Продолжать развивать слуховое восприятие детей.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный:

     Кассета с записью голосов животных; таблички; игрушки: дом, собака, кошка, свинья, лошадь, корова.

    Раздаточный:

    Картинки, таблички.

    Предварительная работа:

    Знакомство с игрушками-животными на занятии по ознакомлению с окружающим по теме: «Животные»

     Действия с игрушками  в предметно- игровой деятельности.

     Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных.

     Упражнения на звукоподражание.

     Подвижные игры на имитацию движений животных.

    Методические приемы:

     Работа с раздаточным материалом.

     Прослушивание записи голосов домашних животных.

     Проговаривание.

     Звукоподражание.

     Совместная деятельность воспитателя и детей.

     Имитация движений животных.

     Поощрение.

     Словарная работа:

     У нас гости.

      Привет.

      Возьмите. Разложите.

      Слушайте. Кто так кричит?

      «Мяу»- кошка.

      « Му-му» - корова.

      «Ав-ав»- собака.

      Животные.

    Будем играть.

    Идите как кошка.

    Скачите как лошадь.

     Мы играли.

Речь педагога

Предполагаемая речь детей

У нас гости.

Привет.

Будем заниматься.

Будем слушать.

Будем говорить.

Сядьте.

Возьмите картинки.

Разложите картинки.

Возьмите таблички.

Разложите таблички.

Воспитатель выразительно обращает внимание детей на красочный домик, и предлагает на слух определить голоса животных.

Слушайте.

Кто так кричит?

Воспитатель предлагает детям прослушать магнитофонную запись.

Покажи картинку.

Подложи табличку.

Верно.

Звучат голоса лошади, коровы, собаки, свиньи.

Воспитатель называет обобщающее слово-животные и закрепляет его указательным жестом.

Молодцы. Слушали хорошо. Уберите.

Идите ко мне.

Будем играть.

Воспитатель предлагает детям передать движения животных.

Идите как кошка.

Идите как собака.

Идите как корова.

Скачите как лошадь.

Мы играли.

Идите ко мне.

Это животные.

Кто это?

Верно. Неверно.

Возьми мел. Соедини.

Воспитатель предлагает детям соединить картинку с соответствующей табличкой.

Молодцы.

Мы занимались.

Привет.

Дети жестом и голосом передают содержание табличек.

Я сел(а).

Вот.

Вот.

Кошка.

Дети на слух отгадывают голоса животных и показывают воспитателю соответствующую картинку и табличку.

Дети читают табличку: «животные».

Дети убирают раздаточный материал.

Дети выполняют имитированные движения животных, сопровождают движения звукоподражанием.

Кошка.

Дети прочитывают табличку и находят верную картинку и соединяют их линией.

     

                              

     

 

Дидактическая игра « Когда это бывает?»

Задача игры: Закреплять представления детей о характерных признаках времен года.

Пособия: иллюстрации, нарисованные картинки.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть иллюстрации,  картинки .   Определить, какое время года здесь представлено.

 Словарная работа: зима, осень, весна, лето. Зимнее дерево, осеннее дерево, летнее дерево, весеннее дерево.


Перспективное планирование дидактической игры на сентябрь- декабрь 2007г.

Название игры

Цель игры

Словарная работа

  1. Игры с дидактическими игрушками:
  1. Вкладыши
  2. Пирамидки
  3. Мозаика    

  1. «Что изменилось?»
  2. « Что у мишки в мешке?»

       4. «Кто как кричит»

                                                   

  1. «Покатай игрушку»

«Магазин игрушек» (лото)

  1. «Оденем куклу на прогулку»

  1. «Складывание разрезных картинок» (из 4-х частей)

  1. « Бусы для кукол»

               (нанизывание по цвету)

   

Продолжать формировать у детей интерес к дидактической игре, обогащать сенсорно-двигательный опыт, совершенствовать зрительно-двигательную активность, координацию.

Способствовать развитию мелкой моторики, побуждать выполнять действия с предметами.

Продолжать формировать у детей умение называть предмет и его качества (цвет, форму, величину), видеть изменения, происходящие в группе предметов.

Продолжать формировать у детей умение прислушиваться к речевым звукам.

Учить обобщающему слову - животные.

Продолжать формировать умение детей находить игрушку, выполнять задание по образцу и по словесной инструкции

Продолжать формировать у детей умение  называть предметы одежды.

 Продолжать формировать у детей умения создавать целостное изображение из 4-6 частей.

Продолжать формировать у детей умение ориентироваться в гамме цветов (называть цвет, раскладывать цвета, ориентируясь на образец или словесную инструкцию).

Будем играть. Собери пирамидку. Собери матрешку.

Что это? Дом. Что там? Фигуры. Какие по форме? Круг, квадрат, овал, прямоугольник,     треугольник.

Назовите игрушки. Назовите фрукты. Закройте глаза. Что убрали? Верно. Неверно.

Что у мишки в мешке? Морковь, свекла, огурец, капуста, помидор. Назови одним словом. Овощи.

Слушайте. Кто так кричит? Кошка, собака, корова, лошадь, свинья.

Возьми картинку. Подложи табличку.

Возьми куклу. Что ты взял? Я взял куклу.

Покатай куклу. Что ты делаешь? Я катаю куклу.

Лото. Игрушки. У кого машина, мяч…

У меня мяч.

Назовите одежду. Кофта, штаны, шапка, шарф, варежки. Надень кофту. Что ты сделал? Я надел. Что ты надел? Я надел кофту.

Сложи картинку. Молодец.

Бусы. Собери красные бусы. Собери синие бусы. Какие по цвету бусы? Молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно  проводить такие занятия....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Животные» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха

Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам.Задачи: Образовательные:·       Продолжать формировать у детей обобщающее понятие - животные.·...

Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».

Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха....

Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».

Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха....