Конспект занятия "Знакомство с попугаем"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Знакомство с попугаем»
уточнить особенности внешнего строения, обратить внимание на красоту птиц;
показать возможность приятного общения с ними; познакомить с правилами ухода за птицами;
продолжать активизировать познавательные способности детей, используя элементы экспериментирования, дать знания о пуховых и маховых перьях и их значении; развивать связную речь, логическое мышление;
воспитывать у детей любовь к пернатым, желание ухаживать и беречь птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание птиц, прилетающих на участок; лепка и аппликация «красивая птичка»; чтение художественных произведений Е. Благинина «Улетают, улетели»; В. Берестов «О чем поют воробушки»; Н. Байрамов «Птичья песенка»; В. Бианки «Синичкин календарь»; Н. Сладкое « Грачи прилетели», «Ласточка, ласточка»; загадки. Оборудование:
Грамзапись с голосами птиц, иллюстрации - картинки «птицы», клетка с попугаем, плакат с нарисованным деревом, вырезанные силуэты птиц;
Перья (пуховые, маховые), клей, кисточка, подставка, клеенка. Методы:
наглядный, практический, словесный, игровой. Приемы:
Наблюдение в природе, рассматривание картинок-иллюстраций, игры, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя, эксперимент с перьями.
Ход занятия
I. Какое сейчас время года? (весна).Кто весной возвращается из теплых стран?
Какие птицы к нам прилетели? (грачи, скворцы, ласточки, трясогузки и т.д.)
Почему весной птицы прилетают к нам?( корм, тепло)
II. Отгадайте мои загадки, а отгадку найдите на стенде.
Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь
А зовется птица ... (грач).
На шесте дворец, во дворце - певец, А зовут его ... (скворец).
Надо очень тихо идти,
Чтоб ее не вспугнуть и найти.
Где-то сидит высоко на суку
И считает года-ку-ку.
Вот впереди опушка,
А вот и она-(кукушка)
Кто без нот и без свирестели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? ( Соловей)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку (Утка)
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли,
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
-Чем журавль отличается от соловья? Утка от кукушки?
III. Рассматривание птиц и экспериментальная работа с перьями
A) Что у всех птиц общего? (туловище, голова, глаза, клюв, хвост, лапки, крылья).
Для чего птицам крылья? Глаза? Клюв? Чем покрыто тело птицы? (перьями).
Б) Воспитатель предлагает рассмотреть перья (каждому по 2: маховое, пуховое). Чем перышки отличаются друг от друга? (Размером, цветом, Строением пера)Какое из них согревает птицу?(пуховое)
Где на теле у птицы находятся пуховые перья? (на туловище,голове, спине, на лапах).Какое пуховое перо? ( Мельче чем маховые, мягкие, пушистые, нежные, стержень тоненький) Какое перо помогает летать птицам? (маховое). Какое оно? ( Плотное, Жесткое, больше по размеру, стержень полый, пустой). Где расположены маховые перья? (крылья, хвост). (рассматривание перьев).
B) Опыт с перьями: «Подуем»
Воспитатель:
Птицам в полете помогают крылья, хвост, легкое тело.
С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой, большой, поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она
отталкивается от воздуха, птица летит. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, прижимает крылья к телу.
Опыт с бумагой
А все ли птицы умеют летать? (страус, пингвин, курыЧто хорошо умеют делать эти птицы?
А может вы знаете, как общаются между собой птицы? ( на птичьем
языке). Включается грамзапись
Физкультминутка « Раз, два, три птицу покажи»
-Как вы думаете какие птицы могут жить в детском саду?
IY. Сюрпризный момент. Отгадайте загадку:
В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Чивик-чивик»,
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это-(попугай)
(Напомню детям как себя вести в присутствии попугая). Вносится клетка с попугаем Давайте познакомимся с нашими гостями. Их зовут Кеша и Тоша.
Ребята, как вы думаете, почему человек именно попугаев заводит у себя
дома? (Потому что они красивые и веселые).
Давайте рассмотрим попугаев и познакомимся с ними.
Скажите, что есть у этих птиц? (голова, глаза, клюв, туловище, крылья,
хвост, лапки).
Чем покрыто тело попугайчиков ?Где находятся маховые перышки? А
пуховые?
Чтобы попугайчики хорошо себя чувствовали у человека, нужно создать
им условия для жизни.
Какие условия? (клетка, корм, кормушка, поилка с водой, жердочки,
качели, зеркало).
Для чего попугайчику нужны различные жердочки? Качели? Зеркала?
(попугаи подвижные птицы, перелетают с места на место, расправляют
свои крылья, чистят и точат свой клюв о жердочку, любят сидеть, спать,
смотреться в зеркало).
Как можно догадаться о хорошем самочувствии птиц? (скачут по клетке,
клюют корм, пьют воду, чистят перышки, издают различные звуки). Воспитатель:
Чтобы попугайчик был всегда веселым и здоровым, ему необходимо давать разнообразный корм: зерно, тертую морковь, кусочки яблока, яйца, хлеб.
(Воспитатель предлагает покормить попугайчика кормом и понаблюдать за его поведением).
Что делают попугайчики?
Дети, мы ухаживали за попугайчиками, а они по-прежнему невеселы.
Почему? (нет друзей).
Мы можем им помочь. Давайте посадим на дерево много разных птичек.
А чтобы мы справились с нашей работой, давайте отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Птичка»
Птички прилетели,
Крыльями махали слова с движениями
Сели. Посидели
И дальше полетели.
Дети наклеивают на нарисованные веточки птичек.
5 Заключительный этап.
С кем же мы сегодня? Попугай это кто? Как их зовут? Где они живут? Как за ними надо ухаживать и почему?
Мы много сегодня узнали о птицах, будем заботиться о них, подкармливать и любоваться ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Попугай Кеша в гостях у ребят» во второй младшей группе
Занятие помогает познакомить детей с условиями жизни птиц...
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей "Как мы попугая спасали"
Эта непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие дружеских отношений между детьми, воспитания стремления к добрым, созидательным поступкам, что в последствии становится жи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Петруша».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе:Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Петруша». + анализ проведенного занятия...
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы по мотивам мультфильма "33 попугая"
Конспект по лексической теме - Зоопарк (животные севера и жарких стран)Цель - познакомить детей с объемными геометрическими телами...
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы по мотивам мультфильма "33 попугая" (продолжение)
Конспект по лексической теме - Зоопарк (животные севера и жарких стран)Цель - закрепить понятие геометрические тела и их названия, познакомить с геометрическим телом - призма...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Наш друг – попугай»
конспект по позновательно-исследовательской деятельности по методике Савенкова А.И....
Конспект занятия по лепке "Веселый Попугай"
Ход проведения занятия Тема: Лепка объёмной фигуры «Попугай»Раздаточный материал: пластилин (разных цветов) стека, доска, тряпочки.Демонстрационный материал: готовая фигурка попугая из пластелина, наг...