конспект занятия по нравственному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия по нравственному развитию детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- систематизировать и обобщить правила доброго, вежливого поведения;
- формировать у детей понимание необходимости добрых, внимательных отношений между людьми;
- закреплять знания детей о вежливых словах;
- развивать любознательность, внимательность;
- воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим.
Материал:
книга «Вредные советы», материал для оформления леса: ёлки, деревья; материал для оформления поляны и опушки.
Предварительная работа:
- беседы о хороших поступках;
- беседы о вежливых словах;
- разучивание физкультминутки;
- разучивание стихотворений о вежливых словах;
- разучивание «Вежливой игры».
Дети проходят в зал, садятся. Здороваются с гостями.
Звучит музыка, заходит Красная Шапочка.
К.Ш.: Здравствуйте, дети!
Вы меня узнали?
Как меня зовут?
Да, я Красная Шапочка!
А из какой я сказки?
Правильно, я из сказки «Красная Шапочка».
Ребята, я приглашаю вас всех, вместе с Ларисой Николаевной пойти со мной в гости к моей бабушке, отнести ей гостинцы.
Вы хотите пойти со мной?
Я рада, что вы согласны!
И по дороге мы узнаем много интересного.
Ну что, отправляемся?
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Я иду вперёд сейчас
И зову с собою вас!
(проходят по тропинке под музыку)
Мы с вами на поляне Вежливых слов!
Вы знаете вежливые слова?
Назовите, какие вежливые слова вы знаете. (дети называют)
А сейчас мы с вами поиграем в «Вежливую игру»
Я начну, вы продолжайте,
Хором, дружно отвечайте!
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого «Спасибо!»
Зеленеет старый пень,
Когда услышит «Добрый день!»
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы «Спасибо!»
Когда вас бранят за шалости,
Говорим мы «Прости, пожалуйста!»
Молодцы, ребята, вы знаете много вежливых слов!
А теперь мы отправляемся дальше!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки, паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!
(проходят по тропинке под музыку)
Мы пришли на опушку. А сейчас расскажите, пожалуйста, стихотворения про вежливые слова, только с выражением рассказывайте! Я очень хочу послушать!
(Дети рассказывают стихи):
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку!
«Здравствуй!» - улыбнётся он в ответ!
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
А здоровым будет много лет!
Придумано кем-то,
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам!
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
За что мы говорим «Спасибо!»
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз!
Что такое «Здравствуй!»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!»
Значит будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь – повтори:
Старшим это слово
Первым говори!
Мне друзьям сказать не лень:
«С добрым утром!», «Добрый день!»
А потом ещё при встрече
Говорю им «Добрый вечер!»
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду и взрослых перебивать!
А если я всё-таки буду
Простите, я больше не буду!
К Ш: Молодцы, ребята! Как вы знаете много стихов про вежливые слова!
Ну, что не устали ещё?
Давайте немного разомнёмся!
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип.
Появился гриб, гриб, гриб!
Кто нашёл его, друзья?
Это я, это я, это я!
(можно повторить 2 раза)
(звучит музыка, дети проходят по тропинке, на пеньке лежит книга)
К Ш: Посмотрите, ребята, на пеньке лежит книга. Кто же это её потерял? Или, может, кто-то специально оставил? А называется она «Вредные советы!» Давайте полистаем её и посмотрим, что же в ней написано.
Если ты пришёл к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «Пожалуйста!», «Спасибо!»
Никому не говори.
Разве можно так себя вести, когда приходишь в гости?
Что нужно говорить, когда приходишь в гости?
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодиться самому!
Ребята, это правильно?
Когда идёшь на день рожденья разве нужно оставлять подарок дома?
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал
Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.
Ребята, разве так нужно поступать, если твой друг упал?
Нужно помочь ему встать и оказать первую помощь.
Девчонок надо никогда нигде не пропускать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла!
Разве так нужно поступать с девочками?
Им нужно ножки подставлять?
Пугать из-за угла?
Пожалуй, ребята, мы эту книгу не возьмём с собой. Уж очень здесь вредные советы! Вы со мной согласны?
(Звучит музыка, проходят по тропинке)
Вот мы и пришли к бабушке
Этот домик не простой
Этот домик расписной.
Постучусь – ка я разок
Чей услышу голосок?
(звучит музыка и выходит бабушка)
Б: Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я!
К.Ш.: Здравствуй, бабушка! Ты знаешь, бабушка, когда мы к тебе шли, мы столько интересного на пути повстречали! Что нам встретилось на пути, ребята!
Поляна вежливых слов
К.Ш.: на этой поляне мы играли в «Вежливую игру»
Потом мы оказались на опушке, где дети читали стихи про вежливые слова.
(Можно спросить детей, кто про какое вежливое слово читал стих)
А потом мы нашли книгу, которая называлась «Вредные советы», но мы её с собой не взяли, решили, что нам такая книга не нужна. Правда, ребята!?
Б.: замечательные ребята! Я тоже хочу с вами поиграть. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковое слово. Например: солнце – солнышко! Только ласковые слова вы произносите ласково, нежно! Договорились?! А теперь будьте внимательны!
Птица –
Мама –
Папа –
Кукла –
Заяц –
Кот –
Молодцы, ребята! А как ласково вас называют дома? (дети называют). Ласковые слова всегда всем приятно слышать.
К.Ш.: бабушка, мы к тебе не с пустыми руками пришли. (отдаёт лукошко бабушке). Мы тебе гостинцы принесли.
Б.: а у меня как раз самовар поспел, и варенье есть, и мёд. Приглашаю вас к столу, будем пить чай.
К.Ш.: Хорошо прошло ль занятье (обращаясь к гостям)
Вам судить об этом надо.
Не скажу я вам «Прощайте!», а скажу вам «До свидания!»
Дети прощаются с К.Ш.
(выходят из зала под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»
Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать...
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»
Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе (область социально-коммуникативное развитие) ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
Что за чудо чудеса,Раз рука и два рука.Вот ладошка правая, вот ладошка левая.И скажу вам, не тая,Руки всем нужны друзья!Сильные руки не бросятся в драку,Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют ле...
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова»
Цель: речевое развитиедетей второй младшей группев интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений.Задачи: Обучающие:Обогащать знания детей о вежливых словах,...
Конспект открытого занятия по нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»
Конспект открытого занятия по нравственному развитию в старшей группена тему:«Твои поступки могут радовать и огорчать»Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать б...
Конспект занятия по нравственно- патриотическому развитию в (средней) группе «Моя дружная семья»
Конспектзанятияпо нравственно- патриотическому развитиюв (средней) группе«Моя дружная семья»...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому развитию в младшей группе " Я и моя семья"
Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей представление о се...