Конспект НОД по социально-личностному развитию детей "Как мы попугая спасали"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Эта непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие дружеских отношений между детьми, воспитания стремления к добрым, созидательным поступкам, что в последствии становится жизненной позицией человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_popugaya_spasali.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Как мы попугая спасали…
Программное содержание: учить оказывать помощь друг другу и всем, кто в ней нуждается; закрепить знания детей о компасе и работе с ним; закрепить правила безопасного поведения в природе; развивать логическое мышление, трудовые навыки; воспитывать дружеские взаимоотношения, трудолюбие, сознательное отношение, стремление к добрым созидательным поступкам, что в последствии становится жизненной позицией человека.
Предварительная работа: знакомство с компасом, беседы на тему «Вулканы и гейзеры», изготовление макета вулкана, проведение «Дня сказок» в рождественские каникулы, знакомство с попугаем Ромусом и картой «Сказочной страны», игры на ориентировку в пространстве.
Материалы к занятию: аудиозапись песни «Вместе весело шагать по просторам»; макет вулкана; рюкзачки и маленькие бутылочки с водой на всех детей и воспитателя; сотовый телефон; аптечка с бинтами, йодом, зеленкой; комнатные растения разных видов; карта «сказочной страны»; кепки на всех детей; компас; игрушка Попугай; красные флажки; звуки громовых раскатов в аудиозаписи; бутылка газированной воды и мятные конфеты «Ментос».
Ход:
Воспитатель собирает детей около себя, чтобы поиграть и в это время на сотовый телефон приходит сообщение.
Воспитатель: «Кто же это нам мешает? Давайте прочитаем.»
В сообщении написано: «Требуется помощь! Требуется срочная помощь! Скоро начнётся извержение вулкана, а у меня сломаны крыло и лапка. Я не могу улететь и убежать. Уже стало очень жарко. Помогите, кто может, иначе я погибну. Попугай Ромус.»
- Вы знакомы с попугаем? Что будем делать? (Дети предлагают варианты). Значит, нам придётся отменить игры и отправляться в путь, а он не близкий. Давайте подумаем, что нам может пригодиться в дороге. (Из разных вещей и предметов дети, аргументируя свой выбор, отбирают необходимые: аптечка с бинтами, ватой, йодом, зелёнкой и т.д.; бутылки с водой, кепки, компас, красные флажки, телефон, рюкзачки и т.д.)
-Ну вот, и собрались. Думаю, что дорога будет не только дальняя, но и трудная, поэтому, пожалуйста, помогайте друг другу и всем тем, кому может понадобиться помощь. А куда же нам идти? Давайте определим по компасу и в путь. Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать по просторам и дети, построившись в колонну быстрым шагом идут к вулкану. Затем находят попугая, оказывают ему первую помощь и вдруг слышат звуки, похожие на раскаты грома. Воспитатель предлагает посмотреть, откуда они раздаются, и незаметно для детей бросает внутрь макета вулкана, где находиться бутылочка с газированной водой, мятные конфеты. Начинается «извержение» и детям предлагается отойти подальше, чтобы было безопасно.
Воспитатель говорит: «Нам нужно быстро возвращаться обратно, но дорога, по которой мы шли, стала опасной, давайте повернем на запад (юг, восток)». Дети, взяв с собой попугая, идут, определив по компасу направление и доходят до поляны, на которой видят растения с пожухлыми листьями. Воспитатель: «Наверное, здесь давно не было дождя. Как помочь растениям, ведь поблизости нет воды?» Дети предлагают свои варианты решения проблемы, вспомнив, что у них есть бутылочки с водой. Воспитатель: «А как же протереть листья, ведь у нас нет ни тряпочек, ни щеточек?» Дети предлагают разные варианты, выбирают самый подходящий (использовать бинты). Когда дети справятся с работой, воспитатель предлагает им встать возле растений, закрыть глаза, и представить, что они обнимают растения и из сердца к ним тянется яркий, теплый лучик добра и света. И этот лучик будет согревать, защищать и оберегать наших зелёных друзей в непогоду, в ненастье. Затем дети возвращаются в детский сад, попугая относят к врачу, а воспитатель благодарит детей за то, что они очень добрые, отзывчивые на чужую беду: «Я очень рада, что у нас в группе такие замечательные дети. Спасибо вам!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД по социально - личностному развитию дошкольников 5 - 7 лет
конспекты непосредственно образовательной деятельности (занятий), направленных на социально - личностное развитие старших дошкольников...
Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе
Занятие написано с целью создания непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона; настройки детей на позитивное восприятие друг друга; представления детям возможности осо...
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в подготовительной группе.
Материал направлен на развитие правового мировоззрения и нравственных представлений у детей, знакомит с правами ребёнка в игровой форме....
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста "Настроение"
Упражнения и игры используемые в непосредственно образовательной деятельности помогут детям старшего дошокльного возраста в развитии социальных эмоций, научат конструктивным способам управления собств...
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас
Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...
Конспект развлечения по социально – личностному развитию «Алло, мы ищем таланты»
Развлечение для родителей с детьми подготовительной группы по социально-личностному развитию...
Конспект НОД по социально-личностному развитию с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения.
Тема: «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России»....